Мотивационное письмо "Я учитель"
материал по технологии

Шубина Екатерина Александровна

Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel_motivatsionnoe_pismo.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель… Произнося это слово, мысли уносят меня в детство, в родную школу, вспоминаю запах осени и свежевыкрашенных школьных коридоров, перебираю в памяти учебные будни за партой и уроки того самого учителя, образ которого у меня ассоциируется с этим словом. Для меня это была учитель с большой буквы, она сочетала в себе твердость и безграничное терпение, строгость и доброту, она вызывала доверие и была примером во всем. При всей своей загруженности, она всегда находила время на беседу, могла выслушать, дать верный совет, поддержать добрым словом, а самое главное – она верила в меня! Эта вера придавала мне сил и уверенности, я научилась преодолевать трудности и достигать поставленных целей, за что сегодня я ей очень благодарна!

И вот уже 10-ый год я сама являюсь учителем, в своей практике и на личном опыте я поняла, что ничто так не мотивирует ученика, как вера учителя в его силы! Даже самый неуверенный в себе ребенок, способен «расправить крылья» и помчаться на встречу к большим целям и достижениям, стоит только в него поверить и указать правильный путь.

Много лет, в своей работе, я придерживаюсь одних и тех же правил – относиться уважительно к индивидуальности ребенка, принимать его таким, какой он есть, создавать доброжелательную атмосферу на своих занятиях; только так можно донести до учеников суть урока, добиться от них ответной реакции и положительных результатов. В школе я преподаю технологию, черчение и информатику, все это, в основном, предметы технической направленности, моя задача, как учителя предметника не только дать базовые знания и умения ученикам, но и заинтересовать их своим предметом, сделать его интересным и увлекательным.  

Сегодня мы живем в мире информационного бума, детей тяжело чем-то удивить, дети живут со смартфонами в руках, часами «залипают» на просмотре видеороликов, играют и общаются в сети Интернет. Как же их от туда «вытащить», заинтересовать тем, что действительно важно и необходимо для их будущего? - Задача не из легких… Для этого приходится применять все свои знания в области подростковой психологии, заниматься саморазвитием и самообразованием, да и просто самой быть в «теме»: чем дети увлекаются, кто сейчас их кумиры, на что нацелены их внимание и интерес? В этом, зачастую, мне помогают собственные дети, мои сыновья.

Поток информации, чаты, соцсети и видеоролики из сегодняшнего мира уже никуда не исчезнут. Вывод для меня очевиден - сегодня нужно быть современным учителем, уметь сочетать традиционный урок и новые педагогические технологии, делать акцент на развитие у детей критического мышления, это поможет им в бурном информационном океане находить достоверную информацию и принимать верные решения. Также необходимо активно внедрять в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, без них сейчас сложно представить современное обучение.

На освоение новых педагогических технологий и внедрение их в свою практику уходит немало времени и сил, современному учителю необходимо быть мобильным, инициативным, продвинутым в цифровых технологиях, и при этом следовать главной педагогической задаче – развивать личность ребенка.

Не маловажным, для меня, как учителя технологии, остается метод проектов, здесь дети на практике могут применить полученные на уроке знания, проявить свой творческий потенциал, раскрыться как личность. Практика на уроках технологии играет ключевую роль, для меня важно, чтобы ученик не только освоил ту или иную технику, но и увидел результат своего труда – готовое изделие. В конце урока ребенок самостоятельно оценивает качество выполненного изделия, выявляет ошибки и анализирует их причины.

Меня радует видеть горящие глаза мальчишек, слышать, как они делятся впечатлениями от проделанной работы, а потом с радостью бегут домой со своими скалками, лопатками и сувенирами. Успехи и достижения учеников,  вдохновляют и придают мне сил на новые свершения.

Важно в каждом разглядеть талант, суметь вовремя сказать – «Не бойся, у тебя все получится!», и возможно, кому-то твои слова придадут уверенности «расправить свои крылья»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование и мотивационный поиск учителя

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя и педагогического коллектива...

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащихся

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащихся....

Мотивационное письмо учителя

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...

Программа деятельности учителя географии по формированию мотивационной сферы ученика

Программа деятельности по формированию мотивационной сферы ученика состоит из 4 блоков: мотивационного, целевого, эмоционального, познавательного. В программе дано подробное описание всех блоков ...

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда....

Мотивационное эссе " Я - учитель"

Что для меня - быть учителем......