статья "Английские названия на улицах Саратова"
статья

Проектная методика - это один из способов повышения мотивации изучения иностранного языка. В своей работе хотелось бы  рассказать о реализации проекта «Английские названия на улицах Саратова»(10 класс).И так, на первом подготовительном этапе проекта очень важно выбрать тему, выдвинуть проблему для исследования, определить творческое название и составить план.Второй этап - выполнение проекта. Необходимо выяснить причины популярности английского языка в мире и его распространения. Так же изучить различные способы образования англицизмов, т.е. заимствований из английского языка в русский язык. Описать основные способы их образования с примерами. При этом использовать различные источники информации. В ходе нашего проекта мы выяснили, что английский язык очень распространен в мире, в том числе и в России. Кроме того, в настоящее время английский язык применяется почти во всех сферах деятельности, что говорит о его популярности. В этом мы убедились и сами, пройдясь по улицам нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lien_2019-2.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

АНГЛИЙСКИЕ НАЗВАНИЯ НА УЛИЦАХ САРАТОВА

Ушакова И.Ю.

учитель английского языка,

 МОУ «СОШ №93 им. М.М. Расковой»,  г. Саратов

Осуществление проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО является одной из важных составляющих  в процессе обучения.

Изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты) - это основное  отличие  ФГОС  от  предыдущего стандарта. Инструментом  достижения  данных  результатов  являются  универсальные  учебные действия. Основным  подходом  формирования УУД,  согласно  новым  стандартам,  является системно-деятельностный подход.

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектно-исследовательская деятельность.

Нужно подчеркнуть, что проектная методика - это один из способов повышения мотивации изучения иностранного языка. В своей работе хотелось бы  рассказать о реализации проекта «Английские названия на улицах Саратова»(10 класс).

Прежде всего, необходимо определить роль учителя и роль учеников в ходе выполнения проекта. Учитель выполняет следующую деятельность: мотивирует учащихся, помогает в постановке целей проекта и в выработке стратегии; наблюдает, советует, косвенно руководит; направляет процесс анализа. Деятельность учеников включает следующее: уточнить информацию, обсудить задание, выявить проблемы, сформировать задачи, определить источники информации и провести исследования.

При выполнении проекта важно определить цели и задачи. Это - обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации. Расширение кругозора и пополнение лингвострановедческих знаний при выяснении популярности английского языка в мире, создание условий для повышения интереса к изучению английского языка при изучении английских названий на улицах Саратова и изучению различных способов образования англицизмов. Развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, формирование словарного запаса в ходе изучения информации.

И так, на первом подготовительном этапе проекта очень важно выбрать тему, выдвинуть проблему для исследования, определить творческое название и составить план.

«Хорошо составленный план проекта должен служить фундаментом для построения работы над проектом» — Colin Bentley

 Так, в последнее время на улицах  нашего города появилось много английских слов. Рекламные щиты, вывески, названия магазинов пестрят, привлекающими внимание, иностранными словами. Это явление и послужило выбором темы проекта и свидетельствует об актуальности  темы. Важным аспектом является  отношение жителей Саратова к проникновению английских слов в названия городских объектов.  Что касается названия проекта, можно сказать, что оно отражает ритм времени, говорит о проникновении английского языка в нашу действительность и связано с родным городом. Следует заметить, что именно новизна и актуальность выбранной темы послужили мотивацией для создания проекта.

Второй этап - выполнение проекта. Необходимо выяснить причины популярности английского языка в мире и его распространения. Так же изучить различные способы образования англицизмов, т.е. заимствований из английского языка в русский язык. Описать основные способы их образования с примерами. При этом использовать различные источники информации. Просмотреть информацию, пользуясь ресурсами интернет (подобрать фотографии объектов рекламы и сгруппировать их в соответствии со способами образования заимствований), отобрать наиболее точную информацию, записать поисковые адреса, поработать со словарем, лексикой, с учебником. И наконец, провести исследование - выяснить отношение жителей Саратова, т.е. старшего поколения и молодежи (подростков)  к английским названиям на улицах родного города. На основании проведенного опроса ( взяли 25 взрослых и 25 подростков) сделать анализ, указав в диаграмме количество человек с положительным отношением, негативным и сколько равнодушных (по категориям).

В заключении, на последнем этапе проекта  мы отобрали и систематизировали собранный  материал, оформили текст доклада в соответствии с критериями, на компьютере подготовили  презентацию, которая проиллюстрировала доклад; представили полученные результаты и выводы.

В ходе нашего проекта мы выяснили, что английский язык очень распространен в мире, в том числе и в России. Кроме того, в настоящее время английский язык применяется почти во всех сферах деятельности, что говорит о его популярности. В этом мы убедились и сами, пройдясь по улицам нашего города.

Существуют несколько способов образования англицизмов. Одни из них это: прямые заимствования, гибриды, транслитерации слов, иноязычные вкрапления, что нашло отражения и в наших названиях на улицах Саратова.

По результатам опроса было выявлено, что люди старшего поколения менее терпимы к иностранным словам, чем молодежь. Большинство людей старшего поколения негативно относятся к английским названиям на наших улицах - 60%, положительно - 12% и равнодушных - 28%. А вот среди подростков результаты совсем другие. Так, положительное отношение имеют 72%, негативное -12% и равнодушное - 16%.

Данный проект можно назвать межпредметным. В нем собрана информация из различных предметных областей. Учащиеся могут продемонстрировать разнообразное применение собранной информации на уроках истории, русского и английского языка. Проект помогает осознать степень своего интереса к предмету, оценить уровень своих знаний. Так же, дает возможность оценить свои достижения в изучении иностранного языка, благодаря аутентичности обрабатываемого материала, возможность самореализоваться и самоутвердиться, быть коммуникабельными, работать в команде, чувствовать себя социально значимыми. Он способствует развитию способности к самообучению, повышению уровня учебной мотивации учащихся, обучению умения эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации и интернет технологий.

Литература

1.  Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)

2.  Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

3.  Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45

4.  Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

5.  Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.

6.  Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.

7.  Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе. 2003. №3

8. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]

Интернет-ресурсы

Полат Е.С. Метод проектов

Хуторской А.В.

http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы

http://schools.keldysh.ru/labmro

 — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

  •                                    
  •                                    

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда пошли названия улиц родной станицы"

"Откуда пошли названия улиц родной станицы"...

Исследовательская работа по русскому языку на тему: "Лингвистический анализ названий улиц города Ржева Тверской области"

Анализ языкового материала (названий улиц города Ржева) с лингвистической точки зрения: - фонетические, словообразовательные, морфологические, грамматические особенности онимов, названий улиц.Выя...

Микротопонимия города Балакова. (История названия улиц)

Данный материал предназначен для проведения урока краеведения по теме "Микротопонимия города Балакова". Урок проводится на основе использования проекта ГлобалЛаб. Он активизирует поисковую, проектную...

Реферат на тему: "Название Тульских улиц".

Реферат, созданный ученицей(региональный компонент)....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях своих улиц…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции,  посвященной 79-й  годовщине   полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях св...

Реферат на тему: История ВОв в названии улиц г. Ессентуки. «Улица имени Овчинникова Н.Т.»

Имена Героев Советского Союза-ессентучан присвоят трём улицам в квартале индивидуальной жилой застройки в районе улицы Никольская. В годы войны это высокое звание получили 11 ессентучан. По иници...