Мотивационное письмо учителя
материал на тему

Гибадуллина Татьяна Анатольевна

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsionnoe_pismo.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Учитель — одна из древнейших профессий, которая является всегда востребованной. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, занимаюсь  любимым предметом, а с другой, передаю  свои знания будущим поколениям.  

Считаю, что основное отличие современной школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Опираясь на  компетенции Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, хочется представить свое видение проблем и перспектив развития и обучения учеников в области математики,  используя свой практический  опыт преподавания.

Учитель – инновационный практик.

В совершенстве владею ИКТ, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Работаю  в режиме инновационных образовательных ресурсов интерактивной доски; регулярно участвую в семинарах, даю открытые уроки, мастер-классы  для учителей города, республики, где обобщаю свой опыт работы различными методическими инновациями.

        Исследовательская работа, проведенная мною в условиях преподавания математики, в классах  с использованием интерактивного оборудования   показала, что учебно - познавательный интерес и  удовлетворение образовательных потребностей ученика, а так же повышение комфортности изучаемого предмета выше в классах с  использованием инновационных технологий. Поэтому,  считаю, что в РТ  большое внимание  следует уделять материально-технической инновационной  базе  для успешной работы  тем учителям, которые стремятся стать инновационными практиками. А также  создать сообщество практикующих учителей республики, которые будут не только показывать, но и помогать работать в этом направлении.  

Учитель - активный гражданин.

Задача учителя, как активного гражданина   привить, возродить в нежных душах ребят интерес к событиям,  временам и великим именам в истории Государства Российского.  Готовлю и провожу беседы, классные часы,  с помощью которых прививаю любовь и желание знать историю и традиции развития республики.  Детям нравятся выездные тематические  поездки или экскурсии. Такие экскурсии,  организуемые  вне школы для меня  непростая задача,  так как финансы и безопасность выездных мероприятий создают большие преграды в их  реализации. Поэтому считаю,  что в РТ  необходимо ввести свободное бесплатное посещение учащимися культурно-просветительных мероприятий, которые позволят повысить интерес, как к прошлому, так и к сегодняшнему наследию нашей процветающей республики. Если такая возможность  появится, директора и учителя школ продумают  программу посещений  культурно-познавательных  экскурсий, с учетом изучения программного материала в музеях, выставках, театрах.

Учитель - успешный лидер.

Учителя, как  успешного лидера отличает то, что он постоянно вовлечен в процесс усовершенствования образования, определению новых инструментов этого процесса. В  связи с переходом на ФГОС второго поколения, многие учителя не  понимают, как им нужно менять себя, свою методику или формировать  универсальные учебные действия  для обеспечения качественного образования. Только успешные лидеры понимают и умеют работать согласно требованиям ФГОС второго поколения. Для меня переход на ФГОС, был актуальным и позволил мне стать успешной, так как работаю учителем математики  по системе развивающего обучения. Эта образовательная система помогает мне и моим коллегам, работать качественно, реализуя идеи нового Стандарта. Очень мало учителей в республике,  которые понимают и работают со  стандартами  второго поколения. Я считаю, что можно заменить курсовую  переподготовку учителя  на обучающую  образовательную среду регулярных  тренингов  погружения или стажировки по стандартам ФГОС  с привлечением научных руководителей, психологов, авторов УМК на базе своего учебного кабинета.

Учитель - ответственный наставник.

Мне очень интересно участвовать в педагогических мероприятиях,  вести методическую  работу кафедры школы. Как наставник, стараюсь помогать молодым специалистам и студентам ВУЗов, проходящих педагогическую практику в нашей школе. 

На своих уроках исхожу из того, что  мои ученики  - это субъекты обучения.  И для них применяю различные методы обучения – исследование, общеклассную дискуссию, разновозрастное сотрудничество, парная, групповая работа. Основным типом взаимоотношений на уроке является сотрудничество, где я  становлюсь оператором учебного процесса.

Если учитель не принимает учеников как субъектов обучения, сам ставит свои цели и задачи и их решает под себя, он не может являться ответственным наставником. Такому учителю следует  научиться, не  игнорировать  опыт и мнение ученика,  а дать ему возможность быть  ответственным за свое обучение, развивать в ученике самонаправленность в работе над заданиями, самостоятельное определение им цели и задачи, а также самостоятельный выбор стратегии для решения проблем. 

Учитель - компетентный педагог.

Главная задача учителя  школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. В своей педагогической деятельности стараюсь создавать образовательную среду, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться, где каждый может научиться самостоятельно приобретать необходимые для успешной работы и жизни знания и навыки, критически мыслить, принимать решения, брать на себя инициативу и ответственность.

  Я считаю, что компетентный педагог это тот, кто всегда учится творчеству,  достигает хороших результатов в обучении и воспитании учащихся. Это психолог и исследователь, на котором лежит огромная ответственность за каждое произнесенное слово, мысль и жест. Это соратник и друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту и любовь детям,  принимая их такими, какие они есть.

Всем учителям РТ хотелось пожелать не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами  воспитания.

Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы всей школы, в которой работаю.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационное письмо педагога

Важным для педагога являтся способность ставить цели педагогической деятельности и умение анализировать результаты деятельности....

Мотивационное письмо

мотивационное письмо в рамках конкурса "учитель мастер"...

Мотивационное письмо преподавателя - организатора ОБЖ

В мативационном письме содержется материал на тему: Какими качествами  должен овладевать  современный преподаватель - организатор ОБЖ...

Мотивационное письмо

Участие в конкурсе "Эконаставник"...

Мотивационное письмо для визы

Мотивационное письмо для визы...

Мотивационное письмо "Я учитель"

Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель....

Мотивационное письмо учителя физики

Мотивационное письмо пишется в свободной форме, в виде рассказа учителем о своей деятельности и планах на будущее...