Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «мастерская юного модельера фантазия»
рабочая программа (7 класс)

iykatorgina@yandex.ru

Учебный курс «Театр мод» носит личностно - ориентированный характер и направлена на овладение учащимися различными навыками по созданию собственного стиля и образа, навыками ухода за своей внешностью, умении. Создавать гармоничный образ, первичным профориентациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_teatr_mod1.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

662155 г.Ачинск Красноярский край привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А»

Телефон: 8 (39151) 5-25-54 Email: achinsk – shkola18@yandex/ru

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по ВР

___________ /Е.И.Цыганок/

«_____»____________ 2019г

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом № _____

«______»_____________ 2019 г

Директор МБОУ «СШ № 18»

________________ /Н.В.Ягодкина/

Дополнительная общеразвивающая программа

детского объединения

«мастерская юного модельера фантазия»

                                                                      Возраст детей: от 14-16 лет

Срок реализации программы:

                                                                               1 год

Автор программы: педагог ДО

                                                                      Каторгина Ирина Юрьевна

                                 I КК

2019 -2020 уч. Год

Содержание программы:

1. Введение

2. Пояснительная записка

2.1. Цель и задачи программы

2.2. Новизна данной программы заключается:

2.3. Принципы построения и реализации программы

2.4. Организация процесса обучения

2.5. Ожидаемые результаты

2.6.Работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

2.7. Формы контроля и психолого - педагогическая диагностика

2.8. Работа с родителями

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3.1 Учебно - тематический

3.2 Содержание занятий

3.3 .Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

4.1.Методическая литература:

4.2.Материально – техническое обеспечение

4.3.Список литературы

1.Введение

Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад.

Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание.

Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации. Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели.

Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже. Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.

Данная программа разработана, а связи с возникшей потребностью в комплексном обучении, посвящена не какому-то отдельному виду творчества, а включает одновременно несколько образовательных разделов.

Программа призвана способствовать развитии интереса к своему образу, воспитанию особого отношения к миру и понимания места человека в нем. Дополняет программы по хореографии и изо.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Театр мод» носит личностно - ориентированный характер и направлена на овладение учащимися различными навыками по созданию собственного стиля и образа, навыками ухода за своей внешностью, умении. Создавать гармоничный образ, первичным профориентациям. Направленность данной программы - художественно-эстетическая. Актуальность программы, заключается в том, что собранные в ней знания, умения и навыки по сценодвижению, работе над образом, проектированию костюма, основам визажа, помогут ребенку в выявлении своего индивидуального стиля актуального в данное время. Она способствует адаптации учащихся к нестабильным социально- экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.

         Рабочая программа тесно связана с предметом «Технология» и разработана с учетом ФГОС, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.      

Программа «Театр мод» имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Она способствует формированию регулятивных  универсальных учебных действий путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности».  В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии», данный предмет обеспечивает личностное развитие ученика.

2.1.Цели программы:

• Создание условий для развития гармоничной, социально значимой личности посредством приобщения к основам искусства моды;

Задачи:

Учебные:

1. Познакомить детей с историей моды.

2.Формирование умения естественного и свободного сценодвижения, при демонстрации образа в условиях импровизации.

3. Научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

4. Сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей.

2. Способствовать формированию эстетического и художественного вкуса у обучающихся.

3. Развить интерес к индустрии моды.

Воспитательные:

1. Воспитать трудолюбие и бережное отношение к труду других людей

2. Привить потребность в чувстве прекрасного.

3. Сформировать осознанную потребность в здоровом образе жизни;

4. Воспитать эстетическое отношение к своему внешнему облику.

Методы обучения:

-репродуктивный

-наглядно-иллюстративный

-практический.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Обучение по данной программе способствует адаптации девочек постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в со-временном мире, профессиональному самоопределению.

Содержание определяется созданием максимально успешных возможностей и условий для творческого и духовного развития ребёнка. Методы и формы, прежде всего, должны способствовать сохранению атмосферы творчества, художественного познания, осознанию ценности и неповторимости национальной культуры и развитию художественных навыков.

