Самообразование 2015-2018
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Самообразование 2015-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zvyagina_s.v._2019.docx126.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на тему:

Кейс-технология как способ организации учебного процесса обучающихся ОВЗ на уроках истории.

                                                                         

                                                                                                       Подготовила: Звягина С.В.

Глава 1.Кейс – метод ситуационного анализа на уроках истории и обществознания.

  1.  Этапы работы над кейсом

1.2 Классификация кейс технологий

Глава 2.  Практическое применение кейс технологии на уроках истории

2.1  Практическое применение кейс технологии на уроках истории

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Как-то Альберт Эйнштейн сказал: «Самая серьезная ошибка – полагать, что радость узнавания и познания может стимулироваться принуждением и чувством долга». Хочу согласиться с выдающимся ученым, поскольку в центре учебного процесса в первую очередь должна находиться личность ученика, не стоит забывать, что новые знания становятся личными знаниями только при прямом творческом участии ребенка, а не под силовым воздействием.

Бесспорно, чувство долга необходимо воспитывать в современном поколении. Мы в жизни делаем не только то, что хотим, но и то, что должны в силу жизненных, профессиональных и других обязанностей. Например, в наше время общая невоспитанность - одно из прямых следствий низкого уровня эрудиции так называемого среднего человека.

 Каждый человек проводит долгие годы в стенах школы, и ее задача – воспитание людей высокой культуры, высокого образа мыслей, образованных. Этой общей цели сопутствуют конкретные задачи: развитие памяти, внимания, восприятия, мышления. Освобождение современных школьников от запоминания формул, событий, имен, дат, стихотворений и прозаических отрывков привели к резкому ухудшению памяти у целого поколения.

Но с другой стороны, чтобы сегодняшние ученики усвоили серьезные объемы новой информации, их необходимо заинтересовать, другими словами, вдохновить. Только тот человек пытается постичь что-либо, кому по-настоящему это интересно.

Я провела опрос среди обучающихся 5-9 классов КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» и получила следующие данные:

            10% учащихся – могут и хотят учиться,

30% учащихся – могут, но не хотят учиться,

50% учащихся – хотят учиться, но не могут,

10% учащихся – не могут и не хотят учиться.

Задачи учителя в этой ситуации:

Учить тех – кто хочет учиться.

Вдохновить тех – кто не хочет учиться, но может.

Создавать ситуации успеха для тех – кто хочет учиться, но не может.

Последняя категория обучающихся, те, кто не могут и не хотят учиться, требует особого внимания: любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребенок больше всего на свете, немного мотивации, доброго слова, индивидуального подхода, и может произойти чудо – кто был никем, тот станет всем. Ставить крест на отдельных учениках – это педагогический грех! Педагог не должен опускать руки до самого конца. Настоящие результаты работы учителя по формированию личности видны не сразу, а спустя много лет. Можно привести много примеров, когда в школе ученик не показывал серьезных результатов, а во взрослой жизни достиг высот в определенных сферах деятельности. Успех этот формируется в том числе и в стенах школы.

Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов к методике образования, расширение арсенала методических приёмов, активизация самостоятельной деятельности учащихся, не усвоение ими определённого набора информации, а формирование умений поиска, критического осмысления и практического использования необходимой информации, формирование ценностных ориентиров.

Модернизация российского образования  требует поиска новых эффективных  форм и методов обучения. Теперь главная задача каждого преподавателя,  – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и  научить:

                     1 – учиться;

                     2 -  знать;

                     3 -  познавать;

                     4 -  делать;

                     5 -  жить;

                     6 -  быть Человеком.

      Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать деятельность обучающихся на уроке? какие методы обучения необходимо применять чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся. Меня заинтересовали, какие еще новые технологии в обучении существуют. И в 2015 году я прошла обучение на вебинаре «Кейс-метод (технология ситуационного анализа» и составила план самообразованияпо теме «Кейс технологии на уроках истории »(Приложение1). Поставила цели, одной,  из которой является повышение эффективности занятий, интереса учеников к предмету.

Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью кейс- метода, я достаточно эффективно могу решить целый ряд проблем, которые трудно достигаются в традиционном обучении:

- формирую  не только познавательные, но и практические мотивы и интересы;
-обучаю коллективной мыслительной и практической работе,
- формирую социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений;

-воспитываю ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам,  как коллектива, так и общества в целом.

http://festival.1september.ru/articles/512028/img2.JPG

Итак, я считаю, что учитель должен сделать все от себя зависящее, чтобы создать на уроках ситуацию успеха, которая приведет к победе, та в свою очередь – к мотивации, а она – к желанию побеждать и к новым успехам и для этого целесообразно применение методов интерактивного обучения в преподавании общественных дисциплин.

Я подробнее остановлюсь на такой разновидности интерактивного метода, как кейс - метод. Кейс – метод не просто методическое нововведение (дань моде), распространение метода напрямую связано с изменениями в современном образовании (именно в конце 90-х гг. он стал повсеместно внедряться в практику преподавания в нашей стране – вначале в ВУЗах, потом в школе).

Глава 1.Кейс – метод ситуационного анализа на уроках истории и обществознания.

Скажи мне, я забуду

                                                               Покажи мне, я могу запомнить.

 Позволь мне сделать это,

и это станетмоим навсегда.

Китайская пословица

        На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярностьприобретаютразличные методы обучения, с помощью которыхучителя-практики решают стоящие перед ними задачи по обучению обучающихся. Каждый учебный предмет имеет свою специфику, и, соответственно, специфику использования тех или иных методов обучения Я остановлюсь на технологии, которая  получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

Кейс метод как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса Гарвардского университета. Само происхождение термина одни исследователи связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с латинским casus (сложный, запутанный случай). Думается, и те и другие в чем-то правы, поскольку суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Соответственно от тестируемого требуется либо выявить проблему и пути ее решения, либо выработать варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Данный метод позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

Так, в США студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации, и обдумывали способы выхода из них (или же ситуация была смоделирована, как реальная). Практика показала, что в дальнейшем, оказавшись в аналогичной реальной ситуации, выпускники легко находили пути решения. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на casestudy. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

В России кейс технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс технологии нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, экономике, политологии, в школах бизнеса.

 Я считаю, что наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках права, обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников, а также для формирования знаний по тем дисциплинам, где несколько ответов на вопрос могут соперничать между собой по степени истинности.

      Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Особенность работы учителя, использующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их. Основное содержание деятельности учителя включает в себя выполнение нескольких функций: обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской.  

Кейс – это моментальный снимок реальности, фотография действительности.

-  Кусочек реальной жизни.

-  Единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

-  Реально произошедшее событие,  описанное авторами для того чтобы спровоцировать   дискуссию, вызвать к обсуждению, анализу ситуации и принятию решения.

Цели метода:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления
  • Научить анализу последствий принятых решений
  • Развитие умения выражать свою точку зрения
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов решений

  1. Этапы работы над кейсом

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:

     - индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса;

     - работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

     - презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

       Методика работы и оптимальная схема последовательности действий преподавателя во время обучения с помощью кейс – метода представлены в таблицах 1 и 2 .

Таблица 1

Фазы работы

Действие преподавателя

Действие обучающегося

До занятия

  1. Подбирает кейс.
  2. Подбирает основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся.

Разрабатывает сценарий занятия.

Получает кейс и список рекомендованной литературы.

Индивидуально готовится к занятию.

Во время занятия

  1. Организует предварительное обсуждение кейса.
  2. Делит группу на подгруппы.

Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

1.Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

2.Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие.

Принимает решение или участвует в принятии решения.

После занятия

  1. Оценивает работу учащихся.
  2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

    Составляет письменный отчет    о занятии по данной теме.

