Рабочая программа по ОДНКНР
рабочая программа (5 класс)

Настоящая рабочая программа по ОДНКНР

 для  основной общеобразовательной школы (5 класс) составлена на основе:

- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

      -  Программой курса  Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы  светской этики. 5 класс

    - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Волковичская основная школа».

 

 

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК

М.Т. Студеникина, обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:

  • « Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин.  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

 (ФГОС. Инновационная школа).

 

 

 

В Учебном плане школы на изучение предмета

«Основы духовно- нравственной культуры народов России» отводится:

в 5 классе -  34 часа, 1 час в неделю

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Волковичская основная школа»

РАССМОТРЕНО

Педсовет №  1

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора УВР

________ Филипенкова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Скрипкин А.В.

30.08. 2018 г.

30.08.2018 г.

30.08.2018 г.

Приложение № 2

к основной образовательной программе

основного общего образования (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: ОДНКНР

 групповые занятия

КЛАСС:  5

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год

Составитель: учитель Туркова Наталья Владимировна

2018 год

Настоящая рабочая программа по ОДНКНР

 для  основной общеобразовательной школы (5 класс) составлена на основе:

- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

      -  Программой курса  Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы  светской этики. 5 класс

    - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Волковичская основная школа».

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК

М.Т. Студеникина, обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:

  • « Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин.  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

 (ФГОС. Инновационная школа).

В Учебном плане школы на изучение предмета

«Основы духовно- нравственной культуры народов России» отводится:

в 5 классе -  34 часа, 1 час в неделю

Раздел I.  Планируемые результаты изучения предмета

ОДНКНР

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

– проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

– стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач, общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение следующих образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

К концу обучения учащиеся научатся:

- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

- Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

- Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

- Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

- Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

- Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • Высказывать предположения о последствиях безнравственного поведения человека.
  • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
  • Работать с текстами на нравственно-этические темы.

Раздел II Содержание учебного предмета

5 класс  34ч.

Введение в предмет.

Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе.

Гражданин России

Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

Государственные символы России. Герб России. Флаг России. Гимн России.

 Уважительное отношение к символам государства.

 Порядочность

Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.

 Совесть

Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитиечувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее

цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием.

Кодекс взаимоотношений одноклассников.

Ответственность за свои дела. Дисциплина – необходимое условие нормальной жизни общества. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.

 Доверие и доверчивость

Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.

Милосердие и сострадание

Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.

Быть милосердным. Уметь сострадать. Милосердие в Блокадном Ленинграде

 Правда и ложь

 Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.

Традиции воспитания

Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.

 Честь и достоинство

Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.

Терпимость и терпение

Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.

Дети разных народов. Мы – многонациональный народ.  Мы дети разных народов, мы – один народ. Учимся уважать людей любой национальности.

Столовый этикет. Столовый этикет. Учимся соблюдать правила этикета. Практикум.

Мужество

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества.

 Равнодушие и жестокость

Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.

Самовоспитание

Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательнаядисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.

 Учись учиться

Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.

 Речевой этикет

Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.

 Мои права и обязанности

Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Итоговое повторение

Тематическое планирование

5класс

№п/п

тема

Контрольные работы

Количество часов

1

Введение в предмет

1

2

Гражданин России

1

3

Государственные символы России

1

4

Порядочность

1

5

 Совесть

1

6

Ответственность за свои дела

1

7

Доверие и доверчивость

1

8

Милосердие и сострадание

1

9

Милосердие в блокадном Ленинграде

1

10

Правда и ложь

1

11

Традиции воспитания

1

12

Воспитание дворян

1

13

Честь и достоинство

1

14

Честь и достоинство Александра Невского

1

15

Терпимость и терпение

1

16

Дети разных народов

1

17

Столовый этикет

1

18

Повторение и обобщение изученного

1

19

Мужество

1

20

Мужество наших современников

1

21

Равнодушие и жестокость

1

22

Я люблю тебя жизнь

1

23

Этикет посещения массовых мероприятий

1

24

Самовоспитание

1

25

Учись учиться

1

26

Коллективизм и справедливость

1

27

«Фруктовый этикет

1

28

Речевой этикет

1

29

День вежливости

1

30

Мои права и обязанности

1

31

Устав школы

1

32

Этикет народов мира

1

33

Промежуточная аттестация

1

34

Итоговый урок

1

Итого

34

Календарно – тематическое планирование        ОДНКНР  5 кл. 34ч.

№п/п

Тема

Дата

план

Факт

1

Введение в предмет

2

Гражданин России

3

Гражданин России

4

Порядочность

5

 Совесть

6

Ответственность за свои дела

7

Доверие и доверчивость

8

Милосердие и сострадание

9

Милосердие в блокадном Ленинграде

10

Правда и ложь

11

Традиции воспитания

12

Воспитание дворян

13

Честь и достоинство

14

Честь и достоинство Александра Невского

15

Терпимость и терпение

16

Дети разных народов

17

Столовый этикет

18

Повторение и обобщение изученного

19

Мужество

20

Мужество наших современников

21

Равнодушие и жестокость

22

Я люблю тебя жизнь

23

Этикет посещения массовых мероприятий

24

Самовоспитание

25

Учись учиться

26

Коллективизм и справедливость

27

«Фруктовый этикет

28

Речевой этикет

29

День вежливости

30

Мои права и обязанности

31

Устав школы

32

Этикет народов мира

33

34

Промежуточная аттестация

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...

Рабочая программа курса ОДНКНР

Рабочая программа ОДНКНР составлена на основе Рабочая программа по истории  составлена в соответствии с Федерального государственного стандарта (2010 г.), Примерной программой основного общего об...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...

рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР автор Н.Ф.Виноградова

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с уазанием основных видов учебной деятельности...

Учебная рабочая программа по ОДНКНР

Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков; ...

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ИСТОКАМ 5 класс....