ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Летний лагерь труда и отдыха «Дружба»
проект

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

1.Трудовая деятельность.

2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.Досуговая деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dnsh_ploshchadka.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

Лагерь труда и отдыха «Дружба»

Цель проекта

Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления детей в летний период.

Форма проведения

Летний лагерь труда и отдыха «Дружба»

Специализация проекта (направление деятельности)

  1. Трудовая деятельность.
  2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  3. Досуговая деятельность

Краткое описание проекта

Создание летнего лагеря труда и отдыха, позволяющего обеспечить занятость, трудоустройство, оздоровление учащихся из малообеспеченных семей. Строительство на территории школы площадки для занятий волейболом, силами трудоустроенных учащихся ЛТО «Дружба».

Ожидаемый результат

Трудоустройство, летняя занятость, оздоровление подростков из социально-незащищённых семей, которые получат возможность  отдохнуть.

Расширение спортивной зоны, на территории школы, за счет строительства площадки для игры в хоккей; создание комплексной спортивной площадки для занятий спортом и оздоровительной физкультуры, проведения массовых соревнований среди учащихся школы,  района.

Авторы проекта

Дымбрылова Н.Ш.,Дашеев Ч.С.

Руководитель проекта

Дымбрылова Н.Ш.-начальник лагеря, Дашеев Ч.С.- учитель физкультуры и ОБЖ

Название проводящей организации

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Адресат проектной деятельности

671938, Россия, Республика Бурятия, Закаменский район, с. Цаган-Морин, ул. Центральная, 11.

Телефон, факс, электронный адрес

83013797190, cagan-morin@yandex.ru

Предполагаемая база проведения

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

География участников проекта

с. Цаган-Морин, Закаменский район

Количество участников проекта

10 человек

Сроки проведения

Апрель-август 2016 года

Кадры

Дымбрылова Н.Ш.-начальник лагеря, Дашеев Ч.С.- учитель физкультуры и ОБЖ

Условия участия в проекте

Наличие кадров, материально-технической базы и спонсорской помощи


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦАГАН- МОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Районный конкурс программ и проектов

 в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей,

подростков в каникулярный период

Проект

«Летний трудовой лагерь «ДРУЖБА»

РАЗДЕЛ 1.

  1. Информация об организации – заявителе.

Название проекта

Летний трудовой лагерь «ДРУЖБА»

Адрес организации:

Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа

ФИО руководителя проекта:

должность в организации:

Дымбрылова Н.Ш., начальник лагеря

ФИО директора организации

Ринчинова С.С.

  1. Заявка подается в настоящее время
  2. Сотрудники проекта:

ФИО

Основная должность

Образование

Основная специальность

Должность по проекту

1

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Начальник лагеря, руководитель

2

Дашеев Чингис Сергеевич

Учитель физкультуры и ОБЖ

Средне-специальное

Учитель физкультуры и ОБЖ

ответственный за летнее трудоустройство уч-ся

РАЗДЕЛ 2. Содержательная часть проекта.

Обоснование актуальности проекта

Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьям так называемой "группы риска". В нашей школе таких семей большинство: детей из многодетных семей - 10, учащихся из малообеспеченных семей - 8, детей из неполных семей – 8. И не секрет, что некоторые семьи принадлежат сразу ко всем этим категориям. В связи с затруднительным материальным положением родители таких семей не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы села: в лагеря, санатории, дома отдыха для оздоровления. Школьники проводят каникулы без надлежащего контроля и присмотра, предоставлены сами себе.

Подростки из проблемных семей, как правило малоимущих, живут и воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, что способствует и провоцирует на употребление наркотиков, табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение. Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых, поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле.

Реальность такова, что школа на селе, остаётся по-прежнему, главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

В период летних каникул особое внимание администрация школы уделяет подросткам средних, старших классов, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работа летнего трудового отряда - одно из важнейших направлений организации летнего отдыха в нашей школе. Лагерь -это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, культурно-развлекательными и спортивно-оздоровительными мероприятиями. Кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье.

