НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ».
план-конспект

Мазунина Оксана Борисовна

НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет)

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Мазунина Оксана Борисовна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №171»

 

Цель: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.

Задачи:

  • в ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой - предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами;
  • закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений;
  • поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности;
  • приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей);
  • воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 171_konspekt.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет)

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Мазунина Оксана Борисовна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №171»

Цель: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.

Задачи:

  • в ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой - предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами;
  • закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений;
  • поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности;
  • приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей);
  • воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.


Материалы и оборудование: 

стол, ширма домика, блюдца с картинками овощей и семена в пакетиках:

горох, фасоль, огурец, тыква, подсолнечник, кукуруза; лупы по количеству детей; проросшие семена бобов и гороха; шкафчик с инвентарем (грабли, лопата, лейка, ведро, палочка-мерка); корзина с овощами; куст - имитация, ведро, баранки, контейнеры с землей.

Словарная работа:
 лупа, фасоль


Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап (2-3 мин)

Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность

Цель этапа: включение в образовательную деятельность

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Кто может назвать весенние месяцы?

- В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

- Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период?

- Дети, а вы хотели бы на наших грядках посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?

- Рада вашим желаниям. Готовы идти на грядки?

- Дети, посмотрите, кто-то нас уже встречает.

Ответы детей.

Возможные ответы детей.
- Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Дети вспоминают пословицы:

  • Весенний день год кормит.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Каковы труды, таковы и плоды.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  • Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.

Ответы детей.

Основной этап (20-25 мин)

Цель этапа: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на игровом поле. 

Цель этапа: проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой.
В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.

-Кто печёт вам калачи с пылу, с жару из печи? Из печи да с пылу-жару, наша бабушка Варвара.

Ай, люли, ай, люли, в гости к бабушке пришли.

Одевает фартук и платок.

Ответы детей.

-А! Вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!


-А меня зовут бабушка Варварушка.
Я на завалинке сижу, на народ всегда гляжу. Всё всегда запоминаю и в копилку собираю.

-Ой, где она, моя копилочка? Семена в ней к весне приготовлены…

- Ой, смешались, перепутались. Ой, чего ж делать-то? Что теперь я посажу? Надо разложить семена в ячейки к картинкам с овощами и фруктами.

Здороваются с бабушкой.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Овощи и семена»

Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов растений; закрепить знания детей о фруктах и овощах; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: научились  дифференцировать овощи и фрукты, и их семена.

- Ну, вот, все и готово. Как  вы ловко и быстро справились!

Молодцы! Спасибо, родненькие!

-Летом мои куры, гуси, утки любят полакомиться свежим горохом и фасолью. Будет на огороде грядка с фасолью, грядка с горохом.

- А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше?  На моем носу очки, хорошо в них вижу.

-Для вас приготовила увеличительные стекла с ручкой. Называется такое стекло лупа. Стекло необычное, увеличивает изображение малого предмета для наблюдения. Можно маленькую точечку, пылинку рассмотреть. Если ближе поднести лупу к предмету, предмет и его части станут выглядеть крупнее, рассмотреть их станет легче. А если отвести стекло дальше от предмета, предмет будет выглядеть немного увеличенным.

- Вы хотите проверить, вам интересно посмотреть в лупу на семена?

-Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они?
Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку. Из гороховой муки готовят кисель, оладьи и другие блюда.


- А какие семена фасоли?

 Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых.

 Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает «длинный стручок».

- Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок?


- Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вырастить горох, фасоль?


- Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? Верно, молодцы.

-Я заранее прорастила семена. Посмотрите внимательно, у них уже появился маленький хвостик – корешок. Что мы будем делать далее?

-Я покажу и расскажу детки, как правильно огород засевать? Ведь на моем огороде всегда богатый урожай!


Бабушка Варварушка показывает действия, сопровождает показ подробным рассказом.

-Сначала проведём бороздки палочкой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки. Вот так, семя кладем хвостиком вниз, корень растет в землю.

- Ой, ой, спинушка у бабушки заболела, не разогнуться.

-Так вот еще что. У меня есть шкафчик, в котором хранится инвентарь для посадки, мои верные помощники. Я без них ни полить, ни прорыхлить, ни вскопать не могу. А на шкафчике хитрый замочек. Чтобы ключ в нем повернулся, нужно отгадать загадки. Надеюсь, вы ребята со смекалкой и найдете отгадки моих помощников. Будьте внимательны!


-Проползла во дворе змея черная и длинная, Огород наш поливала, на работе не зевала.

-Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

-Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай-ка …

-У нас пальцы есть, можешь перечесть.
Но не гнутся пальцы вовсе, помогают в сенокосе.
Сено в кучу загребают, человеку помогают.

-Огородник тот с длинным носом живёт. Где носом качнёт, там вода потечёт.

-Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку.

