Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie
статья

Кожина Марина Сергеевна

Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..."  http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-l...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloger.docx258.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-блогер. Личное мнение

Честно признаюсь, до сих пор против того, чтобы педагоги тратили свое драгоценное время на социальные сети… Живое общение – это самое ценное в современном мире, после здоровья, конечно!

Но относительно недавно я поняла, что не знаю реальных увлечений, способностей своих родных детей, а тем более своих учеников. Все чаще я не понимаю, о чем они говорят. Значения некоторых слов мне были просто не знакомы. Порой в социальных сетях даже самые незаметные и сверхстеснительные люди раскрывают свои суперталанты. Больше всего это касается словотворчества. Они ведут интересные, в том числе и для учителей, блоги; они великолепно рассказывают о своих увлечениях, мыслях, мечтах в постах, сторис и на YouTube-каналах… Столько всего нового я узнала о них, как только заглянула на их странички в «ВКонтакте», «Instagram», «Twitter». Они столь подробно о себе ни в одном сочинении не написали. И взрослым, и детям тем более проще рассказать о себе, о своей жизни именно в соц. Сетях. Раньше я тоже знала о них чуть больше, чем все остальные учителя, так как в сочинениях они тоже делились всем, что их окружает, чем они живут и что любят. Но именно в социальных сетях о них узнаешь совершенно с другой стороны…

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/06/image001_6.png?itok=ru4vIIpb

Моя интернет-активность помогает мне наладить контакт с учениками. Порой видишь удивительное, стилистически выдержанное изложение мыслей в виде текста. Как же здорово, что «пост» – это модно. Многим очень трудно перенести свои мысли даже в письменную форму, не то, что в словесную, правильно и грамотно их изложить. Вот именно здесь они тренируются это делать. А я могу отследить. Безусловно, многие до сих пользуются значками-картинками, так проще, но среди детей таких становится все меньше и меньше!

Безусловно, первая причина вести блог – стать ближе к своим детям, своим ученикам, к их родителям. А также это большая возможность отрефлексировать происходящее на работе и в мире образования. Да и сам процесс мне очень нравится. Нравится писать о школе, детях, делиться успехами и достижениями!

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/06/image002_1.jpg?itok=jqSJr0wK

Думаю, сейчас мой блог мало кто из подписчиков читает, их за две недели стало всего 83, но его всё равно стоит вести: блог помогает думать, меняться, нащупывать проблемы в работе системы и собственной работе, а ещё искать решения и делиться своим опытом. Специально для ребятишек есть много рубрик творческого характера. Знаю из личного опыта, что есть среди них такие, которым на каникулах ну просто, как воздух, нужна творческая работа. Развитию творческих способностей помогают такие рубрики, как «Сочиняем вместе…», «Угадай», «Цитата недели», «Душевное», «Проба пера». В основном мой блог сейчас нацелен на то, чтобы напомнить (подсказать) и детям, и родителям о безопасности на каникулах, о пользе здорового образа жизни, также подсказать и подвести к тому, чтобы ребенок и на каникулах развивался не только в физическом, но и в умственном, и в духовном плане.

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/06/image003_9.jpg?itok=MYg1aUEL

Интересный учитель – тот, кто живёт не только школой. Он должен развиваться в разных направлениях. И я пытаюсь быть такой, в том числе с помощью блога. Вот, например, есть рубрика «Наш интересный Новосибирск», в ней я рассказываю о тех местах (театрах, музеях), экскурсиях, на которых мы побывали с детьми.

Я не рассчитываю на популярность. Но как же безумно хочется узнать их мнение, у тех, кто уже подписан на мою страничку! Выслушать не только похвалу, но и критику. Научиться чему-то у детей, коллег, других подписчиков. Ведь не зря существует такая поговорка «Умный хочет учиться, а дурак – учить».

Надеюсь, что размышления, творческие задания приносят читателям пользу или моральную поддержку.

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/06/image004_5.jpg?itok=JSrFbCi2

К сожалению, не так много учителей популяризируют свою профессию в интернете. Учителя обычно занимают две крайние позиции. Либо это личная страница с фотографиями себя и своих близких родственников и друзей без информации о работе. Либо это минимум информации о себе, зато много образовательного содержания: конспекты уроков, презентации, викторины, контрольные и самостоятельные работы. Хочется больше рассказов учителей о себе, профессии «изнутри». Кому-то будет интересно почитать про опыт подготовки экскурсии в родном городе или о поездке за его пределы. Наполняя свой блог или страницу в социальных сетях интересными постами, я показываю более живую сторону учебы. Также хочется донести до современных взрослых, что сегодняшние дети – одно из лучших поколений! Блог в Инстаграм помогает все это воплотить в жизнь.

Я люблю писать и рассказывать истории. Отчасти поэтому я пошла на филологический факультет, а потом в школу – вести русский язык и литературу. А сейчас еще и родной язык, и родную литературу, но это уже совсем другая история.

В интернете мы всегда получаем обратную связь, причём очень быструю: написал пост – моментально получил ответ. Это помогает придумывать, искать ходы. Именно соцсети учат смотреть на себя критически и рефлексировать.

Учитель выгорает, когда у него нет идей, ему не хочется работать, а потом он начинает злиться и на себя, и на детей. До добра такой образ жизни не доведёт. А когда у тебя есть ресурс, из которого ты черпаешь, то жить становится интереснее, легче. Появляется «драйв».

Социальные сети помогают не только в общении с учениками, но и для имиджа учителя это неплохо: дети видят, что ты не «отсталый от жизни», а знаешь, что такое репост, тебе ставят лайки, ты интересен миру. Я иногда публикую работы своих учеников в рубрике «Проба пера» – им это нравится, и они стараются писать лучше, ведь их работу прочту не только я.

Люблю свою работу, развиваюсь в разных направлениях, хоть порой и очень трудно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение письму – эссе –выражение личного мнения

Обзор методического материала для формирования навыков письма, а именно - эссе - выражение личного мнения в рамках подготовки к единому государственнойму экзамену по английскому языку...

Обучение письму – эссе –выражение личного мнения

Обзор методического материала для формирования навыков письма, а именно - эссе - выражение личного мнения в рамках подготовки к единому государственнойму экзамену по английскому языку...

Обучение письму – эссе –выражение личного мнения

Обзор методического материала для формирования навыков письма, а именно - эссе - выражение личного мнения в рамках подготовки к единому государственнойму экзамену по английскому языку...

План эссе Личное мнение

для ребят 10 и 11 классов...

Как написать письмо личного характера и эссе "выражение своего мнения"

Дан план написания письма личного характера с полным адресом и кратким адресом, со средствами связи. Эссе "выражение своего мнения"  - план работы со средствами связи, разбивка на абзацы....

План написания эссе с выражением личного мнения (задание № 40 ЕГЭ)

План написания эссе с выражением личного мнения (задание № 40 ЕГЭ). Структура эссе, полезные фразы, средства логической связи. В помощь выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по английскому зыку....

Рекомендации по написанию эссе с выражением личного мнения

Рекомендации по написанию эссе с выражением личного мнения....