Главные вкладки

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
    план-конспект занятия (8 класс)

    Для системной работы по выявлению и развитию способностей учащихся является внеурочная деятельность (различные образовательные, социально-ориентированные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др.) и урочная деятельность скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся. 

    В своей работе с одаренными детьми выделяю следующие задачи:

    • расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности;
    • применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности;
    • проектирование внеклассной работы, с привлечением родителей, общественных организаций, где каждый ребенок мог бы найти применение своим способностям, и мог раскрыть свой потенциал.

    Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями склонностями, использую различные формы работы:

    • конкурсы разного уровня;
    • участие в олимпиадах разного уровня;
    • интеллектуальные мероприятия
    • занятия проектной деятельностью;
    • научно – практические конференции;

    Работа по выявлению способностей учащихся:

    1.Педагогическое наблюдение, учет мнений учителей-предметников и родителей;

    2.Изучение результатов деятельности (различные работы учащихся);

    3.Наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ конечного продукта;

    4.Проведение инструментальной диагностики и мониторинга.

    План работы с одаренными детьми

    Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

    Задачи:

    1.Использование на уроках бурятского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

    2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

    3.Организация разнообразной внеурочной деятельности по предмету;

    4.Развитие у одарённых детей высокого уровня знаний по бурятскому языку.

    Функции учителя бурятского языка

    - Выявление одарённых детей.

    - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

    - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

    - Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм, конференциям различного уровня.

    - Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

    - Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

    - Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

    Принципы работы с одарёнными детьми.

    - Принцип комфортности в любой деятельности.

    - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

    - Возрастание роли внеурочной деятельности.

    - Принцип развивающего обучения.

    - Принцип добровольности.

    Формы работы с одаренными учащимися.

    - Индивидуальные занятия с сильными учащимися;

    - Конкурсы и конференции;

    - Участие в олимпиадах,  интеллектуальных играх;

    - Внеурочные занятия.

    План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год

     

    Мероприятия

    Сроки

    Направления и формы работы

    1.

    Диагностика одаренных детей.

    сентябрь

    Анкетирование, тестирование.

    2.

    Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

    сентябрь

    Составление графика индивидуальных занятий.

    3.

    Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по бурятскому языку.

    октябрь

    Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

    4.

    Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по бурятскому языку.

    ноябрь

    Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

    5.

    Подготовка школьников к НПК «Шаг в будущее».

    сентябрь - январь

    Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

    6.

    Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Бамбарууш, Гуламта).

    в течение года

    Индивидуальная работа.

    7.

    Подготовка к различным конкурсам по бурятскому языку.

    в течение года

    Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.

    8.

    Проведение предметной декады по бурятскому языку.

    февраль

    Викторины, праздники, инсценировки, концерт

    9.

    Проектная деятельность учащихся на уроках бурятского языка.

    в течение года

    Индивидуальные и групповые занятия.

    10.

    Подготовка учащихся к индивидуальным итоговым проектам по предмету.

    в течение года

    Индивидуальная работа, консультации, защита проектов.

    11.

    Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

    в течение года

    Индивидуальная работа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vanzhilova_b.v._maou_sosh_no37.docx60.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»

    Литературная гостиная  

    (внеклассное мероприятие по бурятскому языку,

    посвященное к 70-летию Великой Победе в ВОВ)

    Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…)

    Автор: Ванжилова Баярма Валерьяновна,

    учитель бурятского языка и литературы МАОУ СОШ №37

    г.Улан-Удэ

    2019г.

    Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…)

    Литературная гостиная  (внеклассное мероприятие по бурятскому языку,

    посвященное к 70-летию Великой Победе в ВОВ) МАОУ «СОШ№37

    Зорилгонууд: Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнай үедэ Буряад  ороноймнай ямар зохёолшод, шүлэгшэд-фронтовигууд алдар солын, габьяатай, гайхамшагта хуудаhануудые, зохёолнуудые бэшэhэн байгааб гэжэ хөөрэлдэхэ, энэ сэдэбээр hурагшадай мэдэсыень гүнзэгырүүлхэ, үргэдхэхэ;  Жамса Тумуновай, Дамба Жалсараевай, г.м. поэдуудай шүлэгүүдтэй, дайнай үеын дэбтэрнүүдэйнь хэhэгүүдтэйнь танилсуулха, зохёолнуудые уран hайханаар уншаха шадабариинь хүгжөөхэ; урданай дуунуудтай танилсаха; hурагшад гэр бүлынгөө түүхэтэй  танилсуулха; hурагшадай оюун ухаан ба сэдьхэлэй, нравственна  хүгжэлтэдэ анхаралаа табиха.

    Цели и задачи:

    -развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение поэзии военных лет; формировать навыки выразительного чтения.

    -воспитывать  у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважение к памяти защитников Отечества; прививать  у учащихся интерес к литературе, музыке, искусству;

     Оборудование : выставка книг и сборников стихотворений бурятских  поэтов и писателей о Великой Отечественной войне;  мультимедийная  презентация, компьютер, экран, мультимедиа-проектор, ( музыкальное сопровождение и видео)

    Действующие лица: учащиеся, чтецы.

                                                 Ход мероприятия.

    I. Оролто үгэ.

    Багша

    Амар сайн, үхибүүд, хүндэтэ айлшад!   Мы приглашаем вас в литературную гостиную  ( 1 слайд) Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…), где вы встретитесь с героями Великой Отечественной войны, услышите произведения поэтов и писателей, писавших на войне и о войне, павших на фронтах Великой Отечественной войны.

    Агуу Илалтын 70 жэлэй ойн баярта дашарамдуулан, дайнай ветерануудта, тоонто нютагаа бусаха аза талаангүй байhан, Эхэ оронойнгоо түлөө ами наhаяа үгэhэн сэрэгшэдтэ мүнхэ дурасхаал болгон, мүн баhа мүхэшэгүй тэсэмгэй зоригоороо бэрхэшээлнүүдые дабан асари ехэ илалта шэрээлсэhэн эхэнэрнүүдтэ, үбгэд хүгшэдтэ, үхибүүдтэ зорюулагдана.

    II. Дайнай эхин тухай. (Уянгата хүгжэм зэдэлнэ.)

    Багша

    1941 оной июнь hарын эхин. Эхэ оромнай амгалан тайбан ажабайдалтай байгаа: сэнхир хүхэ тэнгэри, жаргалтай арад зон, бүхыдөө үшөө амиды…

    1-дэхи hурагша

    Дайн! Дайн эхилээ! Дайн болоо гэлсэнэл!... Дайн эхилhэн тухай хажар шэрүүн  үгэнүүд сахилгаан түргөөр ниидэн ерэжэ, Байгал шадархи нютагуудта хүрэбэ. «Дайн» гэжэ ямар муухай юумэ гээшэб. Энээхэн богони үгэ соо хэды ехэ зоболон багтанаб?

    2-дохи hурагша

    Отрывок из стих. Ж.Тумунова «Арад зомни, тэмсэлдэ бодыш»

    Багша

    Мирная жизнь прервалась в один из самых длинных дней в году. Этот день начался не тихой росной зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали.

    Багша Отрывок из песни.

    Дайнда мордоходоо нютагай хүбүүдэй  дуулаhан дуунуудhаа:

    Дуун. Алтанхан хуягтай автомадаа

    Арадаа үргэлжэ мордохомнай.

    Арьяатан дайсадаа даражархёод,

    Амгалан жаргаха хубитайбди.  

    Багша

    Буряадхан ороноо хамгаалхаяа бушуухан зорибол даа хүбүүднай.

    hурагшад ород хэлэн дээрэ поэмын  хэhэг уншанад.

    (Отрывок из поэмы Д. Жалсараева «Песнь победы»)

    1.Война – беда… А ты ее частица,

    В которой скрыт гранит

    И динамит, -

    Ведь о тебе в народе говорится:

    В воде не тонет,

    В пекле не горит.

