Интеграция основного и дополнительного образования в работе объединения Имидж-студия «Подиум»
статья

Шевелева Оксана Олеговна

В статье показана взаимосвязь дополнительного  и основного образования. Влияние полученных знаний и умений в формировании стиля, характера и т..д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция основного и дополнительного образования в работе объединения  Имидж-студия «Подиум»

Парикмахерское искусство, является одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него.

Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д.

Изучая, на занятиях историю и культуру парикмахерского искусства в России,  мы глубже понимаем   свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа - все чаще отождествляется с самим человеком.

Работа  объединения Имидж-студия «Подиум» состоит из несколько блоков:

- история парикмахерского искусства;

- материаловедение, санитария, гигиена, техника безопасности;

- теория и технология “точных ” стрижек;

- теория и технология “креативных” стрижек;

- теория и технология массажа головы;

- теория и технология окрашивания волос;

- коррекция лица прической;

- моделирование образа;

- практика социального общения.

Изучение курса помогает обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика.

В объединении Имидж-студия «Подиум» подростки получают начальные навыки мастерства. При подготовке к конкурсам обучающие творчески используют полученные знания и умения.

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития учеников. Взаимосвязь школьных базовых дисциплин и изучаемых в объединении Имидж-студия «Подиум» показана в таблице:

Базовые предметы

Тема программы

История, литература, мхк,

История парикмахерского искусства

Анатомия, биология

Строение головы, массаж, строение волоса

Геометрия

Коррекция лица прической

Информатика

Коррекция лица прической, моделирование образа

Черчение, изобразительное искусство

Эскизы стрижек, силуэт, схемы стрижек, коррекция лица прической

ОБЖ

Санитария, гигиена, техника безопасности в парикмахерском салоне, кожные заболевания

Химия

Окраска волос, мелирование, колорирование, расчеты концентраций составов для окраски волос и т.д.

Обучающиеся парикмахерскому искусству участвуют в конкурсах причесок  и дефиле.

Я считаю, что такие объединения как Имидж-студия «Подиум» необходимы в каждой школе, они помогают  подросткам раскрывать  таланты и направлять их деятельность в искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)

В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...

Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в рамках интеграции основного и дополнительного образования

Тема одаренности достаточно актуальна в настоящее время. Для дальнейшего культурного, экономического, социального развития страны требуются яркие личности, умеющие принимать нестандартные решения. Гла...

Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.Из опыта работы.

Методическая статья из опыта работы, учреждения , реализующего программы дополнительного образования и средней общеобразовательной школы....

Образование: скрытое сокровище» (из опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования)

Материал выступления на Международной Российско-Белорусской конференции...