Особенностью данной программы является то, что ней предлагаются не только тематические работы на каждом занятии, а то, что при прохождении программы учащиеся знакомятся с основными законами моделирования одежды, способами конструирования, культурой своего народа.

2.2.Новизна данной программы

       Новизна программы состоит в том, что она сочетает в себе разделы: - направленные на формирование собственного стиля и на работу с образом. Большинство программ по театру - мод основным своим направлением считают создание и непосредственно саму работу над коллекцией. Ключевое место уделяется пошиву коллекции. В данной программе основной момент отводится создание образа через постижение ряда блоков составляющих программу:

 - в интеграции двух аспектов имиджа: внешности и внутреннего содержания личности.

 - в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе (работа с программами «FastStone»)  

- в объединении в комплекс курсов, служащих идеи созданию личностного имиджа и его презентации;  

- в решении задач профориентации.

        Программа театр-мод является предметом общеэстетического отделения. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ее рамках изучаются следующие направления: сценодвижение, проектирование костюма, основы актерского мастерства, основы визажа.

2.3. Принципы построения и реализации программы

- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования,  (вводное занятие- предметный курс- предпрофильное обучение);

- принцип индивидуализации (личностно-ориентирвоанный подход);

- принцип творчества (каждое занятие – творчество для учащихся и педагога);

-принцип комплексности, системности и последовательности (учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже освоенное).

Данные принципы построения программы позволяют:

 - наиболее одаренным детям ускоренно проходить этапы программы

- проводить занятия в разновозрастных группах;

-  дает возможность применять программу в малокомплектных группах.

2.4 Организация процесса обучения

Учебное содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать эстетический вкус.

Формы обучения:

учебное занятие;

·  открытое занятие;

·  занятие - беседа;

·  занятие - экскурсия;

· занятие – театрализация;

·  занятие импровизация;

·  показ;

·  конкурс;

·  фестиваль.

Методы обучения:

·  объяснительно-иллюстративный;

·  репродуктивный;

·  частично-поисковый;

·  методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· -методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-

познавательной

· деятельности.

Приемы обучения:

·  подробное планирование действий учащихся для достижения

конкретных целей;

·  индивидуальный подход;

·  дифференциация заданий;

·  самостоятельная работа;

Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства и развитие эмоциональной отзывчивости на нихявляется необходимым условием формирования эстетического вкуса и высокой внутренней культуры личности, поэтому помимо учебных часов в рамки данной программы так же входят выезды в драматический театр,  музей г. Ачинска. Выезды осуществляются в течении всего учебного года, но не менее двух раз в год .

Продолжительность занятий.

Программа рассчитана на один год обучения, возраст детей – 14-16 лет.

Занятия проводятся три раза в неделю по 4 часа каждое,  что позволяет закончить выбранную композицию учащимся.

Наполняемость учебной группы –  15  человек.

Используются: выставки, экскурсии, экскурсии с элементами практических занятий,

просмотр фильмов и СD, различные практические занятия. Коллективная работа над единым замыслом.

2.5. Ожидаемые результаты

В конце учебного года обучающиеся должны знать: правила безопасной работы в мастерской, историю русской народной культуры, особенности фольклорного искусства, требования к русскому костюму, построение его чертежей и моделированию;

         Должны уметь: строить чертежи для русского костюма, составлять технологические карты, рисовать эскизы народного костюма, изменять чертеж, выполнять технологические операции, устранять дефекты в изделиях, производить влажно-тепловую обработку, демонстрировать готовые изделия.

Знать ведущих деятелей истории моды

2) Владеть пластикой тела

3) Уметь работать с предлагаемым обстоятельством

4) Быть логичным и последовательным в действиях на сцене, согласно

образу

5) Уметь самостоятельно создавать эскизы

6) Уметь самостоятельно наносить макияж соответствующий образу

Личностные результаты:

 проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

 осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметные результаты:

 рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

 ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

 владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

 распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

 планирование технологического процесса и процесса труда;

 подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

 подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

 проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

 соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

 соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

 выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности;

 расчет себестоимости продукта труда;

 экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

 дизайнерское проектирование технического изделия;

 моделирование художественного оформления объекта труда;

 опрятное содержание рабочей одежды.