    Да, это правда, правда, мой солдат,

    Ты шел, вперед, не ведая преград,

    В огне горел, но не сгорал,

     В болотах, реках утопал,

    2.По бездорожью прошагал,

    В грязи бескрайней увязал.

    А как в морозы промерзал,

    Как семь потов с себя сгонял

    В июньский зной! Но воевал.

    Ты ведал страх, а как его не ведать,

    Коль каждый миг мог стать последним в раз,

    Но, веря неуклонно в День Победы,

    Ты шел и шел,  Чтоб выполнить приказ.

    Багша

    Образ отважного бойца, хорошего товарища показал в своём произведении Жамсо Тумунов.

    3-дахи hурагша Отрывок из рассказа Ж.Тумунова «Талын бүргэд» («Степной орёл»).

    - Талын бүргэд… Тэрэ жэгтэй хүн hэн. Υни удаан ангуушан ябаhандаа hонор hэргэлэн байгаа. Набшаhанай hаршаганаха, мүшэрэй хухарха, саhанай шаршаганахые ехэ холоhоо дуулагша hэн. Шара набшын унажа байхада, бидэнтэй нүхэсөө hэн.

     Тэрэ хододоо шүдөө зуугаад, буугаа шангаар адхаад, бидэнэй урда ябагша бэлэй.

      Бидэ зүрхэтэй дорюун хадань тэрээндэ Талын бүргэд гэжэ нэрэ үгөө hэмди. Тэрэ, нээрээшье, даляа хумиhан талын бүргэд мэтэ, дайсанай урдаhаа хормойгоо шуугаад орогшо бэлэй. Талын бургэд… Тэрэниие барижа үгэhэн хүндэ арбан десятина таряанай сэнтэй юумэ үгэхэбди гэжэ соносхоhон байгаа. Дайсанай тэрээндэ хоролхохонь буруу бэшэ hэн. Талын бүргэд хэдэн олон фашистнарые алааб, хэдэн олон цистернэнүүдые тэhэлээб…

    4-дэхи hурагша -почтальон бэшэг оруулна.

    5 - дахи hурагша

    Фронтhоо бэшэг абахадаа дуулаhан дуунуудhaa.

    Дуун: 1. Сэсэгтэй намагтай таламнай

    Сэлгеэхэн hалхинhаа hэбшээтэй байна.

    Сэдьхэлдэм Домогтой гансахамни

    Сэрэгэй газарhаа мэндэтэй байна.

    Ставропольская правда. . Новости Ставрополя и Ставропольского края

     (Из заметок из личного дневника-фронтовика Ж.Тумунова.)

    6-7-8- дахи hурагшад. Выступление учащихся.

    Офицерэй дэбтэр. Жамса Тумуновай үдэр бүриин тэмдэгүүдhээ...

    1. 1944 оной август hарын hүүл. «… гвардейскэ полкдо байгша hэм. Ох, гоёhэн даа. Хубсаhан hайн, морин тарган. Ябаган сэрэгэй хажуугаар дайруулан алдаад гарахаш. Норохогүйш, шабар хамаагүй. Гансал муу юумэниинь юуб гэхэдэ, ябаган сэрэг малгайгаал табиhан газартаа хэбтээд унташаха. Ши мориёо эдеэлүүлхэш, уhалхаш, аршахаш, hамбайень боохош.

    Ёhоор моритой hэн.

    1. 1944 оной октябрь hарын 5  «Бэшэг бэшэнэб. Олон бэшэг бэшээб. Түрүүшыншье, hүүлшыншье адресни Улаан-Удэ, Шмитдтэ, 30, Намсарайн Хандада гэhэн байба.»
    2. 1945 он, февраль – май.

    III. Агуу илалтые шэрээлсэhэн баатар сэрэгшэд.

    «История моего рода - в истории Великой Победы»

    hурагшадай хөөрөөн. Память о дедах и прадедах.

