Эссе "Я-педагог"
материал

Тихонова Оксана Владимировна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе. Я-педагог.

Ты маленький ребёнок, я большой. 
Вот моя, представьте, педагогика. 
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. 
У педагогики моей простая логика…
Ш.Амонашвили

    Я-воспитатель! Каждый день ко мне приходят мои любимые воспитанники.  И моя задача состоит в том, чтобы наполнить этот день новыми открытиями, свершениями, знаниями, радостью.

Задача эта не из легких. В самом начале своего профессионального пути, будучи студенткой, я думала, что работа воспитателя заключается в том, чтобы обучать детей, передавать им свои знания, прививать им полезные привычки, нормы этики и морали. Но когда  начала работать в детском саду, я поняла, что моя профессия охватывает гораздо больший спектр деятельности, чем мне представлялось. Во время проведения утренников и праздников для детей я перевоплощаюсь в актера и осваиваю роль Снегурочки, ёжика, Бабы Яги. Кроме того, при подготовке к мероприятию я становлюсь немного хореографом, певцом, декоратором, костюмером, фотографом. Организация праздников всегда отнимает много сил. Но и для того, чтобы сделать интересным и насыщенным будние дни, нужно постараться. Для комфортного,  удобного размещения развивающей предметно-пространственной  среды, приятного оформления группы нужно обладать навыками дизайнера, художника.  Чтобы обеспечить безопасное пребывание ребенка в детском саду, я иногда становлюсь и охранником и медиком. Ну и конечно, я всегда вторая мама для своих воспитанников, которая всегда поймет и поможет.  

   Я могу сказать, что воспитатель - это не профессия, это образ жизни. Ведь выходя из стен детского сада после закончившейся смены, я продолжаю думать о том, как и чем удивить и увлечь детей завтра. Я пытаюсь найти ответы на вопросы, которые возможно возникнут у детей. Ведь современный ребенок со всех сторон буквально окружен информацией. И чтобы быть готовой к их вопросам, я стараюсь идти в ногу со временем, знать, чем они интересуются и разбираться в этом.

Я считаю, для того, чтобы воспитывать ребенка, лучше понимать его, быть ему ближе, необходимо самому отыскать в себе своего внутреннего ребенка. Очень важно уметь сохранить это ощущение  на протяжении всей жизни, ребенка, который без масок, который любит без остатка, искренне, по-настоящему, который хочет всё знать, который не умеет врать, который хочет очень верить людям и быть для них лучшим другом.

Мне, как и любому другому взрослому человеку в современном мире, очень сложно  не утратить оптимизм, радость жизни.  Зачастую  на работе приходится сталкиваться с проблемами. Непослушные дети, не всегда желающие идти на контакт родители, бытовые  неурядицы не могут меня не расстраивать. Но я стараюсь относиться к разрешению проблем,  как к преодолению препятствий.  Любое препятствие это шаг к накоплению опыта, собственному развитию. Как только возникает проблема, тут же начинаешь думать, как ее решить, искать ответы на вопросы. Любая ситуация рано или поздно разрешается, а у меня остаются знания о том, как ее решить и практический опыт в данном вопросе. В характере своих воспитанников я стараюсь воспитать такое же отношение к своим неудачам и промахам. Если что-то не получается или вызывает затруднение, это не повод расстраиваться, это повод пересмотреть свое отношение к проблеме и попробовать решить ее еще раз. И так продолжать пока не  станет получаться. Такой подход дает свои результаты. Мои воспитанники не раз принимали участие в конкурсах различного уровня, у них есть опыт выступления на незнакомой публике. И каждый раз выступая, принимая участие в различных конкурсах, у них нет страха сделать что-то не так, ошибиться. Ведь я стараюсь поддержать их в любом случае, быть для них другом, партнером, товарищем, который вместе с ними переживает все трудности, помогает проявлять  лучшие  качества характера,  радоваться вместе победе. Ребятам очень интересно показать свои знания, пообщаться с другими конкурсантами, побывать в атмосфере праздника во время награждения. Так они получают бесценный опыт, который может пригодиться им в будущем.  Для того, чтобы у детей сохранялось желание принимать участие в конкурсах, чтобы воспитать творческого, интересующегося, любознательного ребенка, я стараюсь  прислушиваться и чутко откликаться на желания и внутренние мотивы детей. Когда они проявляют интерес к чему-либо и готовы  с энтузиазмом взяться за дело,  безоговорочно их поддерживаю.

Кроме того, ничего не воспитывает лучше, чем собственный пример. Если ты хочешь воспитать активного, творческого, интересующегося, любознательного, стремящегося к знаниям ребенка, то просто необходимо быть таким самому.

Мне  всегда нравилось учиться. И самостоятельно добывать знания. Еще в школе я полюбила читать книги, которые до сих пор продолжают формировать мой внутренний мир, делают его богаче, шире, разнообразнее, ярче,  дают почву для размышлений. Книги помогают мне найти ответы на вопросы, которые меня интересуют, дают совет. Кроме того, мне всегда нравилось делиться с окружающими тем, что нового я узнала, обсудить прочитанную книгу с людьми, ориентированными на подобную цель.

Именно поэтому я решила посвятить свою жизнь  профессии педагога. Что может быть интереснее, чем постоянно открывать мир заново с разных сторон вместе с детьми, переживать радость открытий снова и снова, быть частью их детства, их жизни. Творить для них сказку, создавать волшебство вместе с ними,  чтобы дети и сами стали творцами прекрасного – не только умели видеть и понимать его, но и творить, создавать красоту вокруг себя.

  Для того чтобы осуществить свою цель, я много и долго училась. Обучение мое продолжается и сейчас. Ведь на мне лежит большая ответственность за будущее моих любимых воспитанников. Кроме того, это очередная ступень освоения мастерства педагога. Я считаю, что  воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей. Сейчас я увлечена расширением и углублением своих знаний по вопросу подготовки ребенка к школе. Большую обеспокоенность по этому поводу выражают и родители. Учитывая и используя полученные знания, я  любую деятельность стараюсь превратить в  увлекательное путешествие, игру, сказку. Применяю нестандартные материалы для работы, что позволяет подготовить ребенка к школе, не лишая его времени на игру, творчество.

   Наш мир меняется очень быстро и необходимо соответствовать эпохе, в которой ты живешь, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.  Ни одна наука не стоит на месте. Появляются новые более эффективные методы, технологии, исследования, интересоваться которыми должен воспитатель.   Ведь благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя.

Одним из показателей качества своей работы я считаю то, что ко мне с каждым новым  набором малышей приходят младшие сестренки и братишки воспитанников. Порой я наблюдаю их еще в младенческом возрасте. Я знакомлюсь с ними, когда они еще у мамы на руках. Я вижу как они растут, начинают ходить, говорить первые слова. Поэтому, приходя в детский сад после выпуска своего старшего брата или сестры, малышам уже не так страшно быть без мамы. Я  для них уже не незнакомая тетя-воспитатель, а друг.

А у меня складывается ощущение, что и не было этих пяти лет. И начинается все сначала. Первые открытия, первые ссоры, первые слезы и смех.

Я считаю,  что родители снова приходят в мою группу со своими малышами, потому что им нравится то, как я работаю. Они доверяют мне самое ценное, что у них есть – своих любимых деток.  И это для меня лучшая оценка моей работы.