Главные вкладки

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)
    презентация к уроку

    Ерошкина Елена Юрьевна

    ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_otsenki_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_.pptx487.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА) МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай Ерошкина Е.Ю. Ваврикова Н.Г.

    Слайд 2

    ВПР как средство диагностики уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО .

    Слайд 3

    Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у пятиклассников.

    Слайд 4

    Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у шестиклассников

    Слайд 5

    Система оценки качества образовательного результата: от диагностических работ к результатам ГИА.

    Слайд 6

    Задания ОГЭ, вызвавшие наибольшие затруднения (часть 2)

    Слайд 7

    Задания ЕГЭ, вызвавшие наибольшие затруднения

    Слайд 8

    Процент учащихся, получивших 0 баллов по критериям ГК1 – ГК4 Процент учащихся, получивших 0 баллов по критериям К7 – К8

    Слайд 9

    Разделы СРЛЯ, наиболее трудные для усвоения материала

    Слайд 10

    Тренировочные задания, помогающие устранить пробелы в знаниях по разделам Компетентностно -ориентированное задание по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте» Стимул: Одноклассницы спорили. - Это вовсе не текст, а просто отдельные предложения, - утверждала Света. - А я считаю, что это текст, просто его надо подкорректировать, - не согласилась Настя. Кто из девочек прав? Задачная формулировка : расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Укажите средства связи (сцепляющие слова) в тексте. Источник информации: А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверёк. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые брёвна на доски. Модельный ответ : ГБАВ. Средства связи: брёвна – бревно (повторяющиеся слова), рыжий зверёк – белка (синонимы), белка – она (местоимения). За верно составленный текст – 3 балла, за каждое средство связи – 1 балл. Компетентностно -ориентированное задание на тему «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». Стимул: И взрослые, и дети любят сказки и веселые истории. Особенно интересно сочинять такие истории самим и рассказывать в кругу друзей. Задачная формулировка : Сочините веселую сказку или рассказ. Используй в тексте такие типы речи, как повествование и описание. Предложения в тексте должны быть связаны цепной связью. Источник информации : учебник русского языка для 6 класса под редакцией Р. Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой , параграф №19 Модельный ответ : за правильно составленный рассказ- 5 баллов; за каждый тип речи – по 1 балл. Цепная связь предложений - 1 балл. Максимальное количество баллов-

    Слайд 11

    Задание: прочитай признаки типов речи, найди ячейки со знаком вопроса. В первом столбце вместо знака вопроса напиши название признака. Во втором и третьем столбцах таблицы укажи отличительные признаки повествования и описания. Признаки типа речи Повествование Описание Рассуждение Цель Сообщить о последовательности действий, явлений, событий ? Сообщить о причинах или следствиях Содержание ? Перечисление одновременных признаков Информация о причинах свойств или явлений ? Глаголы со значением конкретных действий, обычно совершенного вида ? Абстрактная лексика, сложноподчинённые предложения с придаточными следствия, причины

    Слайд 12

    ПРИМЕР . Учитель предлагает пятиклассникам назвать заголовки, в которых содержится основная мысль сочинения: 1. Один день каникул. – Самый скучный день каникул. 2. Ландыш. – Мой любимый цветок. 3. Мой верный помощник ластик. – Обычный ластик. – Ластик. 4. Как мы ездили на рыбалку. – Необычная рыбалка. После обсуждения заголовков педагог просит учеников выбрать 2–3 темы, которые их больше всего заинтересовали. Учитель спрашивает о том, какой тип речи лучше использовать в творческой работе по выбранной теме, и просит обосновать ответ. Учитель разбирает с учениками заголовки и напоминает, что основную мысль текста содержат заглавия с эмоционально-оценочной лексикой: «Самый скучный день каникул», « Мой верный помощник ластик».