-Ой, какие умные ребята в вашем детском саду. Надо проверить, повернется ли ключик. Иди, Катя, проверь, ты больше всех загадок отгадала.

-Умница! Догадливая ты! А теперь и за дело!

-Дети, сейчас  давайте договоримся, кто чем заниматься будет.

Мальчики помогут посеять горох, а девочки фасоль. А я буду советом помогать. Хорошо? Тогда и работа сладится.

Бабушка Варварушка дает советы.
- Что будет делать Катя? А ты, Андрей?
- Молодец, Антоша, старается, отмеряет расстояние палочкой ловко, ладно.
-Вова делает правильно, корешком вниз сажает семена.
-Ну вот, половина дела сделана, осталось семена землей прикрыть и полить. Хорошо, дружно у вас получается.
- Думаю я, что хороший будет урожай!
- Кто работы не боится, у того она и спорится.

-Мальчики, посмотрите еще раз, все ли семена припорошили?

-Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Потрудились хорошо, даже настроение улучшилось. Ваши лица, дети, светятся радостью. Только вот солнышко позвать нужно. С теплом и светом семена наберутся силы, прорастать будут быстрее. Может, вы мне поможете?

Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки разбирают семена – фасоль, тыква, кукуруза.

Ответы детей.

Возможные ответы детей:
- Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые.


Возможные ответы детей:

- Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые, пестрые.

Ответы детей.

- Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать.


Возможные ответы детей:

- Плодородная почва, вода, тепло, свет.


Ответы детей.

-А ты, бабушка Варварушка, отдохни, посиди на стульчике. Мы продолжим, твои грядки засеем.  

Ответы детей.

- Шланг.

- Бочка.

- Ведра.

- Грабли.

- Лейка.

-Лопата.

Ребенок поворачивает ключик, шкафчик открывается.

Дети делятся на две группы.

Берут семена и идут к грядкам, сеют.

Ответы детей.

Физкультминутка «Выйди, солнышко».

Цель: переключение детей на двигательную деятельность, снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности.

Цель: повторение стихотворения, выполнение движений.

- Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко, Скоро вырастет росток, потянется на восток,
Потянется на восток, перекинется мосток. По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём.

(И.П.Токмакова)

 

-Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света?

- Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вытянется.


- Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие растения росли здоровыми и зелеными? Какую работу мы будем делать в дальнейшем?

-Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время - а потехе час.

-А отдыхать и играть вы любите? Посмотрите-ка в мою корзинку.

Здесь много разных овощей. А вот что мы в еду употребляем у растения, вершки или корешки, надо разобраться. Вершки поместим на веточки куста. А корешки в ведро. Стройся в две команды! Чья команда быстрее и правильнее справится, тот и награду получает.

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей.


Возможные ответы детей:

- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков, удобрять.

Игра «Вершки и корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Цель: у детей  формируются знания о классификации овощей по принципу: съедобные корни – корешки, и съедобные плоды – вершки.  Развивается речь, познание, мыслительные процессы.

В корзине лежат картинки овощей. На противоположной стороне площадки стоят куст и ведро.

- Вам необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а другая «Корешки». Участники команд по - очереди берут один овощ, бегут соответственно команда «Корешки» к ведру, команда «Вершки» к кусту и помещают свои предметы.

 

- С заданием справились быстро. А вот все ли правильно разложили?

Может команда «Вершки» проверит, справилась ли команда «Корешки». А команда «Корешки» проверит «Вершки»?

- Ничего не перепутали? Молодцы!

 Как от наших от ворот в зелён садик поворот. Кто работы не боялся, тот с гостинцами остался. Обе команды справились с заданием, победила дружба. Вот вам гостинцы! Бабушка одаривает детей баранками.

- Сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи.
- Не красна изба углами, а прекрасна пирогами, Чай пить – не дрова рубить. Прощайте, угощайтесь, здоровья набирайтесь.
До встречи,  мои хорошие!
Бабушка уходит, возвращается воспитатель!

Дети делятся на команды.

Дети выполняют задание.

Команды проверяют правильность овощей, помещенных на куст, в ведро.

Дети благодарят бабушку.

Дети прощаются с бабушкой.

Заключительный этап (2 мин)

Цель: подвести итог занятия; организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.

- Дети, а вам понравилось сегодня трудиться на огороде?

- О чем бы вы рассказали своим

друзьям, родителям, бабушке?

«Я расскажу своей бабушке о…, потому что …»

 - Спасибо, дети, за ваше старание и трудолюбие. Мне было приятно с вами общаться.

Дети высказывают свои мнения.

- «Я расскажу своей бабушке о…., потому что…»

Информационные ресурсы

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г.

215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.

Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".

Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....

Занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Люблю березку русскую…»

Занятие по аппликациис использованием нетрадиционных материаловдля детей подготовительной группыдетского сада на тему: «Люблю березку русскую…»...

Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»

Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...

Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется.  На был приглашаются царевн...

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не толь...