Старшеклассники будут заняты на благоустройстве территории школы, оказывают помощь в подготовке школы к новому учебному году и т.д. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности.

Администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь труда и отдыха «Дружба» в первую очередь детей - сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных  семей, а также детей "группы риска", находящихся на внутришкольном контроле. Участники этого лагеря будут не только оздоровливаться, получать двухразовое горячее питание, участвовать в активном форме отдыха, заниматься спортом, но и поучаствовать в строительстве хоккейной площадки. Силами ЛТО «Дружба» планируется строительство хоккейной площадки, что позволит улучшить спортивную зону школы, а значит увеличить занятость учеников различными видами спорта.

Основные направления работы лагеря труда и отдыха «Дружба»:

  • спортивно-оздоровительное;
  • краеведческое;
  • трудовое

имеют практический и познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления учащихся в летний период.

Задачи проекта:

  1. Создание добровольного летнего детского объединения, действующего по разным направлениям: трудовое, спортивно-оздоровительное и экскурсионно-туристическое.
  2. Обеспечить активный эмоционально насыщенный отдых детей, создать условия для реализации трудовых навыков учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
  3. Создание условий для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
  4. Развитие и популяризация физической культуры и спорта среди населения, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление здорового образа жизни
  5. Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.
  6. Формирование общей культуры, организация содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  7. Обеспечение занятости учащихся из малообеспеченных семей в летний период, через трудоустройство.
  8. Благоустройство территории, прилегающей к школе.

Данный проект целесообразно реализовать на данной территории по следующим причинам:

  1. Школа расположена в центре села и является его социокультурным центром.
  2. Территория школы является местом постоянной концентрации учащихся и жителей села в любой период.
  3. На территории села отсутствуют иные организации, обеспечивающие занятость учащихся в летний период.
  4. На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол.
  5. В селе отсутствуют спортивные площадки для детей, кроме школьной.
  6. Организация спортивной площадки для занятий в хоккей позволит создать единую спортивную зону для занятий различными видами спорта.
  7. Учащиеся школы и жители села являются участниками районных соревнований по хоккею, создание площадки позволит заниматься этим видом спорта зимой.
  8. Необходимость создания комплексной спортивной зоны на територии школы, для занятий различными видами спорта.
  9. Был проведен социологический опрос учащихся и их родителей, который показал необходимость создания спортивно-досугового центра на территории школы.

Описание проекта

В летнее время встает проблема оздоровления, досуга, отдыха и занятости детей среднего и старшего звена. Данный проект предлагает возможность не только организации отдыха детей, но и их привлечение к общественно-полезному труду, воспитанию бережного отношения к труду других. В проекте могут принимать участие учащиеся разных возрастных групп от 14 до 17 лет. Кроме этого решаются практические проблемы села и школы. Особое внимание планируется уделить учащимся, которые стоят на внутришкольном учете и на учете в ОДН, а так же учащимся из малообеспеченных семей и неблагополучных семей.

К концу учебного года состояние здоровья детей ухудшается, снижается сопротивляемость организма различного рода инфекциям, снижается и физическая выносливость. Летний лагерь труда и отдыха дает возможность поддержать здоровье уставших за год детей, тех, кто не имеет возможности поехать отдыхать в санатории или лагеря отдыха, расположенные на территории Республики Бурятия.

Потенциал организованного отдыха очень высок, ведь он занимает свободное время интересной, разнообразной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы в коллективе, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Во время отдыха ребята могут найти себе занятия по вкусу.

Работа в лагере ведется по следующим напрвлениям:

Спортивно - оздоровительное. Планируется проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: товарищеские встречи по баскетболу и волейболу  с учащимися других школ, проведение конкурсных программ, эстафет, однодневных походов, Дней Здоровья.

Экскурсионно туристическое. Целью данного направления является воспитание потребности в изучении истории родного края, села; воспитание здорового образа жизни. Планируется проведение экскурсий в природу, к памятным местам и историческим местам.