    Слайд 13

    Разноуровневый анализ текста Задание Действия учащихся Действия учителя Прочитать и озаглавить текст Читают текст. Предлагают несколько вариантов заголовков Учитель записывает заголовки, чтобы продолжить с ними работу Прочитать список заголовков. Распределить заголовки на группы: 1-я группа – заголовки отражают тему текста, 2-я группа – основную мысль Распределяют заголовки на группы, объясняют свой выбор Выясняет, какие трудности возникли при выполнении задания. Помогает вспомнить термины «тема текста» и «основная мысль» Выписать глаголы, существительные, прилагательные. Посчитать их и сделать вывод, каких частей речи больше всего Ученики, которые сидят в 1-м ряду в классе, выбирают из текста существительные, во 2-м ряду – прилагательные, в 3-м – глаголы. Подсчитывают количество. Делают вывод, что в тексте больше глаголов. Причина: в отрывке автор говорит о действиях героев и использует повествование Спрашивает, каких слов получилось больше. Предлагает объяснить причину и назвать тип речи. Затем просит объяснить, почему автор выбрал именно повествование. Помогает ученикам сформулировать вывод: выбор типа речи соответствует основной мысли текста: у кота был скверный характер, что подтверждают его дурные поступки Назвать прием, который помогает определить тип речи Называют прием «Составление диафильма» Комментирует ответы учеников, помогает вспомнить название приема Выпишите предложение, которое соответствует схеме: [ ] и [__ ]. Находят 4-е предложение. Выясняют, правильно ли определили предложение. Учащиеся в парах выполняют задание: составить предложение-аргумент, чтобы обосновать выбор. Предложенные каждой парой варианты обсуждают все ученики на одном ряду и выбирают правильный вариант. Затем один ученик представляет ответ всему классу. Если утверждения каждого ряда школьников различны, то весь класс выбирает лучшее Подводит учащихся к выводу, что союз И может связывать части сложносочиненного предложения и однородные члены (5, 7, 9, 10, 11-е предложения) – от этого зависит наличие или отсутствие запятой. Контролирует время. Обсуждение ответа занимает до 10 минут, если ученики привыкли к этой форме работы Выбрать из текста сложное по написанию имя прилагательное. Определить по словарю его лексическое значение Выбирают слово «жестяная». Находят лексическое значение. Затем ученики называют часть речи, морфологические признаки, могут указать фонетический, морфемный состав, синтаксическую роль Записывает характеристики слова на доске. Задает дополнительные вопросы: 1. Что из этих записей можно отнести к морфологической характеристике слова? 2. Что добавить, чтобы характеристика была полной?

    Слайд 14

    Пример заданий продуктивного типа, основанных на привлечении личного опыта учеников Лист обратной связи Оцени свои умения и поставь в графе «Самооценка следующие знаки: «+» – умею; «V» – не очень хорошо умею / не всегда справляюсь / частично справляюсь; «?» – не уверен(а), что могу себя оценить; «–» – не умею. № п / п Я умею… Самооценка Комментарий учителя 1 Быстро просматривать текст и находить нужную информацию в нем 2 Понять суть вопроса, если он сформулирован прямо 3 Понять суть вопроса, даже если в нем использованы слова, которые не употребляются в тексте (например, синонимы) 4 Находить необходимую информацию: конкретные сведения, факты 5 Определять, понятно ли мне значение слова 6 Доказать свое мнение, опираясь на аргументы из текста 7 При ответе на вопрос использовать знания, полученные на других предметах 8 При ответе на вопрос опираться на личный опыт

    Слайд 15

    Лист обратной связи для подготовки к итоговому сочинению № п / п Критерии оценивания Зачет/ незачет Комментарий учителя 1 Объем сочинения Зачет Объем оптимальный (406 слов) 2 Самостоятельность написания сочинения Зачет Необходимо указать источник цитаты либо отказаться от цитирования 3 Соответствие теме Зачет Тема раскрыта, однако в заключении есть отступление на тему, близкую затронутой 4 Аргументация. Привлечение литературного материала Зачет Второй аргумент неудачный: не подтверждает и не опровергает тезис. Не увлекайся пересказом: анализируй поступки героев 5 Композиция и логика рассуждения Зачет Есть повторы мыслей 6 Качество письменной речи Зачет Поработай над ошибками: устрани повторы, замени разговорную конструкцию стилистически нейтральной 7 Грамотность Зачет 3 Итого Зачет Сочинение написано лучше, чем предыдущее. В целом оцениваю его «хорошо», однако считаю, что работу над ошибками необходимо выполнить

    Слайд 16

    Вариант 1 («УЧИМСЯ») 1. Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями. (1) Все Рижское взморье в снегу. (2) Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки. Вариант 2 («ВЫБИРАЕМ») 1. Выберите из предложенного перечня средств связи те, которые связывают первое и второе предложения. (1)В далеком-далеком королевстве жила прекрасная принцесса. (2)Волосы ее были золотыми, как солнце. (3)А лицо белым, как парное молоко. (4)Девушка была красивее первого весеннего цветка Вариант 3 («НАХОДИМ») 1. Среди предложений 1-4 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. (1)Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! (2)В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва. (3)Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. (4)Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. (5)Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы . 1) слова одной тематической группы 3) однокоренные слова 5) форма одного и того же слова 2) притяжательное местоимение 4)личное местоимение 6) контекстуальные синонимы

    Слайд 17

    Лексика Задание. Соедините слова и толкование их значений. Вирши Буклет Буколика Адекватный Апломб Дилогия Закоснелый Меморандум Монография Регресс А . Точно соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо. Б. Силлабические стихи, распространенные в русской литературе 17 – 18 веков. В. Два произведения одного автора, связанные единством замысла и сюжета. Г. Застарелый, косный. Д. Род поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь; пастораль. Е. Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме. Ж. Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма. З. Излишняя самоуверенность в поведении, в речи. И. Направление развития от высшего к низшему, движение назад, упадок. К. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос. Задание. Каждое толкование замените одним словом. 1.Краткая приветственная застольная речь. 2.Настенный светильник из одной или нескольких ламп. 3.Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы. 4.Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с одной стороны глазурью. 5.Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства. 6.Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения. 7.Тот , кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. 8.Грубый, невоспитанный человек. 9.Тоска по родине. 10.Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или стеной .

