Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников.
занимательные факты (5 класс)

Брусникина Анна Викторовна

Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

День Подснежника

Внеклассное мероприятие- акция по экологическому воспитанию.

Цель:

  • осветить вопрос о необходимости сохранения первоцветов в природе, об угрозе исчезновения редких растений;
  •  Воспитывать  экологическую культуру и любовь к природе.
  • формировать экологическое мировоззрение и  экологическое сознание;

Ход мероприятия:

(До начала праздника идёт слайд – шоу с фотографиями подснежников и звучит музыка П.И. «Подснежник»)

Ведущий: Здравствуйте  уважаемые учителя!  Мы очень рады с ребятами  видеть вас у нас на мероприятии.

-Ребята, прочитайте пожалуйста венгерскую  пословицу.

"Кто любит цветы, тот не может быть злым".

- Вы согласны с этим высказыванием? Почему?

- Как вы думаете, чему посвящено наше с вами мероприятие. (цветам)

-А конкретнее о каком-то цветке, а вот о каком, узнаете из загадки:

Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Они неярко зацвели. (подснежники)

- Бог создал на свете множество цветов, призванных украсить нашу жизнь, но лишь одному из них выпала честь стать героем праздника. 
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах.

А более подробно нам расскажут о подснежнике Арина и Юра

1.

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы, а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии. 
Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке.Латинское название подснежника «галянтус» (Galаnthus) происходит от греческих корней «гала» - молоко и «антус» - цветок, что на русский язык можно перевести как «молочный цветок». Белоснежные бутоны подснежников и впрямь похожи на застывшие капли молока. Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля.

Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату, но все они очень любимы. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату. 

2.

В разных странах этот цветок называют по-разному. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «снегурка», «козулька», «билявка», «мартивка». Болгары справедливо называют цветок задирой (на болгарском языке — «кокиче»), т.к. он одним из первых вступает в схватку с зимними холодами. Итальянцы окрестили нежные бутоны, пробивающиеся из-под снега, «снегосверлителями». Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. 

Люди любят этот цветок. Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. За незаконный сбор и торговлю подснежниками граждане могут быть оштрафованы.

Легенда о цветке.

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…

 Легенд и историй о подснежнике очень много и мы предлагаем вашему вниманию сценку, которая так и называется: «Подснежник»

Сценка «Подснежник»

Действующие лица:

Подснежник.

Солнышко.

Тучки.

Ветер.

Воробей.

Мальчик.

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)

– А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает  то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Ведущий:  Какое верное решение нашёл малыш в этой ситуации?

                                                                                     -Нельзя рвать цветы!

Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться желание защищать эти цветы.

      А соблазн сорвать цветок в подарок маме – можно решить так, как решил его наш герой: нарисовать, слепить, вырезать цветок…

Ребята, я предлагаю нашу акцию в защиту подснежников продолжить – подснежники, которые мы с вами сделали на уроке технологии из гофрированной бумаги подарить нашим гостям и пусть они будут радовать вас  своим цветением не несколько дней, а очень долгое время. И в завершении нашего мероприятия я  бы хотела прочитать вам слова В. Динабургского …

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"

Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...

День подснежника

Интеллектуально- познавательная игра для начальной школы. С целью воспитания экологической культуры и любви к родной природе....

Экологическая акция "День подснежника" (для учащихся 5-11 классов)

Экологическая акция проводится 19 апреля,согласно экологическому календарю  - День подснежника.Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах ЕАОЗадачи:Привлечь внимание де...

День подснежника.

Мероприятие направленное на расширение кругозора воспитанниц и на воспитание у них уважительного, бережного отношения к "хрупкому" и прекрасному растительному миру....

Презентация "Всемирный день подснежника"

Пезентация "Всемирный день подснежника"...

Занятие: “День подснежника”

Цель:     Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.  Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.  Развивать мышление, наблюдате...