Викторина "Что я знаю о прививках?"
методическая разработка

Иванова Нина Сергеевна

Викторина проводится в рамках Европейской недели иммунизации. Направлена на формирование у детей правильного мнения о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_privivkah.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»








Викторина

«Что я знаю о прививках?»

посвящённая

Европейской неделе иммунизации







Подготовила: воспитатель Иванова Н.С.

Апрель 2019

Цель: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от нас.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятием "прививка", вакцина", с перечнем заболеваний , от которых может быть сделана прививка.
  2. Учить работать в команде, договариваться, сотрудничать.
  3. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: бланки викторины (по количеству участников)

Время проведения: 30 мин.

Состав участников: дети школьного возраста.

Ход мероприятия

  1. Введение в тему.

Сейчас проходит европейская неделя иммунизации. В рамках этой недели мы проводим наше мероприятие - викторину «Что я знаю о прививках?»

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке.

В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

Воспитатель: А сейчас мы переходим с следующему этапу нашего занятия. Вам будут розданы листки с вопросами викторины. Вы самостоятельно стараетесь ответить на них, а затем мы обсудим их все вместе. На выполнение этого задания вам дается 15 мин.

 2. Викторина «Что я знаю о прививках»

Вопросы викторины с ответами

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?(с рождения);

2) Для чего необходимо делать прививки ? (Для профилактики заболевания, для того , чтобы выработался иммунитет к возбудителю этого вируса);

3) Где делают прививки ? (в поликлинике);

4) Чем делают прививку ? (шприцом);

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки? (вакцина);

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо....(сделать прививку);         

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?(Клещ)

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита? (ранней весной , в марте/апреле);

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное? (Бешенством);

10) От каких болезней нам делают прививки? (Каждой команде засчитывается по 1баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: Гепатит, туберкулез, грипп, клещевой энцефалит, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелит, корь, краснухи, паротит.

11) Делают ли прививки взрослым? (Да);

12) Как передается вирус гриппа? (воздушно-капельным путем);

13) Кто делает прививки?(Медсестра)

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой? (Ветряная оспа, ветрянка);

15) От чего каждую осень делают прививку? (от гриппа);

16) Его очень боятся дети?(укола)

17) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме "Бегемот, который боялся делать прививки" (Желтухой)

3. Совместное обсуждение ответов на вопросы викторины.

III. Подведение итогов.

Фамилия Имя_______________________________________         Дата______

Викторина на тему: «Что я знаю о прививках?»

- Ответь, пожалуйста, на вопросы викторины.

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?

2) Для чего необходимо делать прививки ?

3) Где делают прививки ?

4) Чем делают прививку ?

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки?

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо....(сделать

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита?

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное?

10) От каких болезней нам делают прививки?

11) Делают ли прививки взрослым?

12) Как передается вирус гриппа? 

13) Кто делает прививки?

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой?

15) От чего каждую осень делают прививку?

16) Его очень боятся дети?

18) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме "Бегемот, который боялся делать прививки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...