Трудовое направление. Учащиеся занимаются благоустройством и озеленением территории школы, строят спортивную площадку для игры в хоккей, обновляют построенную площадку.

Составленный график распределяет детей на весь период работы лагеря.

Основные формы организации работы:

1). Спортивно - оздоровительные мероприятия:

-спортивные игры («Кожаный мяч», «Баскетбол», «Мини-футбол» и т.д.)

-товарищеские встречи по футболу, баскетболу, волейболу с командами школ района

-эстафеты: «Сильные, смелые, ловкие», «Делай с нами, как мы» и т.д.

-        спортивные соревнования по разным видам спорта

2).Экскурсии: 

-Сельская библиотека

-Экскурсии    к    памятным    и    историческим    местам

-Однодневные походы в лес, на рыбалку.

3). Трудовые десанты:

-«Чистый двор»- уборка территории школьного двора от бытового мусора.

-«Школьный двор»- работа по проекту «Строительство хоккейной площадки»

-Ремонтная бригада (юноши) - подготовка к новому учебному году.

- Планируется строительство хоккейной площадки на территории школы.

Школьные спортплощадки манят к занятию физкультурой и спортом людей любого возраста - от самых юных его обитателей до пожилых.

Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь в центре села и становится для многих ее жителей популярным и доступным местом активного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи. Создание на пришкольном участке небольшой спортивной площадки, предназначенной для занятий спортом разных возрастных групп и зоны отдыха. На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, сектор для прыжков в длину и высоту, поле для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол.

Для изготовления объектов необходимо разбить площадку, поставить трибуны для зрителей, приобрести доски.

Организация работы лагеря

Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений (для учащихся, достигших возраста 14-ти лет), на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся, не достигших 14-ти лет, на имя директора школы и на основании допуска медицинского работника.

Количество учащихся - 10 человек для работы на строительстве спортивной площадки. Рабочих дней 21.

Для реализации программы предоставляется территория школьного двора, помещение спортивного зала, школьная мастерская, столовая. Основная работа планируется на свежем воздухе.

День начинается с общей линейки, где члены объединения знакомятся с планом мероприятий, в которых отражены цели и задачи текущего дня. Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.

9.00. Начало работы лагеря.

9.00.-9.10. Организационная линейка (руководителем лагеря). Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.

9.10.-12.00. Летняя трудовая практика.

12.30.-13.00. Обед.

13.30.-15.00. Досуговые мероприятия.

16.00.-16.30. Подведение итогов дня.

Принципы работы:

  • безопасность всех мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявить способности в разных областях досуговой, трудовой и творческой деятельности;

-        учет мнения детей, умение быстро поменять программу дня. Запасные варианты
мероприятий на случай изменения погоды;

  • распределение работы по часам и минутам, четкое осознание, с кем и как работать в течение дня.
  • моделирование и создание ситуации успеха в общении с детьми;

 - привлечение к работе родителей,- которые могут поделиться опытом и советами.

Участники и организаторы проекта: учащиеся 8-11 классов, заместитель
директора по УВР, педагог - организатор ОБЖ, администрация школы.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из учащихся социально-незащищенных семей;

7

Создание благоприятных условий для занятий физической культурой, спортом, отдыха;

8

На территории школы появится оборудованная спортивная площадка для игры в хоккей, проведения массовых соревнований среди учащихся школы,  района;

9

Трудоустройство подростков из социально-незащищённых семей, которые получат возможность оздоровиться и отдохнуть;

10

Появление нового уличного оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит, даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе и привлечения большого количества учащихся, жителей села к занятиям спортом;

11

Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности;

12

Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков, что важно при существующей ситуации в обществе.

 

Распространение результатов: создание лагеря труда и отдыха позволит обеспечить оздоровление, занятость и активный досуг учащихся из малообеспеченных семей, тем самым уменьшит вероятность правонарушений молодежи села; построенная площадка для игры в хоккей, может быть  использована для товарищеских встреч молодежи села, учащихся школ района.

