Мотивационное письмо
статья по экологии

Участие в конкурсе "Эконаставник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnoe_pismo.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»

г.Нижнекамск Республика Татарстан

Мотивационное письмо.

Здравствуйте!

         Меня зовут Абдрахманова Гульназ Мидхатовна. Я принимаю участие во Всероссийском конкурсе «Эконаставник». С детства я очень увлекалась изучением естественных наук, мне нравились походы и экскурсии на природу. Получив 2 высших образования (биолога и химика) в г.Казань, я вернулась работать в свой родной город Нижнекамск Республики Татарстан. В течение 20 лет я преподаю в эколого-биологическом центре биологию, основы экологии и химию для учащихся  8-11 классов. Жизнь  моего города неразрывно связана с успешной работой градообразующих нефтехимических предприятий, причем первое запущенное производство ПАО «Нижнекамскнефтехим» в этом году отмечает свое 55-летие. Очевидно, что высокая антропогенная и техногенная нагрузка на окружающую среду нашего города и прилегающих территорий подчеркивает актуальность экологического мониторинга и проектно-исследовательских работ.

В нашем учреждении ведется постоянная творческая работа с детьми. В мои объединения приходят заниматься старшеклассники (8-9-11 классы) как из профильных химико-биологических классов, так и из обычных классов школ города. Занятия провожу по разработанным мною общеобразовательным программам по химии «Углубленное изучение химии» и «Химия и жизнь» (последняя заняла 1 место на Республиканском этапе  Всероссийский конкурса программ «БИОТОП», 2020 г.). Цель моих занятий – приобщить учащихся к научно-исследовательской деятельности по естественным наукам (химии, биологии, экологии), вовлечь их в активную природоохранную деятельность, формируя тем самым экологическое мировоззрение у современных школьников.

Направления нашей совместной с детьми творческой работы разнообразны. Например, налажено многолетнее сотрудничество с экологическими службами промышленных предприятий (ТАНЕКО, «Нижнекамскнефтехим»), что  позволило моим воспитанникам выполнить проекты по актуальным проблемам нефтепереработки «Улучшение технологии переработки серосодержащей нефти», «Вторичная переработка использованных пластмассовых изделий», занявшие 1 и 2 места на Республиканской конференции (НПК) по экологии «Город и мы», 2017, 2018 г.г.) и др. Причем сами ребята разрабатывают бизнес-часть, где полностью обосновали экономическую целесообразность своего проекта. Я как руководитель этих проектов приветствовала совместную работу со студентами вузов, в результате которой наши школьники активно осваивали новые для себя формы работы: научное изложение материала, финансовая грамотность, работа с технологическими схемами и инженерными чертежами. Ценным такой формы работы является и прямая заинтересованность специалистов данных предприятий, когда они видят в наших воспитанниках свои будущие кадры:  участвуют в работе жюри НПК на защите проектов, приглашают затем победителей и призеров на молодежные конференции внутри предприятий, обеспечивают денежные премии и грантовую поддержку при поступлении и обучении наших призеров в профильные вузы (Нижекамский филиал КГТУ, Казанский химико-технологический университет).

Еще одной формой является работа Научного общества учащихся (НОУ) с экологической службой Закамской территориального управления (ЗТУ). После экскурсий в лаборатории ЗТУ учащиеся НОУ заинтересовались современными методами экологических анализов работы и выполнили совместную исследовательскую работу «Оценка санитарно-экологических показателей качества ливневых стоков» (1 место на Республикансой НПК «Город и мы», лауреат Всероссийской НПК им.Лобачевского, 2017 г.).

Корме этого, ежегодное участие наших воспитанников в Республиканских экологических акциях «Сохраним лес», «Отходы в доходы», «Батарейка сдавайся», «Чистые берега» и др. позволяют воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей природе, заботиться об ее чистоте, красоте и биоразнообразии. Полученные теоретические знания по экологии проверяем на ежегодно проводимых Всероссийских Экологических, Географических, Химических диктантах.

Считаю, что все вышеперечисленные формы работы со старшеклассниками являются практико-ориентированными, современными, актуальными. Мы, педагоги центра, постоянно получаем положительные отклики как от самих ребят (успехи на олимпиадах разного уровня, конференциях, конкурсах, поступление в профильные химико-юиологические, медицинские вузы РТ и РФ), так и от их родителей (родительские собрания, выпускные вечера, круглые столы), и от педагогов города. Отрадно видеть, что наши воспитанники, выходя в самостоятельную жизнь после школы, имеют и прочные теоретические и практические знания, умения и навыки, и активную патриотическую гражданственную позицию к своим сверстникам и родным, к своей школе, к нашему родному городу, республике и страны - России.

        Настоящее и будущее своей работы вижу в развитии данного направления творческой деятельности школьников, поэтому  участие в экологических проектах как «Эконаставник» позволит мне обрести новые идеи, педагогический знания и опыт.

С уважением, Абдрахманова Гульназ
a.gulnaz@list.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационное письмо педагога

Важным для педагога являтся способность ставить цели педагогической деятельности и умение анализировать результаты деятельности....

Мотивационное письмо

мотивационное письмо в рамках конкурса "учитель мастер"...

Мотивационное письмо преподавателя - организатора ОБЖ

В мативационном письме содержется материал на тему: Какими качествами  должен овладевать  современный преподаватель - организатор ОБЖ...

Мотивационное письмо учителя

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...

Мотивационное письмо для визы

Мотивационное письмо для визы...

Мотивационное письмо

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТЗиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры   Для получения гранта нужно правильно   и грамотно написа...

Мотивационное письмо "Я учитель"

Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель....