Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая) вариант 1,2
тест (8 класс)

Терехова Елена Викторовна

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая) вариант 1,2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 1.

         I.Соотнести автора с названием его произведения:

                       1.А.П.Чехов       2. А.И.Куприн        3. А.А.Блок       4. Н.С.Лесков      

   5.М.А.Осоргин        6. В.П.Астафьев         7. А.Т.Твардовский

                      А) «Пенсне»    Б) «На поле Куликовом»      В) «Василий Теркин»  

                       Г) «О любви»    Д) «Старый гений»   Е) «Куст сирени»  

                       Ж) «Фотография, на которой меня нет».

           II.Соотнести название произведения и его героев:

                     1. «После бала»    2) «Жизнь и воротник»   3) «История одного города»

                       4) «Как я стал писателем»     5) «История болезни»

А) вор-новотор, кособрюхие, князь, старец Добромысл;  Б) татарин, полковник, Иван Васильевич  

В) старуха, фельдшер, Петр       Г) Оля Розова, студент, бабушка

Д) Цветаев, Анатолий Александров, Баталин

              III. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

    1. «История болезни»     2) «Пенсне»     3) «История одного города»

4) «После бала»    5) «Куст сирени»      6) «Старый гений»

А) «…Тот делать нечего – при свидетелях поданную ему бумагу принял и, чтобы освободить себя от обязательств о невыезде, немедленно же сполна и с процентами уплатил чеком весь долг своей старушке…»

Б) «…Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но вор-новотор, как сущий вор, и тут извернулся : предварил казнь тем, что, не выждав петли, зарезался огурцом…»

В) «…Всю эту дрянь, - и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами,- всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь! Вот тебе и академия! Через месяц опять в полк, да ещё с позором, с треском. И это из-за какого-то поганого пятна! О черт!...»

Г) «…Это было так чудовищно и нелепо, что я разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты. Усомнившись в себе, я обыскал письменный стол в соседней комнате, заглянул на вешалку, стыдливо пробежал глазом по ванной- все было напрасно…»

Д) «…Тут она привела меня в ванну и велела раздеваться. И вот я стал раздеваться и вдруг вижу, что в ванне над водой уже торчит какая-то голова. И вдруг вижу, это как будто старуха в ванне сидит…»

Е) «…Но больше всего я вижу её в паре с отцом, когда она плавно двигается около него и с гордостью и радостью и за себя и за него взглядывает на любующихся зрителей…».

             IV. Соотнести понятие с эталоном:

     1)Историзм   2)  историзм художественной литературы   3) историзм в широком смысле

   4) историзм в узком смысле   5) время возникновения историзма

  6) в чьих трудах возникло понятие «историзм»   7) романтический историзм

  8) представители романтического историзма  9) реалистический историзм  

10) основоположник реалистического историзма

А) Это сюжетное, композиционное и языковое воспроизведение исторических явлений в свете их собственного содержания и смысла

Б) А.С.Пушкин

В) Немецкий историк И.-Г. Гердер и английский романист В.Скотт

Г) Соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе

Д) К.Ф.Рылеев, Бестужев- Марлинский, М.Н.Загоскин, А.К.Толстой

Е) Изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных верований, обычаев

Ж) Конец XVIII – начало XIX века

З) Способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

И) Этот историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность

К) Этот историзм применяется к произведениям исторических жанров- историческим романам, поэмам, содержание которых становятся исторические сюжеты.

 

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 2.

         I.Соотнести автора с названием его произведения:

      1) И.С.Шмелев      2) М.Е.Салтыков-Щедрин     3)С.А.Есенин   4) Л.Н.Толстой     5) И.А.Бунин  6) Тэффи        7) М.М.Зощенко

        А) «Пугачев»     Б) «После бала»     В) «Как я стал писателем»   Г) «Жизнь и воротник»

                   Д) «Кавказ»       Е) «История одного города»        Ж) «История болезни»

          II.Соотнести название произведения и его героев:

  1. «О любви»   2) «Старый гений»   3) «Куст сирени»    4) «Фотография, на которой меня нет»   5) «Пугачёв».

  А) Николай Алмазов, Вера, профессор        Б) Анна Алексеевна, Павел Константинович, Алёхин          В) Евгений Николаевич, Евгения Николаевна, тетка Авдотья  

 Г) сторож, Хлопуша, Пётр  Д) Иван Иванович, старушка, сербский сражатель.

   III. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Жизнь и воротник»    2) «Кавказ»     3) «Фотография, на которой меня нет»

4) «Старый гений»     5) «Как я стал писателем»     6) «О любви»

            А) «…Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Счету учились на спичках и на палочках…»

             Б) «…Как женщина честная, она сначала подумала: « Ещё что придумали!» Затем зашла и купила. Примерила дома перед зеркалом. Оказалось, что если желтую ленточку завязать не спереди, а сбоку, то получится нечто такое необъяснимое, что, однако, скорее хорошо, чем дурно…»  

             В) «… А приезжал в город, я всякий раз по её глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что ещё с утра нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду…»

             Г) «…У меня тряслись руки, когда раскрыл её. Долго не находил, -всё прыгало. Вот оно: «У мельницы»,-самое то, моё! Двадцать с чем- то страниц- и, кажется, ни одной поправки! Ни пропуска! Радость? Не помню, нет…»

            Д) «…Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. Я убеждена, что он поедет вслед за мной. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры. Ну, вот он и будет дня через три-четыре в Геленджике. Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки…»

            Е) «…Пошла она «мазать» и пришла более огорченная. Говорит, что «прямо с целой тысячиначала», то есть обещала тысячу рублей из взысканных денег, но её и слушать не хотели, а когда она насулила до трех тысяч, то её даже попросили выйти…»

          IV. Соотнести понятие с эталоном:

 1)историзм  

 2)  историзм художественной литературы

 3) историзм в широком смысле  

       4) историзм в узком смысле  

       5) время возникновения историзма

 6) в чьих трудах возникло понятие «историзм»  

 7) романтический историзм

 8) представители романтического историзма

 9) реалистический историзм  

 10) основоположник реалистического историзма

А) Это сюжетное, композиционное и языковое воспроизведение исторических явлений в свете их собственного содержания и смысла

Б) А.С.Пушкин

В) Немецкий историк И.-Г. Гердер и английский романист В.Скотт

Г) Соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе

Д) К.Ф.Рылеев, Бестужев- Марлинский, М.Н.Загоскин, А.К.Толстой

Е) Изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных верований, обычаев

Ж) Конец XVIII – начало XIX века

З) Способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

И) Этот историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность

К) Этот историзм применяется к произведениям исторических жанров- историческим романам, поэмам, содержание которых становятся исторические сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 1 вариант

Работа содержит задания (с выбором ответа) по основным произведениям,изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 2 вариант

Работа содержит задания по произведениям, изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс; Меркин) - упрощённый вариант

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса для детей с ОВЗ....

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1,2

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1,2 для определения уровня знаний...

Контрольная работа по литературе, 10 класс, второе полугодие

Островский А.Н., Тургенев И.С., Гончаров И.А - краткая проверка умений и 3наний в тестовой форме...