Викторина ко Дню народного единства
классный час (9 класс)

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина ко Дню народного единства

Цели:

Образовательная -  изучить борьбу русского народа против польской интервенции, образы К. Минина и Д. Пожарского, их соратников, людей, взявших ответственность за судьбу своей страны, героизм простых людей.

Воспитательная - формирование гражданственности, патриотизма.

Развивающая –  расширение кругозора

ВСТУПЛЕНИЕ

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

I т у р

Разминка

1.Внимательно послушайте отрывок из стихотворения

К.Д. Бальмонт «Время Бориса Годунова»:

В глухие дни Бориса Годунова

Во мгле Российской пасмурной страны

Толпы людей скитались без крова,

А по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,

С свирепостью на дальний мир смотря.

И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!»

Из тьмы лесов стремились на царя.


2.   Из какого исторического района Москвы были изгнаны поляки? (Китай - город)

3. Какое значение имела эта икона и как она называется? (Символ ополчения Минина и Пожарского, Икона Казанской Божьей Матери)

4.  Что означают цвета флага? ( белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество )

5.  В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? ( Казанский собор на Красной площади в Москве )

6.  В каком году был открыт памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? (4 марта 1818 года)

7. Какой русский царь был последним царем из Рюриковичей?

(Федор Иванович)

8. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? (звучит отрывок из оперы) («Иван Сусанин», первоначально опера называлась «Жизнь за царя»)

9. Одна особа была женой 2-х людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?

(Мария Мнишек)

10. Где было сформировано и кто возглавил 1-е народное ополчение для борьбы с интервентами?

(Рязань; Ляпунов, Трубецкой, Заруцкий)

11. Когда Михаил Романов был избран на русский престол? Назовите других презентов на русский престол.

(21 февраля (3 марта) 1613 года; польский королевич Владислав,

сын Сигизмунда III; шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX;

представители знати Голицыны, Воротынские, Годуновы, Шуйские и др.)

12. О ком говорили москвичи в 1605 г.: «Недолго царствовать Борисовым детям! Вот Дмитрий Иванович придет в Москву!»

(Лжедмитрий I)


II т у р

«О ком говорится?»

1. О ком говорится в русских летописях XVII в.?

…  был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его… И навлек на себя негодование всех чиноначальников Русской Земли»

(Б. Годунов)

2. Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своими сторонниками «давать боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество… и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?

(самозванцы)

3. Как вы думаете, о ком, так остроумно заметил историк В.О. Ключевский: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве», а поэт А.С. Пушкин в произведении «Борис Годунов» писал, что он имел «грудь широкую, одну руку

короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавку, на лбу другую». О ком шла речь?

(Лжедмитрий I)

4. Об одном из деятелей Смутного времени в официальной летописи говорилось:

«Пришел из Кромы, из Путивля всему злу вор и заводчик, и всех злых дел начальник». О ком шла речь?

( о И. Болотникове)


5. О ком написал В.О. Ключевский: «Это был пожилой 54-летний боярин, небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек не глупый, но более хитрый, чем умный. Свое царствование он открыл рядом грамот, распубликованных по всему государству»?

(В. Шуйский)

6. Кто из исторических фигур Смутного времени мог иметь такую характеристику: «не способнейший, а удобнейший?»

(Михаил Романов)


III т у р

Колллаж


На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его на листе ватмана, который состоит из трех цветов: белый, голубой и красный. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.

Во время выполнения коллажа прозвучит песня:  Я, ты, он, она – вместе целая страна»

IV  Конкурс капитанов


Продолжи предложения»:

Самое дорогое для человека – это…

Патриот своей Родины – это…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Долг для меня – это…

Свет в окнах моего дома – это…

Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…

Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью…

Помогать Отечеству – значит…

Смыслом семейной жизни для меня является…

Закон для меня – это…

Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…

Символы нашего государства для меня…

Тур  V

(конкурс спича)


Команды готовят спич в течении 6-7 минут

(Спич произносится по схеме)


Оригинальное обращение к аудитории.

Цель или тема выступления

Проблемная ситуация или интрига, специальное обострение для привлечения внимания.

Пути решения проблемной ситуации

Вывод, лозунг или реклама своих путей решения.

Благодарю за внимание (Этими словами заканчивается любой спич)


Пока команды готовят спич, проводится конкурс болельщиков:

Подготовить для команды за которую болеют: плакат и «кричалку»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Несмотря на то, что сегодня кто-то лучше, или хуже отвечал, все мы

являемся победителями. Живя тысячелетия на этой земле, наш народ сеял через невидимое сито культурные ценности, и то, что дошло до нас, должно быть дорого нам.

 Мы должны хранить память об их творцах, о тех, кто мужественно бился за независимость нашей Родины, о тех, кто боролся за свободу и счастье нашего народа.

 Ибо Родина – это не только день сегодняшний, но это и наши корни,

питавшие и питающие нас.

 И эти корни – славная история нашего народа – питают не только

настоящее, но и будущее.

Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:

Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!



Рефлексия: Выставляются баллы, подводятся итоги. Вручаются грамоты победителям.

(Звучит финал оперы “Иван Сусанин” со знаменитым хором “ Славься!”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Викторина, посвященная Дню народного единства

Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Популяризация государственных символов России.Задачи: Пропагандировать государственную символику России. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихс...

Игра-викторина к Дню народного единства.

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов (в зависимости от уровня подготовки учащихся) по темам Нижегородское краеведение, День народного единства....

Игра - викторина Тема: День народного единства.

Цель:Содействовать гражданско – патриотическому воспитанию детей.Задачи:1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.2. Воспитание творческих способностей учащихся посредство...

Викторина ко дню народного единства.

День народного единства имеет большую историю и огромный исторический и патриотический смысл. В сознании народов России праздничный ноябрьский день прошел небывалую трансформацию от праздника «в...

Викторина к дню народного единства

Вопросы для 6-7 классов, в начале урока, можно подготовить портреты героев...

Игра - викторина ко Дню народного единства для учащихся 8-11 классов

Данная  игра - викторина посвящена Российскому государственному празднику Дню народного единства. В игровой форме ребята получат возможность познакомиться с историей нашей страны, с одним из её о...