Качество образования. Система оценки
презентация к уроку

Зубанова Анастасия Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kachestvo_obrazovaniya._sistema_otsenki.ppt139 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Качество образования: система оценки».

Слайд 2

Цель : разработка системы оценки мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам .

Слайд 3

Современное понимание результативного аспекта качества образования определяется такими социокультурными фактами, как: - информатизация жизни общества; - становление открытого общества; - становление гражданского общества; - становление нового культурного типа личности, характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность; - профессионализация в течение всей жизни.

Слайд 4

Перечень компетенций , освоение которых свидетельствует о завершении обучения в школе: - компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; - компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; - компетентность в бытовой сфере; - компетентность в сфере социально-досуговой деятельности.

Слайд 5

Качество образования определяется: -качеством образовательных результатов; - качеством процесса достижения этих результатов; - ценой достижения этих результатов.

Слайд 6

Для определения качества образования в ОУ необходимы: во-первых, критерии и показатели оценки качества образования; во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать; в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Слайд 7

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Слайд 8

Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Слайд 9

Применительно к сфере образования можно выделить педагогический, психологический, социологический, статистический виды мониторинга.

Слайд 10

Базовые показатели качества образования: уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень обученности учащихся по профильным направлениям; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Слайд 11

Системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения: организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педсовета по теме: «Качество и результаты образования: система оценки»

Тема педсовета: Качество и результаты образования: система оценки.Цель педсовета – разработка системы оценки  мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и ре...

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ–ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯС УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

«Качество образования: система работы, методика, опыт» Внеурочная деятельность спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необхо...