Письмо Учителю.
материал

Макиева Ирина Владимировна

***
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч не частых.
И, сколько бы, не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!

А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
 А. Дементьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_uchitelyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Когда время от времени прошлое упорно врывается в настоящее, твоя душа рано или поздно начинает  сдаваться, уступать. Оглядываясь назад, поражаешься прожитой жизни, в которой были и потери близких, и слезы, и маленькие радости. Всякое бывало… Одно радует: всегда жила в ладу с совестью.

И все-таки, Мария Тебоевна, одно обстоятельство мучает меня, не дает покоя. Это то, о чем я хочу поговорить с Вами вот уже много лет. Это моя большая душевная боль. Знаю, многого не вернешь, но душа мучает меня все сильнее и сильнее. Моя ошибка, и от нее никуда не деться. И только Вы, Мария Тебоевна, сможете помочь мне, сможете простить меня. Я понимаю, что смогу получить прощение, поговорив с Вами, преодолев не годы, не расстояния, а целые измерения. Это письмо о Вас и для Вас…

Сегодня я немного задержалась у себя в кабинете, проверяю работы учеников. Вокруг пустые парты, со стен на меня глядят портреты русских классиков. Приглушенный свет выхватывает на рабочем столе отдельные предметы, тетрадки, тусклые лучи растворяются в полумраке класса. Рядом со мной открытки, подаренные бывшими и нынешними учениками, часто навещающими меня и в праздники, и в будни. Блестки на открытках переливаются, завораживая своей красотой. Я медленно погружаюсь в воспоминания…

Вот полумрак уступает место свету. И в следующую минуту я уже вижу себя в окружении одноклассников, а около доски стоите Вы, Мария Тебоевна, и нежно читаете стихи Лермонтова:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву трудную

Твержу я наизусть.

Ваш голос меняется с каждым словом, как будто у каждого слова свое собственное звучание:

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

На мгновение Вы останавливаетесь, давая нам осмыслить все то, что читаете. Проходит миг, и Вы продолжаете:

Сомненье далеко -

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Ваш голос растворяется во времени, отдается болью в памяти…

Кто-то сказал, что люди подобны рекам. И что, какой силой будут обладать эти реки, зависит от их истоков, от начала. А в начале любой человеческой жизни всегда присутствует Учитель, дающий нравственный исток. Для меня таким Учителем были и есть Вы, Мария Тебоевна. Я до сих пор помню невероятные чувства, посещавшие меня на уроках литературы, мир эмоций, звуков и даже запахов. Для  меня все исчезало, время останавливалось, и казалось, что в мире, кроме нас двоих, никого нет. Эти ощущения до сих пор хранятся в глубине моей памяти. Лишь рядом с Вами я могла представить себя летним ветерком, который ищет приют в колыбели мира, лишь рядом с Вами я была то Ассолью, то Марией Болконской, то одной из тургеневских девушек… Мария Тебоевна, я теперь точно знаю, что сегодня многое, что есть во мне, это от Вас.

Картинки сменяют одна другую, и в следующий момент я уже учительница. Вот я впервые вхожу в класс к ученикам и испытываю непреодолимый страх. Он тугим ободом сковывает меня изнутри. Я стою и не могу выговорить и слова. Дети тоже чего-то ожидают, и я точно знаю, что сейчас у меня один из самых решающих моментов в жизни. Я уже почти готова бежать сломя голову, но в сознании вдруг тихим шепотом раздаются Ваши слова: "Перед детьми всегда надо быть честной и откровенной. С ними нужно общаться на уровне души". Вы опять оказались правы, сколько раз Ваши слова помогали мне. Дети видят душой. Мой первый урок прошел, и я видела по глазам детей, что они остались довольны. А я от счастья готова была дать еще десять уроков!!!

Тогда у меня сразу возникло желание поделиться радостью с Вами, обнять Вас, сказать огромное спасибо! Но…

Но настал новый день, а за ним - другой. Уроки забирали почти все силы. И, каждый раз, когда я собиралась навестить Вас, возникали самые нелепые препятствия, и мой визит откладывался. Может быть, я сама придумывала себе эти препятствия? Не знаю… А потом оказалось все слишком поздно. Вы неожиданно тихо ушли. И все… И теперь никогда не узнаете, как много значили для меня. Как невыносимо тяжело, когда знаешь, что ничего уже нельзя исправить, вернуть…

Прошло много лет. В этом году я в очередной раз выпускаю класс. Много было теплых, душевных слов. И что самое удивительное, чем больше внимания и любви получаешь от ребят, тем больше эта самая совесть тебя и мучает. Мария Тебоевна, оказывается мои ученики намного благодарнее и мудрее меня. Выпускаясь, они не уходят насовсем, они возвращаются, помнят и любят меня. Чего не скажешь обо мне.

Сегодня очередной последний звонок. Вокруг меня праздник и радость. Вокруг, но не в душе. Что-то мешает. Я уже знаю, Мария Тебоевна, как унять эту боль. Я обязана снять с души этот камень, а Вы мне сможете помочь. Поэтому я иду к Вам…

Даже жаркие лучи солнца не могут растопить холод кладбища. Вокруг жуткая тишина, вечный покой. Печаль переполняет душу, внезапно появившийся ком сдавливает горло. Я иду, чтобы сказать Вам, как Вы много значите для меня. Спасибо за то, что Вы были в моей жизни. А эти цветы Вам. Мысленно прошу о прощении. В ответ молчание... И вдруг теплый ветерок нежно ласкает лицо, трепетно обнимает. И я в душе понимаю, что это знак. Вы простили, я чувствую это. Груз, все эти годы лежавший на душе, спадает, ком в горле исчезает, и в душе ощущается неземная легкость.

Вы простили меня. Я знаю. С легкой душой возвращаюсь к детям.

Спасибо Вам и низкий поклон!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

Письмо Сухомлинскому от учителей

В помощь учителю математики при проведении внеклассных мроприятий...

"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.

В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на  инос...

Пословицы и поговорки: Полные версии. Письмо учителя по русскому языку, родителям...

Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. Устное народное творчество редко записывалось раньше и...

Мотивационное письмо учителя

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...

"Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме".

I ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ      Секция 6  "Совершенствование процесса обучения грамоте и системы предшкольной речевой подго...