    Таблица 2

Выдача домашнего задания  учащимся

Определение сроков выполнения задания

Ознакомление учащихся  с системой оценивания решения кейса

Определение технологической модели занятия

Проведение консультаций

Работа над ситуацией в аудитории

Вступительное слово преподавателя; постановка основных вопросов

При необходимости распределение учащихся  по малым группам (по 4-6 человек в каждой)

Организация общей дискуссии

Организация работы учащихся  в малых группах, определение докладчиков

Организация презентации решений в малых группах

Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации

Оценивание учащихся  преподавателем.

Первый этап предполагает самостоятельную работу с кейсом, который разрабатываю заранее и он должен обеспечить максимальную эффективную работу с текстом.

Второй этап кейс-метода заключается в коллективной работе, где дети обмениваются идеями, собственным опытом и вырабатывают коллективное решение, выполняя предложенные учителем задания. Например: закончить предложения; найти слова и словосочетания в тексте; ответить на вопросы.

На третьем, завершающем этапе, группы докладывают результаты своей работы. На этом этапе обучающиеся рецензируют итоги выполнения задания других групп, учатся защищать свои ответы. В это время учитель оценивает качество представленных ответов.

На четвертом этапе учитель подводит итоги работы групп. Оценка за работу с текстом складывается из количественных и качественных показателей.

Схема работы над кейсом:

  • Анализ практической ситуации
  • Разбор сути проблем
  • Предложения, возможных путей решения, и выбор лучших из них

Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.

Это «минута мысли», когда в абсолютной тишине  каждый ученик пытается сформировать свой собственный вариант ответа на «мыслительном листе».

1.2 Классификация кейс технологий

Кейс методы можно классифицировать в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют. В частности, выделяются методы инцидента, разбора деловой корреспонденции и ситуационного анализа.

Метод инцидента заключается в том, что обучающийся должен сам отыскать нужную информацию для принятия решения по обозначенной проблеме. Зачастую в открытом доступе имеются разноречивые оценки того или иного события, явления, проблемы, а это означает, что учащемуся придется сформировать собственную позицию (либо стать на чью-то сторону, либо оставаться сторонним наблюдателем, констатирующим полярность мнений) и на основании этого делать выводы.

К примеру, задание может быть сформулировано следующим образом: «Принятие Закона о полиции – плюсы и минусы». Или – «Перестройка– плюсы и минусы».

Метод разбора деловой корреспонденциипредлагаю кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, который позволяет глубоко и детально исследовать проблему. Ученикам предлагаю текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставлю задачу, которая требует решения. Также предлагаю для анализа уже реализованные шаги. В таком случае главной задачей будет определить (путем анализа) их целесообразность.

Естественно, при использовании каждого из перечисленных методов обучающиеся получают также пакет вопросов, на которые им необходимо найти ответы для понимания сути проблемы. Кроме того, кейс технология предполагает как индивидуальную работу над пакетом заданий, так и коллективную, что развивает умение воспринимать мнение других людей и умение работать в команде.

Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, кинофильмы, информация о готовящихся законопроектах, об экономических преобразованиях; кейсы могут затрагивать собственный жизненный опыт учащихся и многое другое.

Таким образом, акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Обучающиеся получают возможность соотносить теорию с реальной жизнью, в которой будущим выпускникам школ пригодится умение делать выводы, отстаивать свою позицию.

По типу и направленности кейсы можно подразделить на тренировочные, обучающие, аналитические, исследовательские, систематизирующие и прогностические.

Они могут быть разными не только по содержанию, но и по структуре. Структурированные кейсы (highlystructuredcase) включают в себя сжатое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Здесь существует определенное количество правильных ответов, к которым можно прийти, овладев одной формулой, навыком, методикой в некой области знаний.

Неструктурированные кейсы (unstructuredcases) представляют собой материал с большим количеством данных. Они предназначены для оценки скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного. Для этого вида кейсов существуют несколько правильных вариантов ответов, и не исключается возможность нахождения нестандартного решения.

