Презентация к уроку по финансовой грамотности "Чтобы не волноваться -лучше застраховаться!"
презентация к уроку

Ирина Степановна Бондарева

Эту презентацию я разработала на курсах подготовки учителей по финансовой грамотности. Её можно использовать при изучении темы "Страхование и виды страхования" по финансовой грамотности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность для школьников Воронеж, 2018

Слайд 2

Тема: «Чтобы не волноваться, лучше застраховаться»

Слайд 3

Команда проекта: Бурова Наталья Анатольевна, учитель иностранного (английского) языка Путинцева Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания Бондарева Ирина Степановна, учитель истории и географии Коржова Надежда Николаевна, учитель информатики и физики Розенко Наталья Юрьевна, учитель географии и математики Сотникова Юлия Павловна, учитель русского языка и литературы Старикова Валентина Александровна, учитель географии Шестаков Александр Владимирович, учитель истории и обществознания Бочарова Екатерина Юрьевна, учитель истории и обществознания

Слайд 4

Общая характеристика занятия Характеристика условий реализации проекта Объект: Место: Воронеж, Воронежская область Название образовательных организаций: МКОУ « Марченковская ООШ» Ольховатского район МКОУ « Караяшниковская ООШ» Ольховатского район МКОУ « Усть-Муравлянская ООШ» Репьевского район МБОУ «Лицей № 65» г. Воронеж МКОУ « Крутчанская ООШ» Каменского район МБОУ СОШ № 40 г. Воронеж МБОУ СОШ № 47 г. Воронеж МБОУ ООШ № 96 г. Воронеж МБОУ СОШ № 57 г. Воронеж Участники проекта : педагоги и учащиеся 5-7 классов

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Название занятия: Чтобы не волноваться, лучше застраховаться Место занятия в логике реализации предмета: изучение нового материала Вид деятельности: внеурочное занятие Форма проведения: «открытие» новых знаний с элементами проектной деятельности Длительность: 60 минут Оборудование: компьютер; проектор; раздаточный материал . Учебно-методическое обеспечение: 1.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательной организации. 2.Федорова Т.А. Основы страховой деятельности/Под редакцией Федорова Т.А. – М.: Экономистъ , 2013. – 268 с.

Слайд 6

Педагогическая характеристика занятия Тема : Чтобы не волноваться, лучше застраховаться (внеурочное занятие для 5-7 классов) Цели занятия: рассмотреть непредвиденные ситуации в области страхования и объяснить, как можно смягчить их последствия. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач: 1. Рассмотреть основное понятие «страхование» и его виды. 2. Уметь применять полученные знания о страховании в конкретных жизненных ситуациях, формировать творческое мышление. 3. Развивать умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Личностные результаты: • осознание себя как члена общества: понимание личностной ответственности за решения вопросов • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. • формирование учебной мотивации . Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели в процессе обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • работать индивидуально и в группе; • владение основами самоконтроля, самооценки; • владение умениями самостоятельно определять способы действий в рамках поставленных условий . Предметные результаты: • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям; • понимание для чего нужна страховка; • применение новых знаний в жизненных ситуациях; • понимать важность приобретения страховых услуг.

Слайд 8

Описание учебного процесса * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Продолжи тельность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся I. Оргмомент 2 мин Приветствие учителя. II . Мотивация 3 мин Народная мудрость гласит «Знал бы, где упадёшь – соломки бы подстелил». Ребус III . Погружение в ситуацию 10 мин Определите корень в слове «страхование ». Просмотр мультфильма Смешарики « На всякий случай » IV . Накопление новых знаний 10 мин Мини-презентация «Страхование» V . Практическая работа 25 мин. Работа в группах. Разбор ситуаций Разработка и оформление мини-проекта «Чтобы не волноваться, лучше застраховаться». VI . Подведение итогов 5 мин Чтобы не волноваться, лучше застраховаться. Раздача буклетов VII . Рефлексия 5 мин Индивидуальная оценка деятельности обучающегося - «Дерево эмоций»

Слайд 9

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Мотивация Словесный Ответы на вопросы учителя, разгадывание ребуса Погружение в ситуацию Словесный, наглядный Задания, предполагающие мыслительные действия Накопление новых знаний. Словесный, наглядный Задания, требующие у своения и воспроизведения полученной информации Практическая работа Словесный, наглядный, практический, проектирование Задания, развивающие продуктивно-творческое мышление Подведение итогов Словесный, наглядный Обобщение и систематизация полученных знаний Рефлексия Наглядный Обращение внимания на самого себя и результат собственной активности

Слайд 10

Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии: технические; - практико-ориентированные ; - информационно-коммуникативные ; - здоровьесберегающие ; - логические ; - игровые .

Слайд 11

Методика оценки педагогической эффективности занятия Сформировано ли у обучающихся представление о страховании и его видах? Отработаны ли навыки коммуникативной работы? Какое эмоциональное состояние у детей после занятия?

Слайд 12

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Шкала электромагнитных волн"

Данная презентация подготовлена как сопровождение к изложению нового материала по физике на тему "Шкала электромагнитных волн". В презентации представлена характеристика электромагнитных волн разных д...

презентация к уроку Услуги финансовых организаций

Презентация к уроку Услуги финансовых организаций...

Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы

Диплом 1 степени   номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников  основной школы...

Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы

Диплом I степени  в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы...

Диплом 1 место всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Лучший урок по финансовой грамотности"

Диплом 1 место  всероссийский профессиональный педагогический конкурс  "Лучший урок по финансовой грамотности"...

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему: «Социальные последствия инфляции. Поведение потребителя в условиях инфляции».

Презентация содержит игру по теме "инфляция", которую можно использовать на уроках обществознания в старших классах и при проведении занятий по финансовой грамотности....