" Курс «Мир профессий» как социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-5 классах в рамках ФГОС "
статья

Малых Ольга Александровна

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_v_tsentre_zanyatosti.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. НОВОШАХТИНСКА

План-конспект

 выступления на тему:

 " Курс «Мир профессий» как социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-5 классах в рамках ФГОС "

Подготовила

педагог-психолог МБОУ ООШ №5

Малых Ольга Александровна

г. Новошахтинск

Мир профессий

Рабочая программа клуба.

Пояснительная записка.

Программа курса «Мир профессий» разработана на основе авторской программы «Мир профессий» (авторы: кандидат педагогических наук Е.Ю.Сухаревская, Е.В. Прилипская) в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общеобразовательного образования и реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Современное состояние школьного образования в России можно охарактеризовать как переходное. В большинстве своем педагоги пришли к пониманию того, что настало время отказаться от репродуктивной парадигмы, где главная задача заключается в обучении, передаче знаний по предмету, а проблемы развития личности не является приоритетом, и перейти к развивающей личностно-ориентированной парадигме, признающей ценность личности и ее право на самообразование. (Е.В. Бондаревская, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, В.В. Сериков). Многие проблемы учителей при данном переходе возникают из-за нечеткого понимания, что такое вариативность в образовании. Вариативность – это не множество учебников по предмету, а возможность для учителя или учительского коллектива выбрать образовательную систему, которая определит образовательный алгоритм данного класса и данной школы (Р.Н. Бунеев).

Актуальность модернизации содержания общеобразовательной школы определяется государственной и общественной целевой направленностью – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, т. е. вырастить человека способного нести ответственность за себя, за национальную культуру. Не последним фактором при достижении данной цели выступает задача – помочь определится молодому человеку в выборе своей профессии, то есть социализироваться.

Однако существует ряд проблем, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ:

1. Отсутствие преемственности и непрерывности между начальным и средним образованием в предпрофильном обучении.

2. Непонимание того, что вариативное содержание не может быть случайным, произвольным бессистемным набором, а призвано иметь общую методологическую основу, опираться на единую модель психолого-педагогических принципов.

Программа «Мир профессий» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение.

О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности идет опора на типологию, предложенную доктором психологических наук Е.А. Климова. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - природа».

Курс «Мир профессий» реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-5 классах в рамках апробации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования второго поколения.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.,  утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1685.
  3. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Учебного плана МБОУ ООШ №5 г. Новошахтинска на 2015/2016 уч. год

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

2. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Образовательные задачи:

  1. Оказать педагогическую поддержку в процессе приобретения обучающимися представлений о профессии;
  2. Создать условия для изучения обучающимися своих профессиональных возможностей с  целью дальнейшего самоопределения и самореализации;
  3. Организовать знакомство с миром профессий и способом приобретения желаемой профессии.

Развивающие задачи:

Развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, их самооценки через включение в  мероприятия по знакомству со спектром профессий, которые можно приобрести в городе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать убежденность  в необходимости развития способностей, необходимых  для получения избираемой профессии, с учетом потребностей города в кадрах.

Основные принципы, идеи и мотивы построения программы:

  1. достоверность (объективность, точность фактов, цифр, оценок, характеризующих профессиональное обучение и труд, включая адекватное отображение трудностей, опасностей и риска);
  2. актуальность (соответствие запросам рынка труда, физическим и духовным потребностям клиентов);
  3. перспективность (показ профессии в развитии, раскрытие возможностей профессионально-квалификационного и должностного роста работника, в том числе путем освоения смежных профессий);
  4. обновляемость (своевременная замена и уточнение данных об уровне спроса, содержании и условиях, режиме, оплате и организации труда, содержании и сроках профессионального обучения, перспективах трудоустройства);
  5. доходчивость (ясность, упорядоченность, простота и четкость изложения);
  6. привлекательность и доступность (рациональный подбор и сочетание текстовых и изобразительных материалов, размещение в удобном месте, благоприятные условия для восприятия).