 публичная презентация и защита проекта технического изделия;

 достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

2.6. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

Данная образовательная программа, помимо обучающих и воспитывающих направлений, нацелена на применение здоровьесберегающих технологий.

  • Режим учебных занятий соблюдается согласно нормам.
  • СанПиНами. Обязательна каждодневная влажная уборка и проветривание зала перед началом учебной работы.
  • Во время учебных занятий проводится смена двигательной активности.
  • Во время теоретического учебного времени выделяются моменты на беседу по предупреждению вредных привычек у подростков.
  • Проведение в соответствии с планом воспитательной работы мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

2.7. Формы контроля и психолого-педагогическая диагностика

Вводный контроль

- тестирование на выявление уровня мотивации к творчеству (диагностика «Портрет» по Савенкову А.И.)

- собеседование.

Промежуточный контроль:

-тестовый контроль ,представляющий собой проверку уровня усвоения теоретических знаний с использованием заданий по темам изучаемого курса;

- фронтальная индивидуальная беседа;

- выполнение дифференцированных практических заданий различных

уровней сложностей;

- промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: внутри ДШИ, районных.

Итоговый контроль:

Проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении.

Ключевым элементом контроля служит оценка итогового коллективного проекта в конце всего курса программы, который состоит из планирования общей темы, разработки моделей, их выполнения, и презентации коллекции.

 Психолого-педагогическая диагностика осуществляется по

следующим параметрам:

Диагностируемые параметры

Формы отслеживания

Знания, умения, навыки

Опросы, выставки, итоговое занятие

с оценкой

самооценка

Тест Савенкова А.И. «Портрет»

диагностика одаренности

Творческое воображение

Тест

Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д.

Ушинского/ Отдел образовательных

информационных технологий. Режим

прямого доступа - http://citoweb.

yspu.org/link1/lab/met27/node35.html

Психологический климат

Тест онлайн- Лушникова Л.Н.

http://onlinetestpad.com/ruru/

TestView/

Удовлетворенность занятиями

Анкетирование, опрос

Данные методики выбраны совместно с психологом. Они позволяют отслеживать степень усвоения программы и уровень личностного роста учащихся. Регулярность исследований- 2 раза в год.

2.8. Работа с родителями

Работе с родителями уделяется отдельное внимание.

Огранизационно-педагогическая деятельность с родителями

воспитанников включает в себя участие родителей в совместных мероприятиях учреждения и коллектива, проведение родительских собраний, работа совместно с родителями по формированию фонда внебюджетных средств для улучшения материальной базы объединения, организации поездок на фестивали. Образовательная программа подразумевает совместное посещение вместе с детьми дней здоровья, концертов и фестивалей.

Формы работы

Задачи

1

Проведение организационных бесед с

родителями, проведение родительских

собраний

Знакомство родителей с программой и планом на текущий год

2

Анкетирование родителей

Выработка совместного подхода к воспитанию детей

3

Индивидуальные беседы, консультации

Учет мнения родителей от образованном процессе, помощь

родителям и приобщение их к

увлечению ребенка

4

Организации выставок работ и показ

коллекций для родителей

Отчеты о работе детского объединения

3 Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности (144 часов)

3.1.Учебно - тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводный урок. Техника безопасности.

1

1

-

2

Традиции русской народной культуры.

1

1

3

История народного костюма.

1

1

4

Мужская и женская народная одежда

1

1

5

Конструкция швейных изделий.

30

4

26

Специфика выполнения эскизов модели одежды. Силуэт. Стиль.

2

Пропорции женской фигуры. Цветовые сочетания.

