Главные вкладки

    "Знает каждый - безопасность это важно"
    учебно-методический материал

    Зеленова Ольга Борисовна

    Викторина по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_viktoriny.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина для подготовительной к школе группы

    «Знает каждый – безопасность это важно!»

    Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

    Задачи:

    Образовательные:

    - в игровой форме углубить  и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;

    - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

    Развивающие:

    - развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

    - развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе, умение договариваться, помогать друг другу.

    Воспитательные:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе;

    - воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

    Демонстрационный материал: показ слайдов, видео-письмо.

    Раздаточный материал: 2 листа с изображением к заданию «Найди 5 отличий»;  жетоны (30 шт.); медали «Отважный пожарный » (15 шт.).

    Аннотация: Данный материал представляет собой конспект игры-викторины по пожарной безопасности и презентацию к нему. Она состоит из заданий: «Загадки», «Собери картину», «Пожарный шланг», «Выбери верный ответ», «Найди 5 отличий», «Профессии», «Ребус», физкультминутка «Кошкин дом»,  «Да и нет» направленных на формирование и закрепление у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил по пожарной безопасности.

    Ход  мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада видеть всех вас в музыкальном зале. К нам сегодня в детский сад пришло необычное видео-письмо. Ребята, откроем его? (-Да!) (слайд 1)

    Открывается письмо: (слайд 2) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Михаил. Я – пожарный. Моя профессия очень опасная и сложная. Мы занимаемся спасением людей и тушением пожаров.

    Ребята, а вы хотите стать в будущем пожарными? (-Да!) Сегодня мы проверим вашу готовность стать пожарными.  Я приготовил для вас игру-викторину по правилам пожарной безопасности «Знает каждый – безопасность это важно!».

    Сегодня вы проявите свою ловкость, сообразительность, бдительность, смекалку. Ведь пожарный должен быть не только сильным и здоровым, но и умным и дисциплинированным, так как приходится принимать решения, от которых  зависит жизнь человека.

    Работа пожарного представляет собой прежде всего слаженную командную работу всего коллектива. Поэтому для начала вам необходимо разделиться на две команды. Первая команда называется «Огоньки», а вторая – «Искорки». (Ребята делятся на две команды). А сейчас, команды, по очереди громко объявите своё название. (команды объявляют себя). Молодцы!

    Ребята, за каждый правильный ответ задания, ваша команда получит вот такой жетон (на слайде появляется изображение жетона). По итогам всех заданий и игр викторины, посчитаем ваши жетоны, и определим победителя. Им будет присвоено звание «Отважные спасатели».  Желаю всем удачи!»

    Ведущий: Ребята, первое задание называется «Загадки». Я буду по очереди зачитывать загадки каждой команде. Ваша задача ее отгадать. Если ответ верный, на экране появится соответствующее изображение. За каждый правильный ответ на загадку команда получает по одному жетону. (слайд 3)

    Задание 1 «Загадки» (слайд 4)

    1. Загадка для команды «Огоньки»:

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками

    Тоненькими… (спичками)

    1. Загадка для команды «Искорки»:

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать.

    Им к огню не привыкать. (пожарные)

    1. Загадка для команды «Огоньки»:

    Висит молчит, а перевернешь –

    шипит, и пена летит. (огнетушитель)

    1. Загадка для команды «Искорки»:

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой

    А скорей залей… (водой)

    1. Загадка для команды «Огоньки»:

    Он друг ребят, но когда с ним шалят

    Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

    1. Загадка для команды «Искорки»:

    Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

    Давайте проверим, насколько зоркий у вас взгляд и на сколько вы внимательны. Перед вами разрезанные на две части картинки. Вам необходимо отыскать и правильно объединить две части картинок в одну целую общую картинку, начиная самого первого номера. Команды будут отвечать по очереди. Не забывайте, что за каждый правильный ответ, команда  получает  жетон.

    Задание 2 «Собери картину» (слайды 5,6,7,8)

    Ведущий: Эти пожарные спешат на помощь. Но кто-то решил помешать им и запутал все шланги. Следуя по шлангу, помоги каждому пожарному найти свою машину. Старайся делать это только с помощью глазок. Если ты нашел машину, подними руку и назови порядковый номер пожарного и порядковый номер его машины. За каждый правильный ответ, твоя команда получит жетон.

    Задание 3 «Пожарный шланг» (слайд 9)

    Ведущий: Я знаю, что вы очень умные ребята. Многое знаете о пожарных ситуациях, средствах пожаротушения, пожарной безопасности. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть в знатоков правил пожарной безопасности. Следующее задание «Выбери верный ответ». Каждая команда будет называть свой вариант ответа.

    Задание 4 «Выбери верный ответ» (слайды 10-16)

    1.  На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о  возгорании?
    1. 201
    2. 103
    3. 101 или 112 (верный ответ)
    1. Что ни в коем случае нельзя делать при возгорании?
    1. Прятаться под кроватью (верный ответ)
    2. Позвонить в пожарную службу
    3. Позвать на помощь соседей
    1. В каком месте, находясь в походе лучше разводить костер?
    1. Возле сухих деревьев
    2. На открытом месте (верный ответ)
    1. Как потушить горящий телевизор?
    1. Залить телевизор водой.
    2. Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань. (верный ответ)
    3. Посолить солью
    1. Если в доме возник пожар, можно ли сесть в  лифт, чтоб покинуть  помещение?
    1. Да, можно, чтоб быстрее покинуть дом
    2. Нет, нельзя. Только по лестнице. (верный ответ)
    1. Почему пожарная машина красного цвета?
    1. Чтобы её было видно издалека, и что ей надо уступить дорогу (верный ответ)
    2. Это мой любимый цвет
    3. Других красок не нашлось
    1. Чем можно потушить небольшой пожар?