Организация образовательного процесса. Методы:

  1. Словесный метод
  2. Наглядный метод
  3. Инструктивно – репродуктивный метод
  4. Метод проектов
  5. Индуктивные и дедуктивные методы

Формы:

  1. Рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия
  2. Практическое занятие, викторина, консультация
  3. Решение проблем с помощью педагога, работа в музеях, библиотеках, конференциях
  4. Самостоятельная деятельность обучающихся

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий:

1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

- что я знаю об этой профессии;

- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Особенности программы:

Данная программа рассчитана на детей 7-11 лет.  

Прогнозируемый результат. В результате работы клуба «Мир профессий» младший школьник может:

знать:

- основные сферы профессиональной деятельности человека;

- основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

- предприятия и учреждения микрорайона, города;

- основные приемы выполнения учебных проектов;

уметь:

- оперировать основными понятиями и категориями;

- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

- пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- переносить технологические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

- выполнять учебные проекты.

Получение универсальных образовательных действий при выборе профессий:

Личностных – сделать выбор профессии осмысленным, увязав её с реальными жизненными целями и ситуациями:

Регулятивных – обеспечить возможность управления выбора профессии посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий:

Коммуникативных – обеспечить возможность сотрудничества с педагогом, родителями, со сверстниками при выборе профессии;

Познавательных – научиться включать действия поиска, исследования, структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания при выборе профессии.

1-й год. «Семья, в которой я живу»

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Виды деятельности

Содержание занятия

Кол-во часов

Этапы

работы

Дата проведения

План.

Факт.

«Человек - человек»

Кто ведет нас по дороге знаний?

Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа

1

1

Сбор информации, структурирование информации

02.09

09.09

Развивающее занятие: профессия «Учитель»

Игра «В школу»

1

Сбор информации, структурирование информации

16.09

Рассказы о первых учителях

Встреча с учителями мам и пап

1

Подготовка и презентация информационного проекта «наша школа»

23.09

«Человек - техника»

Что такое техника?

Экскурсии на производство, где работают родители учащихся

1

1

1

1

Сбор информации, структурирование информации

30.09

07.10

14.10

21.10

Развивающее занятие: Профессия «Водитель», «Тракторист» и т.п.

ПДД: Игра «я вожу автомобиль»

1

Сбор информации, структурирование информации

   28.10

Рассказ  о профессии моего папы

Встреча с папами, работающих с техникой.

1

1

1

1

Подготовка и презентация творческого проекта «Профессия моего папы»

11.11

18.11

25.11

02.12

«Человек – художественный образ»

Что такое искусство?

Экскурсии в театр, на художественные выставки

1

1

Выбор темы

09.12

16.12

Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др.

Встреча с родителями-актерами, художниками и т.п. (если нет, то специально приглашенными)

1

1

1

Сбор информации, структурирование информации

23.12

13.01

20.01

В мире красок

Рисование картин

1

1

1

1

Подготовка и презентация проекта «В мире красок»

27.01

03.02

10.02

17.02

«Человек - природа»

Мы – часть природы

Экскурсии в поле, зоопарк

1

1

Выбор темы

02.03

09.03

Знакомство с деятельностью людей в регионе

Встреча с родителями, работающими в сельском хозяйстве

1

1

1

1

Сбор информации, структурирование информации

16.03

23.03

06.04

13.04

Моя семья

Подготовка праздника «Все работы хороши, выбирай на вкус»

1

1

1

1

1

1

Подготовка и презентация семейного театрального проекта

20.04

27.04

04.05

11.05

18.05

25.05

Итого:

34

2-й год. «Город, в котором я живу»

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Виды деятельности

Содержание занятия

Кол-во часов

Этапы

работы

Дата проведения

План.

Факт.

«Человек - человек»

Кто оберегает наше здоровье?

Развивающие занятия: профессия «продавец», «журналист», «учитель», «библиотекарь» и др. путешествие с Незнайкой по улицам родного города

1

1

1

Выбор темы

Кто ведет нас по дороге знаний?

Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа

1

Сбор информации, структурирование информации

Люди, которые нас окружают

«Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету

1

1

1

1

Подготовка и презентация информационного проекта «Люди, которые нас окружают»

«Человек - техника»

Что такое техника?

