Конспект занятия с презентацией "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
план-конспект урока

Палешева Лариса Владимировна

Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять упражнения, но и видеть на экране образы, которые нужно изобразить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Дюймовочка"1.58 МБ
Файл конспект занятий19.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 центр детского творчества «Радуга»

Конспект занятия

Знакомство с партерной гимнастикой

через образы сказочных героев

Составитель:

Педагог дополнительного образования

 Палешева Лариса Владимировна,

Высшая квалификационная категория.

Кирово-Чепецк

2019 год

Тема: Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев.

Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой и заинтересовать их своим предметом.

Задачи:

  • Образовательные – разучить основные упражнения партерной гимнастикой
  • Воспитательные – формирование эстетического вкуса и трудолюбия
  • Развивающая – развитие творческих способностей и фантазии воспитанников.

Педагог: Здравствуйте!

Поклон у воспитанников!

Педагог: цель нашего занятия: познакомиться с партерной гимнастикой, через образы сказочных героев. Партер в переводе с латинского «пол», т.е. упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения нужно делать в полную силу, быть внимательными и больше фантазировать.

Вопрос: А вы любите сказки? – тогда я предлагаю вам закрыть глаза, чтобы очутиться в сказке, 1,2,3 – сказка к нам приходи. (воспитанники повторяют). Мы с вами сейчас находимся в сказке Андерсена «Дюймовочка»

Жила на свете одна женщина и не было у неё детей. Решила она пойти к колдунье. А что было дальше мы сейчас посмотрим на экран. (слайд 1)

«Семечко – было волшебное, посадив его в горшок – вырос красивый цветок.

Этюд «Цветок» - Садимся на колени, голову наклонили к коленям, руки положили на пол вдоль туловища «Поза плода», представить как из семечки появляется цветок – сперва росток, потом бутон и красивый цветок, он любуется что появился на свет повороты корпуса вправо, влево и закрываемся листочками от ветра.

А на том цветочке сидела красивая девочка и звали её «Дюймовочка» - легли на коврик на спину и закрыли глаза.

 Упражнения на расслабление

Проснулась Дюймовочка – потянулась – руки и ноги, пальцы и колени – всё тянем.

  Упражнение на вытягивание позвоночника

Упражнение на пресс и работы шейных мышц –

И.п. лежим на спине

1-2 - корпус приподняли

3-4- посмотрели вправо и влево

5-8- наклонились к ногам

1-2 – приподняли корпус

3-4 – посмотрели на право и на лево

5-8 – легли в и.п.

 Наша Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, на экране появилась картинка. (слайд 2)

Упражнения на гибкость «Скорлупка» Ложимся на живот руками взяли стопы ног. Вытягиваем руки и ноги вверх.

Недалеко, от того места где жила Дюймовочка было болото, там жила большая жаба со своим сыном, посмотрите на экран (слайд 3)

А мы выполним упражнение на выворотность «Лягушка» - ложимся на живот, ноги вытягиваем – на 8 счётов поднимаем колени вверх, в стороны живот не отрываем от пола и медленно опускаем в и.п.

Лягушка унесла нашу «Дюймовочку к себе в болото и положила на листочек от кувшинки. На помощи приплыли (слайд 4) Рыбки они откусили стебелёк. Упражнение для спины «Рыбка» - легли на живот руки вытянули и ноги. Приподнимаем прямые руки на 2 счёта, на 3 хлопаем в ладоши, а на 4 ложимся в и.п.

Но жаба и её сын не хотели расставаться с Дюймовочкой, поэтому они плыли за ней. К счастью, мимо пролетали (слайд 5) - мотыльки, они и помогли нашей девочке. Упражнения для рук «Мотылёк»

И.п. - поза «плода»

1 – приподнялись показали крылышки мотылька

2-4 – легли в и.п.

5-6 - встали

7-8 - легли

1-3-  встали

4 – легли

5-8 встали.

Следующий, с кем встретилась наша Дюймовочка на экран (слайд 6). Следующие упражнение на фантазию, попробуйте на ковриках изобразить жука. Упражнение «Жук».

Жук -решил что Дюймовочка не подходит ему и отнёс её в поле. Там она встретилась с мышкой, которая предложила ей пожить у себя.

Вопрос: Где живёт мышка? Правильно в норке. На экране появилась мышиная норка (слайд 6) И мы сделаем следующее упражнения для стоп «Норка» И.п. – встать на корточки.

1-4 – встаём на пальцы

5-8 – опускаемся в и.п.

А сейчас мыс вами разделимся на две группы. Все кто сейчас находится в первой линейке будут изображать норку, а все кто во второй будут мышками, они ползут по норке на корточках. А сейчас на оборот.

Наша Дюймовочка понравилась соседу мышки – кроту. И он тоже думал жениться на ней. К счастью ей помогла ласточка. (слайд 7) Упражнение «Ласточка»

И.п. – легли на коврики на живот ноги вместе.

1-8 поднимаем правую ногу вверх назад,

9-16 – опускаем в и.п.

17-24 – поднимаем левую ногу

25- 32 – 9-16

Ласточка унесла Дюймовочку в тёплые края, посмотрим на экран (слайд 8) Я предлагаю вам точно так же выпорхнуть с цветка и потанцевать по всему залу, и на окончании музыки вернуться обратно на цветок, т.е на свой коврик.

Молодцы! А сейчасмы с вами придумаем мультфильм по сказке Андерсена «Дюймовочка», вы вытяните любую карточку, на которой будет написан ваш герой из сказки. Движения вы будете показывать не только те которые мы с вами изучили, но можно придумать и что ни-будь своё. Музыка «Маленькая страна».

Сегодня на уроке мы познакомились с партерной гимнастикой, вы очень старались, фантазировали, придумывали сами новые упражнения. Вам всем выдаются платочки двух цветов. Вы должны определить понравился вам урок – сказка или нет. Давайте встанем в круг, выберем платочек: красный – понравилось, синий не понравилось. Поаплодируйте друг другу.

На прощание поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...

Развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

Развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики...

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)

Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)Цели урока:1) Образовательная: познакомить учащихся с поэм...

Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО

Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО...

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Конспект теоретического занятия по партерной гимнастике

Конспект теоретического занятия к разделу "Партерная гимнастика" программы "Современная хореография"...