    Слайды.

     Дуун (Все хором)

    «Бессмертный полк» Выступление учащихся о своих дедах, прадедах.

    1. Байсын шулуун хүндэ юм, хүндэшье hаа,

    Байгаал далайн долгиндо  

    Хүндэ бэшээр мухаряал даа.

    Баабайн хүбүүн эрхэ юм, эрхэшье hаа,

    Баруун дайнай албанда эрхэ бэшэ мордоол даа.

    9-10-11 –дэхи hурагшад. Стихи.

    Музыкальное сопровождение

    1.«Баатар хүбүүдэй шарай»

    Наранай туяадал бадаржа,

    Намаа сэсэгтэл hалбаржа,

    Сэнхир номин огторгойн

    Сэгээн миралзама мүшэдтэл

    Агуу ороноо хамгаалhан

    Арадай баатар хγбγэй

    hайхан урихан шарайнууд

    hанаанда орон ябаг лэ!

    3. Дамба Жалсараев «Хүшөөгэй дуун»

    Нэрэнүүд, нэрэнүүд… Дүрбэн талаhаам дүүрэн.

    Нэрэнүүд, нэрэнүүд.. Ямар нэрэ үгыб даа?

    Юрын нэрэнүүд. Түрэл нэрэнүүд. Хайрата нэрэнүүд.

    Юртэмсэ дээрэ тэдэниие зүүhэн хүбүүд…  

                         2.Баатарай хүшөө

    Эхэ ороноо хамгаалхаяа нютагайм хүбүүн

    Эдир залуудаа шэрγγн дайнда мордоол.

    Галзуу фашистын урдаhаа эрын хабаар

    Гартаа буугаа баряад, добтолон ороол.

    Мγндэртэл тобжорхой hомондо тудуулаад,

    Мγнхэрөөш автомат буугаа  адхаад…

    Анханай зөөлэн газартаа булуулаад,

    Амгалан нойрсонош, совет солдат!

    Гайхамшаг шанга байлдаанууд болоол даа,

    Габьяа харуулаал сэрэгшэд γшөө.

    Абарагдаал дайсанhаа оромнай, солдат,

    Алдарыш мγнхэлнэл нангин хγшөө.

    Шэдитэ hайхан ороноо хамгаалхаа

    Шиниингээ жэшээгээр хγбγγд жагсаал.

    Алдарта нангин шэн зориг харуулхаа

    Автомат буунуудаа бγхөөр адхаал.

    Ами  бэеэрээ шинии аршалhан

    Арюун дайдаш улам hалбарна.

    Арад зонойш hайхан хэрэг

    Алтан дэлхэй дээрэ бадарна.

    Багша

    Имена… Имена… Имена…Все молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине и поэзии. Ведь, что ни фамилия, что ни строчка – то молодая, оборванная войной жизнь. Они пали, их нет, но они живут в поэтических сборниках, в памяти людей, их чувства и мысли обрели голос…

    IV. Эсэгэ ороноо хамгаалгын агууехэ дайнда хабаадаhан бэлигтэ зохёолшодой шүлэгүүд – танай анхаралда.

     12-дахи hурагша

    Планшет «Писатели - фронтовики о войне».

         Многие из писателей и поэтов Бурятии сражались с оружием в руках, многие сражались пером». Бурятия в годы Вов являлась глубочайщим тылом. Все мысли и помыслы, все усилия народа были направлены на то, чтобы быстрее победить врага, прогнать его с родной, советской земли.

        Стихи о войне, они особенно больны, особенно трудны и особенно переживаемы для тех, кто их писал, и конечно, для тех, кто их читает.

    Хэн юу шадахабши?

    Хэ тэрэнээ Эхэ орондоо!

    Хүлһθθ бү хайрла!

    Хилээмэ гамна.

    Что делать умеешь,

    То делай для матери-родины!