    1.огнетушителем, песком, водой, одеялом (верный ответ)

    2. древесными опилками, сухими листьями

    3. ничем из выше перечисленного

    Ведущий: Молодцы, команды! Переходим к следующей игре «Найди 5 отличий». Пожарный должен быть очень бдительным, и не упускать из виду ни одной детали.

    Одному участнику каждой команды я дам листок с изображением, на котором необходимо найти и отметить 5 отличий. Команды, в свою очередь, ему помогают. На задание отводится 2 минуты. По истечении времени, мы проверим как вы справились с этим заданием.

    Задание 5 «Найди 5 отличий» (слайд 17)

    Ведущий: Пожарные приходят на помощь людям разных профессий. Однажды они пришли с утра на работу и обнаружили, что кто-то перепутал инструменты, которые им необходимы. Помоги специалистам приступить к работе: назови профессию и соответствующий для его работы инструмент (или предмет). Команды отвечают по очереди. За правильный ответ получаете жетон.

    Задание 6. «Профессии» (слайд 18)

    Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного размяться. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.

    Задание 7. Физкультминутка «Кошкин дом» (слайд 19)

    Тили-бом, тили-бом (шлепки ладонями по коленям)

    Загорелся (встряхивать кистями рук перед собой)

    Кошкин ( «ушки на макушке» руки ладошками вперед)

    Дом! (руки «домиком»  над головой)

    Кошка выскочила! (топнуть ногой)

    Глаза  (пальцы сжать в кулачки)

    выпучила (расправить пальцы вверх).

    Бежит (бег на месте)

    Курочка (большой и указательный палец сложить в клювик)

    С ведром (ладошки горсточкой)

    Заливать (пальцы как бы брызгают)

    Кошкин («ушки на макушке» руки ладонями вперед)

    Дом! (руки «домиком»  над головой)

    И раз! И два! (хлопки в ладоши)

    Огонь погас! (руки поднять вверх, вращать кисти рук)

    Ведущий: Молодцы, ребята, присаживаемся на свои места. Кто-то не хочет, чтобы вы стали пожарными и зашифровал слова. Перед вами ребус. Ваша задача правильно прочитать зашифрованное слово. За верный ответ команда получает жетон.

    Задание 8. «Ребус» (слайд 20)

    Верные ответы: пожар, дым, песок, спички.

    Ведущий: Команды справились с сложным заданием. И переходим к последней игре «Да и Нет». Я буду зачитывать вопросы, а вам необходимо  дать ответ: «Да» - если вы согласны и «Нет» если не согласны.

    В этой игре команды будут отвечать хором и все получают по одному жетону. Если вы ответили верно, то от пожарной машины будут протягиваться звенья шланга. Готовы? (-Да!)

    Задание 9 «Да и Нет» (слайд 21)

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да!» иль «Нет!»

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да) (1 звено)

    А с огнем они играют? (Нет) (2 звено)

    На плите кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    Детям к плитке подбегать,

    Чтоб варенье помешать? (Нет) (3 звено)

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети, дайте мне ответ,

    Хорошо ли это? (Нет) (4 звено)

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети, дайте мне ответ

    Прав ли Вова или нет? (Нет) (5 звено)

    Вот свеча горит огонь,

    Ты свечу попробуй - тронь.

    Дайте дети мне ответ

    Будет больно или нет. (Да) (6 звено)

    Непослушный мальчик Вова

    Спичками играет снова

    И петарды зажигает

    В стороны их бросает.

    Пусть мне дети отвечают

    Маму Вова огорчает? (Да) (7 звено)

    Причиняет огонь зло? (Да) (8 звено)

    А дает огонь добро? (Да) (9 звено)

    Ты труслив, когда беда? (Нет) (10 звено)

    Силы жалко для труда? (нет) (11 звено)

    С огнем всегда ты осторожен? (Да) (12 звено)

    Что ж завершить игру мне можно! (Да) (13 звено)

    Ведущий: Вот и подошла к концу игра-викторина по правилам пожарной безопасности «Знает каждый – безопасность это важно». Давайте подсчитаем общее количество жетонов каждой команды. (команды подсчитывают жетоны).(слайд 22)

    После подсчета жетонов определяется победитель. Они награждаются медалями «Отважный пожарный». В конце мероприятия ведущий интересуется у ребят что им понравилось больше всего, а какое задание было самым сложным. Прощается с ними.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

    аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....

    презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

    интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....

    Веселые старты в 1-4 классе «Безопасность – это важно!». Сценарий

    Веселые старты «Безопасность – это важно!». СценарийЦель: формировать навыки безопасного поведения.Задачи:- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения...

    Эстафета «Безопасность – это важно!»

    Эстафета «Безопасность – это важно!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Задачи:- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения;- ра...

    Социально значимый проект. «СЕМЬЯ - ЭТО СЛОВО ВАЖНОЕ, ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ»

    Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....

    Социально значимый проект:" Семья-это слово важное, об этом знает каждый"

    Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его п...