Развивающее занятие: профессия «инженер», «технолог», «столяр», «плотник» и др. «Путешествие с Самоделкиным;»

«Техника вокруг нас»

1

1

1

Сбор информации, структурирование информации

Золотые руки мастера

Экскурсия на станцию юных техников

1

Сбор инфор-ции, структурирование инфор-ции

Справочник Самоделкина

«Справочник Самоделкина»

Готовим популярное пособие

1

1

1

1

Подготовка и презентация творческого проекта «Справочник Самоделкина»

«Человек – художественный образ»

Что такое искусство?

Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др. Художественный марафон «Я навсегда остаюсь тебе верным, мой Новошахтинск»

1

1

Выбор темы

Знакомство с жизнью замечательных людей города

Экскурсии в театр, на художественные выставки

1

1

Сбор информации, структурирование информации

Знакомство с достопримечательностями города

«Подарок маме»

Попробуем себя в роли артистов

1

1

1

1

1

Подготовка и презентация проекта «Подарок маме» (сказка)

«Человек - природа»

Мы – часть природы

Развивающие занятие: профессии «зоолог», «биолог», «ветеринар» и др. Игра «Здравствуй, инопланетянин». Викторины, развивающие занятия

1

1

1

Выбор темы

Знакомство с растительным и животным миром

Экскурсия на станцию юных натуралистов

1

Сбор информации, структурирование информации

Проблемы экологии

Коллективная творческая деятельность «Украсим свою школу»

1

1

1

1

1

1

Подготовка и презентация «Украсим свою школу»

Итого:

35

3-й год. «Страна, в которой я живу»

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Этапы работы

Дата проведения

План.

Факт.

«Человек - человек»

Наше питание

Развивающие занятия: профессия «повар», «кондитер», и др.

Познавательная игра «Русская хозяюшка», Урок-аукцион «Скатерть самобранка»

    3

Выбор темы

Формирование здорового образа жизни

Экскурсия по кондитерскому цеху, по школьной столовой

2

Сбор информации, структурирование информации

«Осенние посиделки» пробуем себя в роли кулинаров

3

Подготовка и презентация творческого проекта «Книга кулинарных рецептов»

«Человек - техника»

Что такое техника?

Развивающее занятие: профессия «водитель», и др. Игра «Путешествие с Самоделкиным на машине времени;»

«Техника вокруг нас»

2

Выбор темы

Предприятия нашего города

Экскурсия на предприятие

1

Сбор информации, структурирование информации

КТД: «Дневник путешествия с Самоделкиным» (путеводитель)

Торжественная церемония награждения «Мастеренок XXI века»

4

Подготовка и презентация творческого проекта «Дневник путешествия с Самоделкиным»

«Человек – художественный образ»

Что такое архитектура?

Развивающие занятия: профессии «архитектор», «строитель», «каменщик», «плиточник» и др.

Викторина «Мой город»

2

Выбор темы

Знакомство с новостройками города

Экскурсии на стройку

2

Сбор информации, структурирование информации

Знакомство с достопримечательностями города

КТД «Макет «Город будущего». Попробуем себя в роли архитекторов

5

Подготовка и презентация творческого проекта «Макет «Город будущего»

«Человек - природа»

Мы – часть природы

Развивающие занятия: «Сказочный мир подводного царства», «По заповедным местам Кавказа», и др.

2

Выбор темы

Знакомство с растительным и животным миром

Экскурсия в уголок живой природы

2

Сбор информации, структурирование информации

«Красная книга» Проблемы экологии

Коллективная творческая деятельность «Мой четвероногий друг», «Экологический суд»: пробуем себя в роли защитников животных

5

Подготовка и презентация информационного проекта «Выставка домашних животных «Мой четвероногий друг»

Итого:

34

4-й год. «Мир, в котором я живу»

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Этапы работы

Дата проведения

План.

Факт.

«Человек - человек»

Что такое сфера обслуживания?

Развивающие занятия: профессия «парикмахер», «продавец», «почтальон» и др.

    2

Выбор темы

Профессии людей сферы обслуживания: «парикмахер», «продавец», «почтальон» и др.