    Ты пот не жалей

    И хлеб экономь!

    Так писал в те грозные дни один из талантливых поэтов – Жамсо Тумунов.

    Ушли с оружием в руках защищать Родину писатели. (Баридий Мунгонов, Ц.Номтоев, А.Уланов, Д-Р. Батожабай г.м. )Некоторые из них пали на фронте смертью храбрых:  А.Б. Бардамов, К.Г. Брянский, Ц.Д. Зарбуев, Г.-Д. Нацов, А.М. Хамгашалов. Сражались с фашистскими полчищами Ц.Н. Номтоев, Ж.Т.Тумунов, А.И. Уланов, Д.Д. Хилтухин. В рядах воинов Забайкальского фронта служили Б.Б.Базарон. Ж.Б. Балданжабон, А.А. Бальбуров, С.Б.Метелица.

    Поэт Дарижаб Дамдинов  в стихотворении «Фашизмда-үхэл» (Смерть фашизму), напечатанном в республиканской газете «Буряад-Монголой үнэн» 13 июня 1941 года, писал:

    Эсэгэ оронойнгоо түлθθ

    Эрид шанга дайнда

    Эршэмтэй шиидэнги бүхы араднай

    Бата жагсабал.

    В войне, суровой и решительной,

    За Родину, Отчизну милую,

    Поднялся весь народ стремительно,

    С несокрушимой силою.

    Военные, героические темы охватывали все творчество писателей Бурятии. Поэты рисуют звериный облик фашистов – потенциальных агрессоров, воспевают свою Родину как мощную, непобедимую державу, предсказывают неизбежную гибель врага.

          Из бур.прозы периода Вов привлекают внимание читателей повесть Хоца Намсараева Луч победы» (Илалтын туя) и рассказы Жамсо Тумунова.

    Повесть Х.Намсараева  «Луч победы», написанная в 1941-1942 годах и напечатанная в 1942 году, - первое крупное эпическое прозаическое произведение бурятской литературы о войне.

    Наиболее характерными среди первых являются рассказы Жамсо, Тумунова: «Талын бүргэд» (Степной Орёл), «Халуун зүрхэн», (Горячее сердце), «Лейтенант Саханаев», «Эсэгэ хүбүүн хоёр» (Отец и сын),  и другие. Они написаны частью  по рассказам участников войны, когда автор служил на Забайкальском фронте в 1941-1943 годах, частью по личным наблюдениям и впечатлениям  на фронтовых дорогах от Прибалтики до Берлина в 1944 – 1945 годах.

    Герои рассказов Ж.Тумунова – необыкновенные  люди, но, читая о них, веришь писателю, думаешь: война, суровая, жестокая, превращала «обыкновенных» людей в «необыкновенных», порождала  героические характеры, потому что она разбудила, подняла из глубины души народа величайшие силы – чувство советского патриотизма и сознание своего сыновнего долга перед матерью-Родиной.

    Багша

    Многие стихи в годы Великой Отечественной войны  стали известными песнями. Песни войны… Как необходимы были они воинам, которые черпали в песнях оптимизм  и силу в годину суровых испытаний

    13-14-дэхи hурагшад

    Илалта! Илалта! Илалта!-

    Ирагуу хүгжэмэй наяраан.

    Агуу манай Илалта –

    Арад түмэнэй баяр лэ. 

    Гунга Чимитов  

    Вокруг все было тихо,
    И вдруг - салют! Салют!
    Ракеты в небе вспыхнули
    И там, и тут!
     

    Стих-ние « Салют» О.Высотская

    Багша

    К.Симонов писал: « В том,  что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырёх лет».  

    120 мянган манай нютагайхид Эсэгэ ороноо хүшэр хүндэ үе сагтань хамгаалhан габъятай. 40 мянганиинь бусажа ерээгүй. 60 мянган хүн орден, медальнуудаар шагнагдаа, 37 хүн Советскэ Союзай Герой, 11 хүн Алдар Солын орденой дүүрэн кавалер болоо.