2

Работа с эскизом модели

2

Моделирование блузки

2

Построение чертежа воротника «стойки»

2

Построение чертежа воротника «отложной - круглый»

2

Построение чертежа воротника «отложной - острый»

2

Построение чертежа воротника «жабо»

2

Обработка карманов

2

Обработка застежки молнии

2

Обработка манжет

2

Моделирование поясного изделия

2

 Снятие мерок для построения чертежа основы брюк

2

Построение чертежа основы брюк

2

Моделирование шорт

2

6

Отделки в деталях русской народной одежды.

2

1

1

Виды декоративной отделки

1

Обработка отделки в швейных изделиях

1

7

Материалы для изготовления русской народной одежды

2

1

1

Виды ткани и их назначение

1

Определение свойств тканей

1

8

Сценическое движения

4

2

2

Сценодвижение: пластическое выражение

образа, дефиле, композиция.

2

Постановка корпуса и сценического шага.

2

9

Проектирование коллекции: моделирование

костюма с учетом внешних характеристик.

30

2

28

Разработка эскизов моделей

4

Описание моделей

2

Построение чертежей моделей

4

Раскрой моделей

6

Подготовка деталей к обработке

6

Примерка моделей

2

Обработка  деталей кроя моделей

6

10

Соблюдение техники безопасности на занятия театра-мод

2

1

Ведущие деятели моды

1

Коллекции одежды ведущих стилистов.

1

11

Виды тканей для праздничной и сценической одежды

2

1

1

Ассортимент тканей

1

Свойства тканей и их обработка

1

12

Моделирование народной одежды

20

2

18

Моделирование народной одежды, техники кроя. Отделка.

1

Моделирование кардигана

2

Правила изготовления одежды, особенности соединения деталей, обработка декором.

1

Изготовление народных костюмов: рубашка мужская

4

Изготовление народных костюмов: рубашка женская

4

Изготовление головного убора: кепка

 4

Изготовление головного убора: корона

4

13

Прическа, макияж.

8

2

6

Визаж: подготовка к нанесению визажа

1

Визаж: формы глаз, лица и цветотипы.

1

Выполнение вечернего  макияжа

2

Выполнение элементов прически

2

Выполнение разных элементов плетения

2

14

Проектирование коллекции: моделирование

костюма с учетом внешних характеристик.

40

4

36

Разработка эскизов моделей

4

Описание моделей

2

Построение чертежей моделей

4

Раскрой моделей

6

Подготовка деталей к обработке

2

Примерка моделей

2

Обработка  деталей кроя моделей

10

Работа над показом, коллекцией.        

1

2

Работа над сценическим образом коллекции. Подбор музыкального сопровождения

1

2

Работа на подиуме

4

всего

144

25

119

Всего за год

144

3.2. Содержание занятий

1. Вводное занятие. Традиции русской народной культуры. Знакомство с планом работы на год. Обсуждение тем предполагаемых проектов на год. Место проживания предков, быт, основные занятия русских людей, обычаи и традиции русской семьи.

Практическая работа: описать традиции своей семьи.

2.Мужская и женская народная одежда. Материалы. Используемые для одежды, покрой и украшения в одежде, отличительные черты в одежде бедных и богатых людей.

Практическая работа: составление эскиза народного костюма.

3. Конструкция швейных изделий. Обзор журналов мод. Общие сведения о конструкции швейных изделий в народном стиле, назначение деталей конструкции. Методы работы с журналами мод.

Практическая работа: Перевод выкройки из журнала.

4. Отделки в деталях русской народной одежды. Основные законы и свойства композиции, природа цвета, традиционные виды вышивок и отделочных швов.

Практическая работа: разметка размера рисунка, подбор цветовой гаммы рисунка, технология выполнения вышивки и отделочных швов.

5. Материалы для изготовления русской народной одежды. Натуральные ткани, способы их получения и свойства.

Практическая работа: проведение лабораторной работы по свойствам тканей.

6. Конструирование поясной и плечевой одежды. Обзор журналов, исторических книг, особенности покроя одежды.

Практическая работа: Построение основы чертежа плечевой одежды свободного покроя в масштабе и в натуральную величину, увеличение и уменьшение выкройки, чтение чертежа.

