"Платье для мамы"
творческая работа учащихся

Куулар Аржаана Сергеевна
Создание модного журнала "Платье для мамы". Занятие-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_mamy.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема занятия-игры «Платье для мамы».

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей учащихся в аппликации.

Задачи:

- Развивать творческие способности в создании наряда для мамы.

- Научиться передавать форму платьев.

- Закрепить умение правильно располагать модель платья на листе бумаги.

- Самостоятельно подбирать бумагу и  элементы украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету.

- Обогащать и активизировать словарный запас: фасон, модельер, журнал мод, эскиз, сочетаемость, элементы.

- Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность.

Связь с другими предметами:

 Ознакомление с окружающим миром, пошив одежды, развитие речи, математика.

Словарная работа:

 Фасон, журнал, эскиз, модельер, сочетаемость, элементы.

Методические приемы:

Вопросы к учащимся, рассматривание иллюстраций на подготовленных заранее плакатах, фотографиях и в журналах.

Предварительная работа:

Обсуждения и рассуждения на тему создания журнала, что для этого необходимо. Предлагаем учащим самим «издать» журнал мод, где будут изображены фасоны платьев для их мам. Обращаем внимание детей на различие украшений и их сочетаемость.

Материально-техническое оборудование:

 - канцелярские принадлежности, игрушка - фотоаппарат.

Литература:

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Педагог:Сегодня на занятии мы будем играть.Подскажите, пожалуйста, какой же весенний праздник любят Ваши мамы?

Учащиеся: 8 марта. Международный женский день.

Педагог: Молодцы.  Давайте, ребята, сегодня создадим журнал. Это будет не простой журнал, а журнал мод. Поэтому темой нашего занятия-игры будет «Платье для мамы». Целью занятия будет развитие ваших художественно-творческих способностей в аппликации. Чтобы  достичь эту цель, Вам надо творчески создать нарядное платье для мамы, самостоятельно подбирать бумагу, элементы украшения, будете  обогащать словарный  запас, развивать фантазию, вкус, аккуратность. Наш кабинет будет известным издательским домом. А Вам хочу предложить стать МОДЕЛЬЕРАМИ и  создать ЖУРНАЛ МОД, с нарядными платьями для ваших мам. Поэтому вам необходимо выбрать ФАСОН платья и  сделать ЭСКИЗ. Дальше создать красивые, нарядные платья, с необычными рисунками.А также СОЧЕТАЕМ – украшения с нарядом. Давайте сначала я дамкраткое определения новым словам. Кто такой МОДЕЛЬЕР? – это тот, кто создает образец изделия или платья. Например, есть известные модельеры как Марина Сотпа, Вячеслав Зайцев. ЖУРНАЛ МОД – это периодическое издание виде книжки. Например, журнал моды «Бурда», журнал «Бон прикс».  ФАСОН – это внешний вид, по которым изготовлено что либо.Например фасоны платьев: пышные, прямые, длинные, короткие и т.д. ЭСКИЗ – это предварительный набросок, чертеж изделия. СОЧЕТАЕМОСТЬ – это подбор цвета одежды и элементов украшения.

Ну что, ребята, давайте попробуем «сшить» платья. Начнем работу. (учащиеся садятся за столы). Перечислите, пожалуйста, что у вас находится на столе, перед вами?

Учащиеся перечисляют:

Цветная бумага прямоугольной формы,

Цветные полоски,

Ножницы,

Клей-карандаш,

Клеенка,

Тряпочка,

Трафареты,

Бусинки,

Ленты,

Разные фигурки и цветочки из разных материалов.

Педагог:Молодцы. Давайте сначала посмотрим несколько фотографий девушек с красивыми платьями (просмотр фотографий). И так какими бывают платья?

Учащиеся рассуждают: Платье может быть длинное или короткое, широкое или узкое, с разной длиной рукава, отрезное или целое. Нижняя часть платья (юбка) может быть прямая или расклешенная, пышная, как бальное платье.

Педагог:Молодцы. Какое же платье подойдет Вашей маме?  А теперь закройте глаза и придумайте, какой фасон платья вы бы хотели получить, представьте себя модельерами?Теперь берем цветные прямоугольные бумаги заготовки, берем карандаш и рисуем контур вашего платья. Если кто-то затрудняется, есть трафареты платьев, можете использовать. Откладываем карандаш, чтобы он не мешал. Берем ножницы и вырезаем по контуру наше платье. Тем, кто не справляется с нанесением контура, даем трафарет. Убираем обрезки в специальную тарелочку, ножницы откладываем в сторону. Берем клей и наклеиваем платье на подготовленный картон – это будущая страничка нашего журнала. Тряпочкой аккуратно приглаживайте свою работу, удаляя тем самым излишек клея. Закрываем клей.

Физминутка:

Педагог: Дальше украшаем платье. Наклеиваем подготовленные элементы украшения. Из цветной фигурки  можно сделать воротничок в виде треугольника или полукруга. Так же украшаем край рукава, манжеты. К подолу платья можно добавить «кружевную полоску». По желанию, можно украсить платье рисунком из квадратов, кружков, треугольников, полосок, цветков, которые я заранее Вам подготовила.

Готовые странички  дети убирают свои рабочие места, сложив карандаши в стаканчик, выкинув из тарелок обрезки в мусорное ведро, убрав клей и ножницы по коробочкам.

Педагог: А теперь, ребята, если вы все сделали, посмотрите, это у нас готовая страничка нашего журнала. Дальше наши готовые странички вкладываем аккуратно в файлы. Видите, страничка стала глянцевой. Я приготовила обложку для нашего журнала. Давайте, пусть номером журнала будет 1, так как это наше первое создание. Темой напишем «Платье для мамы».  Вот получился у нас настоящий, глянцевый журнал мод. А теперь скрепим красивой красной ленточкой.

Педагог и учащиеся собираются вокруг стола и собирают работы в красочный журнал. Обложку, для которого подготовил педагог  заранее в технике «аппликация». Скрепляется журнал с красивой  ленточкой.

Педагог: Молодцы. Все работали дружно. Спасибо всем. Давайте поздравим  друг друга с первым выпуском нашего модного журнала. Похлопаем.

Спасибо за внимание.

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Ак-Довурака

Конспект открытого занятия по художественно-творческому развитию учащихся для младшей группы объединения

«Художественное моделирование одежды»

КууларАржаана Сергеевна –

педагог объединения

 «Художественное моделирование одежды»

МБО ДО «Дом детского творчества» г. Ак-Довурак

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)  П Р И К А З  "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Платье для мамы»

МАМА… что может быть ближе этого слова на Земле? Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы всегда думают о нас, переживают о неудачах и радуют...