Экскурсия на почту

2

Сбор информации, структурирование информации

КТД «Письмо другу в город-побратим»

4

Подготовка и презентация информационного проекта «Письмо немецкому другу»

«Человек - техника»

Что такое рынок труда?

Развивающее занятие: профессия «водитель», и др. Викторина «Всегда найдется дело для умелых рук»

2

Выбор темы

Предприятия нашего города

Экскурсия на автомобильную базу

2

Сбор информации, структурирование информации

КТД: «Промышленные предприятия нашего города»

4

Подготовка и презентация информационного проекта «Атлас «Промышленные предприятия нашего города»

«Человек – художественный образ»

Что такое культура?

Развивающие занятия: профессии «археолог», «художник», «дизайнер», и др.

2

Выбор темы

Народное ремесло

Экскурсии в художественную галерею и художественную школу им. Овечкина

4

Сбор информации, структурирование информации

КТД «Народные ремесла». Подготовка индивидуальных исследовательских проектов

3

Подготовка и презентация индивидуальных  проектов «Народные ремесла»

«Человек - природа»

Почему нужно быть природе другом?

Развивающие занятие: «Знай и люби свой край».

2

Выбор темы

Что такое патриот Родины

Экскурсия в городской центр занятости населения

2

Сбор информации, структурирование информации

Все профессии нужны, все профессии важны

Коллективная творческая деятельность

5

Подготовка и презентация праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

       Дата

Тема занятия

Кол-во час.

            Содержание

Характеристика деятельности

Виды работ, формы занятий        

Что развиваем

План

Факт

                      Введение в мир профессий    5 ч

Коммуникативные УУД.

-слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке.

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

-учить работать по предложенному плану.

Личностные УУД

-участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

-составлять рассказы на основе рисунков

-расширение кругозора о мире профессий.

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников

1

01.09.

Зачем человек трудится?        

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»        

Презентация

Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Игра «Азбука профессий». Беседа о профессиях родителей.

Память, умение сформулировать то, что тебе известно

2

08.09.

Какие профессии ты знаешь?

1

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Игра «Азбука профессий». Беседа о профессиях родителей.

Память, умение сформулировать то, что тебе известно

3

15.09.

Мир интересных профессий

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.        

Презентация

Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Беседа о профессиях :дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Память, умение сформулировать то, что тебе известно

4

22.09.

Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»        

Презентация

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Память, умение сформулировать то, что тебе известно

5

29.09

Кем я хочу стать?        

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»        

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Дискуссия: кем я хочу стать

Устные высказывания, рисование        

Устную речь

                     Профессии в школе    3 ч

Коммуникативные УУД.

-слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке.

Личностные.

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

-расширение кругозора о мире профессии

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников

6

06.10.

Профессия – учитель

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»        

Дискуссия о предпочтениях малышей в учительской профессии.

Восприятие

7

13.10.

Каких профессий не хватает в школе?

1

Конкурс загадок на тему «Школа»

Дискуссия с  обоснованием мнений, например, о необходимости пофессии  врача, дворника, цветовода.

Дискуссия, обоснование мнений        

Умение анализировать

8

20.10.

Профессия библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.        

Восприятие

Знакомство с  различными  профессиями 13 ч

Личностные.

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить;

-расширять кругозор о мире профессий;

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников;

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке;

-способность добывать новую информацию из различных источников

Коммуникативные УУД.

-слушать и понимать речь других

9

10

27.10

10.11

Профессия -Воспитатель детского сада  

2

Разминка.  Беседа о любимых воспитателях, выявление главных их качеств. За что можно не любить воспитателя, учителя, человека. От каких качеств надо избавляться с детства.

Презентация

Дискуссия о любимых вос-питателях, выявление глав-ных их качеств, за что мож-но не любить воспитателя, учителя, человека.

Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии        

Чувство благодарности

11

12

17.11

24.11

Профессия - пекарь        

2

Разминка. Знакомство с профессией  пекаря.

Экскурсия  на пекарню

Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии        

Чувство благодарности

13

14

01.12.

08.12.

Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .

Познавательная игра «Русская хозяюшка»

Урок-аукцион «Скатерть самобранка»        

        

Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии        

Чувство благодарности

15

16

15.12.