О результатах работы информация будет представлена в СМИ, фотоочерке, презентации проекта.

Сдерживающие факторы (риск проекта): отсутствие финансовых средств на приобретение расходных материалов, неблагоприятные погодные условия, дефицит материалов может привести к тому, что  запланированный проект будет реализован не полностью.

Команда проекта: учащиеся 8-10 классов, участники лагеря труда и отдыха «Дружба»

ПЛАН ПРОЕКТА

№ п/п

Название этапа

Предполагаемые действия, цель

Сроки

Документы, подтверждающие выполненные работы

Стоимость работ

Ответственные

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Апрель 2016 г.

Проект

Проведение анализа состояния пришкольной площадки (с южной стороны)

Апрель 2016 г

Исследование, мониторинг

Преподаватель организатор ОБЖ

Выявление актуальных проблем, подготовка наглядного материала

Март Апрель, 2016 г

Плакаты,

агитационные листки, школьная газета

Классные руководители, уч - ся

Конкурс рисунков «Двор моей мечты»

Март-апрель 2016

рисунки,

Классные руководители, уч - ся

Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов

Апрель 2016

Объявления, протоколы собраний.

Классные руководители, уч - ся

Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы

Апрель 2016

анкеты

Классные руководители, уч - ся

Распространение листовок в селе

Апрель 2016

Классные руководители, уч - ся

Довести идею проекта до социума.

Апрель 2016

Классные руководители, уч - ся

Разработать проект ЛТО, спортивной площадки

Апрель 2016

Чертежи, проект, планы

Дымбрылова Н.Ш.,Дашеев Ч.С.

Формирование нормативной базы ЛТО

Апрель 2016

Локаьлные акты, планы

Администрация

Поиск партнеров, спонсоров.

Апрель 2016

договора

Руководители проекта

2.

Проектировочный

Построение ориентировочного плана деятельности

Апрель 2016

Дымбрылова Н.Ш.

Разработка проекта работы лагеря, спортивной площадки;

Март  2016

проекты

Дымбрылова Н.Ш.

Собрание участников проекта и родителей

Май  2016

Протоколы собраний.

Руководители проектов

Формирование материально-технической базы проекта.

Апрель-май

счета

Руководители проектов

Заключение договора с администрацией села Черняево, заставы, частными предпринимателями на оказание помощи в строительстве спортивной площадки.

май

договора

Руководители проектов

Формирование группы учащихся по трудоустройству.

Май

Договора, документация

Дашеев Ч.С.

Формирование лагеря. Прохождение медосмотра

май

справки, заявления, отчеты

Дымбрылова Н.Ш.

Инструктаж по ТБ.

Май

Журнал инструктажа

Дымбрылова Н.Ш.

Приобретение расходных материалов.

Май

Дымбрылова Н.Ш.

3.

Практический

Реализация проекта

Май – сентябрь

Дымбрылова Н.Ш.

Трудовой десант «Школа - сад» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители

Строительство площадки для волейбола

Бригада Дружба

Проведение спортивных соревнований

Дашеев Ч.С.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь 2016г.

Дымбрылова Н.Ш.

Проведение анкетирования учащихся.

Июль – август

Анкеты, результаты мониторинга.

Кл.рук.

Мониторинг и контроль проекта.

Анкеты, результаты мониторинга.

Кл.рук.

Отчет по проекту.

спортивные встречи, соревнования в летний период.

Июль – август

Фотоочерк

Дымбрылова Н.Ш.,Дашеев Ч.С.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь – ноябрь 2016 г.

Анализ работы, отчет

Заместители директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект лагеря труда и отдыха детей "Юность"

Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми.Дети – ве...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

  Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразно...

Программа летнего лагеря труда и отдыха «Робинзон»

Программа летнего лагеря труда и отдыха «Робинзон»...

Программа летнего лагеря труда и отдыха "Команда твоего успеха"

Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интерес...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...