7. Моделирование народной одежды. Фольклорный стиль в современной одежде и его предназначение, особенности моделирования народного костюма, описание эскизов и фасонов.

Практическая работа: внесение изменений в чертежи выкройки в соответствии с эскизом, составление описания по выбранной модели, моделирование современного костюма с элементами фольклорного стиля.

8. Изготовление народных костюмов. Выбор модели, методов обработки, последовательность сборки, составление технологических карт.

Практическая работа: обработка узлов и отделочных деталей, конструктивных швов, примерка изделия, устранение дефектов.

9.Подготовка к показам и конкурсам. Участие. Разработка творческих проектов, подбор костюмов. Занятия с хореографом.

Практическая работа. Изготовление костюмов, экспонатов на заказ, проведение репетиций для показа моделей, посещение выставок, показов.

4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для успешной работы необходима материально-техническая база. Помещение для занятий отвечает всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии. Инвентарь соответствует современным эстетическим представлениям.

Обязательные инструменты: стол для раскроя изделий, утюжильная доска, утюг, швейные машины, ножницы, иголки линейки закройщика, булавки, пяльца.

При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, образцы-эталоны обработки деталей и узлов, готовые изделия, технологические карты.

4.1.Методическая литература:

  1. Еременко Т.И., Забалуева Т.С. «Технология ручной вышивки» Москва «Просвещение» 2000;
  2. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественноеоформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002г.
  3. Еременко Т.И. « Рукоделие» Москва Легпромбытиздат 1992г.
  4. Труханова А.Т. Технология легкой одежды, Москва Высшая школа, 2002г.
  5. Егорова Р.И. «Учись шить» , Москва, Просвещение, 1989 г.
  6. Журналы: «Валентина», «Диана», « Лена», журналы мод.
  7. Интернет-ресурсы.
  8. «Словарь терминов по театру-мод» автор курса;
  9. Аннотированный список Интернет-ресурсов по профилю программы.

4.2.Материально – техническое обеспечение

  1. учебные кабинеты комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических двигательных занятий;
  2. актовый зал с подиумом, приспособленный к теоретическим, практическим занятиям и подиумным показам;
  3. наличие в кабинетах мягких покрытий пола для занятий релаксацией и отработки специальных комплексов упражнений;
  4. концертный зал с большим подиумом, соответствующим световым и техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой;
  5. специально систематизированная фонотека инструментальной музыки(для занятий дефиле, сценической пластикой, основами музыкальности и пением);
  6. письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;
  7. шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком, основами художественного моделирования;
  8. спортивная форма для занятий пластикой и танцем;
  9. удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высоты каблуке) для занятий дефиле.
  10. Наборы для нанесения макияжа, средства макияжа.

4.3.Список литературы

1. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайтеhttp://lib.rus.ec/b/442838/read)

2. Основы визажа интернет источникhttp://www.proza.ru/2013/03/30/2089

3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественноеоформление одежды. – М., 2000

4. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественноеоформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002.

5. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологиидизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.

6. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ ипрофессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.

7. Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильнаяподготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО,2004. – С.42-47.

8.http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimatagruppy-1145/Default.aspx

9. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/

10.http://fashiongrace.ru/

11.Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлениюдополнительной образовательной программы.- Самара :СДДЮТ,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения кружок лоскутного шитья «Печворк»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Печворк» разработана на основе адаптированной программы «Лоскутное художественное шитье»  реализуется с обучающимися 5-6-х класс...

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения кружок лоскутного шитья «Печворк»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Печворк» разработана на основе адаптированной программы «Лоскутное художественное шитье»  реализуется с обучающимися 5-6-х класс...

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "АЗИМУТ"

Рабочая программа детского объединения туристско-краеведческой направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "СИЛУЭТ"

Рабочая программа детского объединения художественно-эстетической направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "ФОКУС"

Рабочая программа детского объединения художественно-эстетической направленности...