Первооткрывательские кейсы (groundbreakingcases) могут быть как очень короткими, так и длинными. Наблюдение за решением такого кейса дает преподавателю возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за единицу времени. Если работа ведется в группе, то способен ли учащийся подхватить чужую мысль и развить ее.

Различаются кейсы также и по объему. Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для работы в группе в течение нескольких дней. Сжатые кейсы (3-5 страниц) – для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию. Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к тому, о чем говорится на занятии.

Заключение

Изучив  материалы по применению кейс-метода в обучении и  апробировав этот метод, я  поняла, как много навыков и умений отрабатывается на таких уроках.

Когда я стала подавать содержание нового материала в проблемном ключе, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее, увеличилась мотивация к предмету.

Кейс-метод или метод ситуативного анализа привлек меня тем, что решает много задач и отрабатывает много умений:

  1. Решает проблему мотивации через проблемное задание;
  2. Активизирует деятельность учащихся;
  3. Подводит учащихся к необходимости заняться исследовательской работой;
  4. Формирует навыки работы не только с адаптированным, но и с неадаптированным текстом;
  5. Укрепляет навыки работы с различными видами источников;
  6. Требует применения исследовательских методов: синтеза, анализа, сравнения, моделирования, обобщения, прогнозирования и др.
  7. Формирует умения публично выступать в ходе дискуссии;
  8. Искать исторические источники и классифицировать их.        
  9. Учит социализации и толерантности. И др.

Используя  кейс технологию, я выявила  ряд преимуществ:

  • Акцент обучения учеников переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
  • Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
  • Обучающиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
  • У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение - этому способствует именно кейс – метод.

Применяя данную технологию 4 года, я смогла  добиться  хороших результатов.

  1. Повысилась мотивация обучающихся к истории и обществознанию, это мы видим по качеству и успешности обучающихся

Качество обучения

 

Успешность обучения

2. Увеличилось число обучающихся, желающих исследовать исторический  материал

Исследовательские работы учеников

2015-2016

Лузина Роксана

Всероссийская викторина «Часы и время»

Диплом 3 место

Крестьян Иван

Международная интернет викторина «Солнечный свет»

Первая мировая война 1914-1915гг.

Диплом 1 место

Мурдасов Леонид

Конкурс чтецов «Родина моя»

1 место, выступление

Ивановичева Ксения

2016-2017

Ивановичева Ксения

Региональная интернет викторина «История нового времени»

Диплом 2 место

Аксенов Александр

Городской конкурс агитационного рисунка «Служу Росии»

Диплом 3 место

3. Улучшились результаты в   олимпиадах по истории и обществознанию

Результаты участия в олимпиадах

2015-2016

история

Ивановичева Ксения

8 класс

Призер

история

Мамедова Тамара

8 класс

Призер

2016-2017

история

Ивановичева Ксения

9 класс

Победитель

история

Мамедова Тамара

9 класс

Призер

2017-2018

история

Шакирзянова Ира

9 класс

1 место призер

Литература

  1. Компетентностный подход в педагогическом образовании:       Коллективная монография /  под ред. Проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф. Родионовой. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с.
  2. Каунов, А.М. Учебные кейсы в технологическом и профессиональном образовании: Учебное пособие / А.М. Каунов – Волгоград: Перемена, 2010. – 292 с.
  3. Кейс метод. Окно в мир ситуационной методики обучения  (case-study). – www.casemethod.ru.
  4. Комисарова, Н.Н. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Реферативный обзор/ Н.Н.  Комисарова, М. : 2005, Изд. Уч.-метод. Управл. Фин. Акад. при  Прав. РФ, - 35 с.
  5.  Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения./ А. Долгоруков - www.vshu.ru
  6. Каунов, А.М. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству: Учеб.пособие / А.М. Каунов – Волгоград: Перемена, 2007. – 205 с.
  7. Каунов, А.М. Деловая личность – ориентир для учителя технологии и предпринимательства //  Школа и производство, № 3, М., 1996, - с. 12-15.