    Слайд 18

    Уровень 1 1. Из предложения выпишите слово со значением: «Пространство земли, покрытое травянистой растительностью ». На лугу гуляют кони. Уровень 2 1. Из предложений 1–2 выпишите слово со значением: «Безлесная равнина, ровное обширное пространство ». Идет уборка кукурузы. Колхозники едут в поле. Уровень 3 1. Из предложений 1–4 выпишите слово со значением: «Предполагать что-либо, допускать возможность чего-либо, готовиться к чему-либо». Зиму мы ждали. Ее мы звали. Нужна зимой шуба. Необходимы в это время года санки . Исключите лишнее слово . Объясните значения книжных слов. 1) Беззаветный, держава, чаяния, аферист. 2 ) Читалка, дружище, ехидный, читающий. 3) Раболепный, потворствовать, бюрократ, энтузиаст. 4) Санкция, истец, возложить ответственность, гипотенуза. 5 ) Авангард, захватнический, консенсус, ланиты. 6) Очи, муза, дубрава, педант. 7 ) Анестезия, гипертония, арифмометр, агрессия. 8 ) Мигом, по-свойски, навряд ли, ибо. Книжная Нейтральная Разговорная глаза отрок уйма интеллект идти лицо великолепный

    Слайд 19

    Морфология Игра «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Учитель предлагает ученикам слово (имя существительное), в котором присутствует такое количество букв, которое соответствует их знаниям о частях речи. К концу 7-го класса слово должно состоять из 13 букв, т. к. система частей речи в русском языке содержит 9 самостоятельных (если рассматривать слова категории состояния как самостоятельную часть речи), 3 служебных части речи и междометия. Учащиеся записывают слово в столбик и на каждую букву подбирают часть речи. Порядок записи произвольный, но в правом столбике каждая часть речи должна присутствовать только один раз: – К – кто-то (местоимение); – О – один (имя числительное); – Л – лакомство (имя существительное); – Е – ехать (глагол); – С – спокойно (наречие); – О – оловянный (имя прилагательное). Кто быстрее «соберет» «дружную семейку», тот и победит. Если у ребят есть ошибки, то ведущий должен только сказать: «Семья недружная», – но не подсказывать, где ошибка. Усложните задание и попросите учеников составить предложение или мини-текст, в который они включат все придуманные слова.

    Слайд 20

    Задание «Найди лишнее слово»: – имя существительное, имя прилагательное, причастие, местоимение (лишнее – слово «причастие», потому что часть речи не относится к именам); – вид, возвратность, спряжение, склонение (лишнее – слово «склонение», потому что не относится к морфологическим признакам глагола). Задание «Найди ошибку»: проверьте правильность характеристики слова «апельсины» из предложения. Предложение: «Одноклассники навестили больного, принесли ему апельсины»; укажите ошибку, если есть. Характеристика слова: апельсины – имя существительное, нарицательное, неодушевленное, 1-го склонения, мужского рода, во множественном числе, в винительном падеже, в предложении является дополнением. Дополнительное задание : обратите внимание на последовательность характеристики. Что предложите поправить и почему?

    Слайд 21

    Задания, которые помогают формировать орфографическую грамотность Тип орфограммы Опознавательные признаки орфограммы Примеры Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Наличие отрицательной частицы Он не спит Разделительный Ъ Безударная позиция гласных в корне слова Он строит Употребление частицы НЕ с глаголами Безударная позиция гласных в окончании слова Подъезд Безударные окончания глаголов Шипящие на конце слова Очарование Ь на конце имен существительных Звук [й’] после согласных перед гласными Мышь Прочитайте текст . Выпишите слова с пропущенными буквами в группы в соответствии с орфограммами, которые вам пришлось вспомнить, чтобы написать правильно эти слова. Письменно обоснуйте правильность написания. Сравните количество слов в группах с соседом по парте. При возникновении несоответствия выясните его причину. Мы идём по у…кой доро … ке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт со… нце . Под яркими лучами со… нца сверка…т голубое озеро . За ним ш… рокой пол…сой легло болото. Тут шагать опасно.Мы вход…м в зелёную чащу. Ровными р… дами стоят высокие сосны . Ре…кий луч со… нца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой мес … ности живут пушистые белки. Вот зв … рёк прыгнул с ветки на ветку, ур … нил сосновую шишку . Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём в… дёт в гору. Там конец нашего пути. Вы можете усложнить задание: предложите подобную работу с текстом, где все буквы написаны. В этом случае ученик активизирует свое умение находить орфограммы без «подсказки» в виде пропуска. Подобные упражнения позволяют обеспечить познавательную активность школьников, формируют умение видеть орфограмму в системе языка. Учащимся необходимо определить часть речи и выяснить, в составе какой морфемы находится пропущенная буква . Внимательно изучите материал таблицы . Определите несоответствия в расположении информации в столбцах и строках. Перепишите таблицу, внося необходимые изменения.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

    Материал для родителей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Тема доклада на МО учителей английского языка Суздальского района 23.12.2012г. "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в МБОУ ОЭБЛ

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требов...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

    Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету "

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ос...