    15-дахи hурагша

    Багша

    Тоонто нютагаа бусажа ерэхэ үеын угтамжын дуунуудhаа.

    Дуун: 1. Москваhаа наашахана экспрессээр

    Монголхон-Буряадтаа бусабалта.

    Муухайхан дайсадаа даражархёод,

    Мэндэхэн маанартаа бусабалта.

        Эхэ ороноо гэр бγлθθрθθ хамгаалаа. Эсэгэнэр хγбγγдтэеэ дайнда  хабаадаhаншье байна. Бэе бэеэ харалсангγй, хэмнай хаана байнаб гэжэ мэдэнгγй дайлалдажа ябаhан эсэгэ, хγбγγд – улаан сэрэгшэдэй hанаа бодолнууд:

    Дамчеев Микишка:«Бинь алуулбал, хамаагγй, хγбγγмнил бусабал, hайн бэлэй».

    Хγбγγн Бато: «Амиды бусаха найдалгγй байна даа, тиибэ яабашье, хоёрой нэгэн болохол ёhотой».

    Чимитов Жамса: «Лубсан хγбγγмни амиды гэртээбусахал байха, заяанай h 90 наhа эдлэхэ гээд хэлэгдэhюм. Энээндэнь этигэдэгби.

    Хγбγγн Лубсан: «Абатаяа хоюулаа хосороогγй болоболнай, hайн байгаа. Бишье алуулуужаб, хамаагγй, баабаймнил бусажа, бултанаа хараhай даа!»

    V. Номуудай выставка, экспонадууд. Выставка книг писателей и поэтов о войне. Экспонаты.

    VI. Дайн тухай видеоролик харалга. (6мин.)

    Просмотр видеоролика.

    Танай анхаралда «321 сибирская» гэжэ нэрэтэй видео.(на бурятском языке) Комментарии.

    VII. Тобшолол. Заключение.

    Багша

    hурагшад

    Багша

    Булта марш дууланад.

    Багша

    hурагшад, мүнөөдэр ямар шэнэ юумэ мэдэжэ абаабта?

    - Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнда манай нютагhаа олон зон ами наhаяа гамнангүй, Эхэ ороноо хамгаалаа, аршалаа.

    - Уран зохёолшод эрэлхэг зоригтойгоор хабаадаа, дайнда хараhан, үзэhэн юумэеэ зохёолнууд соогоо харуулаа, өөрынгөө дэбтэртэ үдэрэй тэмдэглэлнүүдые бэшэжэ ябаа г.м.

    Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день- 9 Мая. Мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы.

    Иигэжэ дайнай үедэ буряад  арадаймнай хүбүүд, басагад Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнай түүхэдэ алдар солын, габьяагай гайхамшагта хуудаhануудые бэшэhэн байна. Ара талада байhан хүнүүд шадаха зэргэрээ баhал Илалтые түргэдүүлхын түлөө оролдоhон байна. Таанар үхибүүд, баатарнуудайнгаа солыень дуудажа, магтажа, баатар хэрэгыень хододоо hанажа ябаха ёhотойт. Дайн дахин бү тэхэриг лэ гэжэ оролдохо ёhотойбди. Тиигээд бүмбэрсэг дэлхэйн хүн зон дай бү захалаг лэ гэжэ уряалжа, «Энхэ тайбан» гэhэн дуугаар түгэсхэебди.

    Амгалан байдалай тулада жагсажа

    Ажалша араднай дабшана.

    Бүмбэрсэг дэлхэйн бүгэдэ эзэдүүд,

    Буунуудаа уhаруу шэдэгты!

    - hайн даа! Баяртай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

    Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

    Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

    Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

    Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»

    Изучение закономерностей формирования и развития   личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка  для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

    Развития творческих способностей школьников объясняется потребностью общества в творчески мыслящих людях; необходимостью дальнейшей разработки методики развития творческих способностей школьников.Я cч...

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

    Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...