«25 ЯНВАРЯ - ПАМЯТНАЯ ДАТА»
материал

Юлия Викторовна Москалева

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_yanvarya_-_pamyatnaya_data.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«25 ЯНВАРЯ - ПАМЯТНАЯ ДАТА»

                                                      Подготовил ПДО:

      Москалева Ю.В.

Воронеж 2019 г.

Цель: знакомство обучающихся с памятной датой – Днем освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Задачи:

- расширить знания детей о ВОВ (об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

- познакомить обучающихся с историй некоторых памятников г. Воронежа, посвященных Победе в ВОВ;

- способствовать формированию чувства гордости за свою нацию;

 - воспитывать детей на примерах героизма, стойкости и мужества защитников Отечества.

Материалы и оборудование: наглядные карточки по теме, репродукции отечественных художников по теме, открытки с видами современного Воронежа и города военных лет, записи «Песен военных лет».

Раздаточный материал: листы в клетку из школьной тетради, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание детьми отрывков стихотворений, посвященных Воронежу в годы ВОВ.

Ход организованной деятельности:

Звучит композиция А. Александрова и В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Педагог: Город, в котором мы живем, ребята, большой и красивый. (Дети рассматривают фотоколлаж «Виды современного Воронежа»).  Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка.

Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город.

 25 января исполняется 76 лет со дня освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Двести двенадцать дней улицы и площади Воронежа были местом невиданных по ожесточённости боёв.

1 ребёнок:

Сквозь будни, горести, проблемы,

Забыв про множество невзгод,

Давайте, люди, вспомним все мы

Про тот военный, страшный год.

2 ребёнок:

Метель. Воронеж. Сорок третий.

Нам не забыть сраженья эти.

Бои идут, «Катюша» бьёт,

Отпор захватчикам даёт.

3 ребёнок:

От дальней западной границы,

Неся в глубинки и столицы

С собою смерть, огонь и прах,

О город наш споткнулся враг.

Педагог: Один из первых ударов немецко-фашистских захватчиков грянул в самое дорогое. Несколько самолётов прорвались к городу и сбросили бомбы. Больше всего пострадал Сад Пионеров на проспекте Революции. В субботу 13 июня 1942 года в Саду Пионеров, как всегда, собралась детвора.
В киоске "Игротека" брали напрокат кукол, лошадок, велосипеды, шашки, шахматы.
На танцплощадке баянист И. И. Калашников с учеником Валей Орловым играли в два баяна «Славянский танец». И тут случилось страшное.  Сброшенные бомбы унесли жизни многих ребят. Так фашисты, нарушив все международные нормы ведения войны, отбросив честь и достоинство, совершили неслыханное - они посягнули на жизнь детей.
Самого сада уже нет, но есть памятник, напоминающий об этом трагическом событии. (Педагог показывает фото памятника).

Ребёнок читает стихотворение Ольги Ширяевой «Двести двенадцать…»

Двести двенадцать, двести двенадцать…
Тех смертоносных дней и ночей.
Только бы выстоять, только б не сдаться…
Грохот « Катюш », стук сердец всё сильней.

Месиво города, крови и чада –
Встал на защиту Чижовский плацдарм!
Русский солдат, будто ангел средь ада,
Молвил: « Воронеж врагу не отдам!»

Бомбы рвались, самолёты  ревели…
Враг был разбит и с позором бежал…
А на снегу лужи крови алели –
Там наш герой - победитель лежал.

Годы прошли, но алеют рябины
В память о тех, кто в боях был убит,
В память о Вас, чьи белеют седины,
Низкий поклон Вам – никто не забыт.

Педагог: Двести двенадцать дней хозяйничал враг в Воронеже. Было уничтожено всё лучшее в нашем городе. Фашисты грабили музеи, взрывали театры, школы, больницы, дома, вырубали деревья в парках… (Дети рассматривают фото военных лет).

Трудно было жителям в это лихое время, но особая тяжесть легла на хрупкие плечи детей. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной территории, пятые - в плену у немцев.

Но детям некогда было плакать, им надо было помогать взрослым во всех делах. Они работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, детали для машин, котлы для походных кухонь. Вместо беззаботного и счастливого детства с весёлыми играми и забавами дети по 10-12 часов в день работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не выспавшиеся, они работали наравне со взрослыми. В зной и на лютом морозе, губы закусив до крови, не сдавались усталости в плен, не отходили от станка. Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки. Не все дети могли работать на заводах. А чем ещё они могли помочь во время войны? Они вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, выступали с концертами, писали добрые письма солдатам.  

Педагог вместе с детьми складывает с детьми письма – «треугольнички». Дети пишут в них карандашами простыми карандашами «мирные» слова.

Педагог: Ещё нашим бойцам помогала песня. Она шла рядом с солдатом, звучала в моменты передышек. Давайте, мы тоже споём. Дети исполняют произведение «Катюша», (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Прошло много лет с тех пор, но многие улицы и памятники нашего города

не позволяют забыть этот Великий подвиг! (Дети рассматривают фотографии памятников и героев, в честь которых были названы улицы города Воронежа).

Ребёнок: Прошла война, прошла страда.

              Но боль взывает к людям.

              Давайте, люди, никогда

              Об этом не забудем.

Педагог: А ещё нашим бойцам помогала песня. Она шла рядом с солдатом, звучала в моменты передышек. Давайте, мы тоже споём.

Дети исполняют произведение «Катюша», (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятные даты

Видео материал по теме "Памятные даты" (УМК Enterprise elementary) является сопровождением к разделу 4 учебника и предстявляет собой лексико-грамматический тренажёр. Грамматическая тема - Past Continu...

классный час "Памятная дата - Сталинградская битва"

Классный час проводится в преддверии юбилея  Сталинградской битвы – вернее победы в ней 2 февраля. Данный материал может использоваться и на уроках ОБЖ в 10 классе при изучении темы «Дни воинской...

Памятные дата 2012 года на территории Саратовской области

Возрождение духовных ценностей, гражданственности и патриотизма  на примере глубокого изучения  истории родной области  в годы Отечественной войны 1812 года и  Великой Отечественно...

Презентация по истории: "Памятные даты российской государственности: год 2012"

Материал содержит презентацию по теме «Памятные даты российской государственности: год 2012». Данная презентация приурочена к празднованию года Российской истории. Предоставляет возможность...

Памятные даты. Январь, 2014 года. Оформление информационного стенда.

1 января 2014 года – 70 лет началу четвертого периода Великой Отечественной войны. Началось наступление советских вооруженных сил по всем фронтам, восстановление Государственной границы, освобождение ...

Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»

Сценарий интеллектуальной игры «900  Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»...