Приложение 1

Тема самообразования Кейс технологии на уроках истории.

Работа начата: 01.09.15 г

Предполагается закончить30.05.20г

Цель: _изучить методики  использования кейс технологии и методов  обучения

Задачи:

  • изучить литературу о кейс технологии и методах обучения;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать модель образовательного процесса, включающего использование кейс метода и методов обучения;
  • апробировать данную модель на практике.

Основные вопросы:

 а) сущность понятия «кейс технология и методы обучения» и условия успешного внедрения интерактивных форм и методов обучения;

 б) принципы работы с кейсом на занятии;

_в) алгоритм проведения кейса на занятии; 

  г)_этапы использования кейса. 

 Предполагаемый результат:

·  Повышение эффективности занятий, интереса обучающих к предмету.

•  Формирование и развитие у обучающихся коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между детьми (умение жить в диалоговой среде; понимание, что такое диалог и зачем он нужен).

•  Формирование и развитие ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решить проблемы и разрешить конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них).

•  Формирование и развитие навыков планирования (способность прогнозировать и проектировать свое будущее).

Форма самообразования:индивидуальная

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы:

Компетентностный подход в педагогическом образовании:       Коллективная монография /  под ред. Проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф. Родионовой. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с.

Каунов, А.М. Учебные кейсы в технологическом и профессиональном образовании: Учебное пособие / А.М. Каунов – Волгоград: Перемена, 2010. – 292 с.

Кейс метод. Окно в мир ситуационной методики обучения  (case-study). – www.casemethod.ru.

Комисарова, Н.Н. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Реферативный обзор/ Н.Н.  Комисарова, М. : 2005, Изд. Уч.-метод. Управл. Фин. Акад. при  Прав. РФ, - 35 с.

 Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения./ А. Долгоруков - www.vshu.ru

б)  посещение уроков у учителей школы ;

в) прохождение курсов повышения семинаров по программе «Организация работы, сопровождение и использование Кейс - метода»;

г) самоанализ и самооценка своих уроков;

 д) разработка модели образовательного процесса, включающего использование кейса и методов обучения;

  е) апробирование данной модели на практике.

  ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег;

з) обобщение результатов на заседании методического объединения.

Практический выход: проект организации образовательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на заседании    МО , круглый стол.

Ожидаемые результаты:  

- хочу повысить мотивацию  к обучению истории и обществознанию,

- дать учащимся прочные знания,

- сформировать в каждом ребёнке  всесторонне развитую личность.

Направления деятельности:

1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.

2. Составление плана работы над темой.

3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.

8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).

10.Систематизация материалов по теме.

11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.

Результаты:

1.  Районный конкурс методических разработок «Лучший урок» 2010г

3.  Выступление с докладом и проведение мастер класса на РМО учителей истории по теме «Применение Кейс – метода на уроках истории и обществознания» 2011г

       4.Районная научно-практическая конференция для педагогических работников «Инновации в образовании» 2011г Доклад по теме «Применение Кейс – метода на уроках истории и обществознания»

5. Межрайонная научно-практическая конференция «Образование в инновационном пространстве» (апрель 2011г)

6. Всероссийская конференция «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, поиск, перспективы» 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2015-2018

Студия "Энергия танца"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...

Тема самообразования 2015-2018

Новая тема самообразования на 2015-2018 учебный год...

Программа самообразования учителя изобразительного искусства на 2015-2018 годы

Программа самообразования учителя изобразительного искусства МБОУ Игримская СОШ№1 Скоробогатовой Галины Петровны на 2015-2018 годыТема программы самообразования: Освоение и внедрение инновационных тех...

Творческий отчет по теме самообразования 2015-2018 г.г.

Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти с...