22.12

Профессия -Архитектор.

2

Разминка. Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности.  Разминка «Восприятие информации на слух и её запоминание»

Проектирование домика для котёнка или щенка. Работа в тетрадях.

Умение воспринимать информацию на слух, воображение

17

29.12

Профессия - врач        

1

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»        

Презентация

Халат врача, аптечка.

Умение воспринимать информацию на слух, воображение

18

12.01.

Профессия -Следователь.  

1

Разминка «Зрительная память».

Дискуссия о должностных обязанностях следователя. Качества личности в профессии.  Работа с картинками, развивающими внимание, зрительную память, логическое мышление.

Внимание, зрительную память, логическое мышление, умение слушать

19

19.01.

Следствие ведут пятиклассники!.  

1

Аналитическая работа с картинками, развивающими навыки, необходимые при  работе следователя. Дискуссия.

Дискуссия о должностных обязанностях следователя..

Внимание, умение вести доказательную дискуссию, логическое мышление

20

26.01.

Профессия -Биолог.

1

 Уход за комнатными растениями.

  Работа в кабинете и с подсобным материалом.  Дискуссия.

Слуховая память, умение ухаживать за растениями

21

02.02.

Профессия -Водитель автомобиля.  

1

Устные рассказы детей об известных им  машинах. Маршрутная карта водителя.

Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами  «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование.

Внимание, интерес к ПДД, стремление использовать для сбора информации теле- и радиопередачи, книги, журналы

22

09.02.

«Ты – водитель, я – пешеход».  

1

. Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти).

 Обсуждение и анализ ситуаций.

Глазомер, стремление знать ПДД и применять их на дороге, моторную память

23

16.02.

Профессия -Бухгалтер

1

Беседа с представителем профессии.

Обсуждение.  Что важно знать третьекласснику, который хочет стать бухгалтером?  Что значит быть усидчивым?

Интерес к математике, усидчивость, внимание

24

01.03.

Профессия - Мастер сельскохозяйственного производства  («Фермер»).

1

. Беседа с представителем профессии

Обсуждение. Дискуссия. Игра «Что ты умеешь, сельский житель?».

Интерес к сельскохозяйственному труду, знакомство с родителями детей, работающими в сельском хозяйстве        

25

15.03.

Профессия -Мастер-цветовод.

1

Встреча и беседа с интересным специалистом.

Обсуждение. Практическая работа по составлению букетов.  Создание проекта по  оформлению школьного двора и пришкольного участка. Защита проектов.

Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал

26

22.03.

 Профессия -Юрист.

1

Встреча с представителем профессии. Решение практических задач и ситуаций. Ответственность человека перед законом (беседа).

Решение практических задач и ситуаций.

Уважение к закону и правопорядку, к людям профессии, формирование чувства справедливости

27

05.04.

Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Обсуждение. Рисование.

Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал

Профессия моих родителей 5 ч.

Коммуникативные УУД.

-слушать и понимать речь других;

-участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии.

Личностные.

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников;

-расширять кругозор о мире профессий

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке

28

29

12.04.

19.04.

Кем работают мои родители?

2

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей.

Рассказы детей, подготовленные с родителями по предварительному заданию. Работа в тетрадях. Рисование по тематике профессий родителей.

Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей

30

26.04.

«Мама – домохозяйка».

1

Рассказы детей, подготовленные с родителями по предварительному заданию.

Устные высказывания детей по теме. Рисование. Моделирование маминой одежды для дома.

Уважение к труду, навыки работы по наведению порядка (на примере кл. кабинета)

31

32

03.05

10.05.

Встреча с родителями

2

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Связные рассказы по теме. Рассматривание семейных фото, изображающих членов семьи за работой. Рассказ по фото.

Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей

Итоговые занятия 3 ч

Личностные УУД

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступит

Коммуникативные  УУД

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь.

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников;

-расширять кругозор о мире профессий

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке

33

17.05

Викторина «Что мы узнали?»        

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»        

Презентация

35

24.05

 Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»        

Учебно-методическая  литература:

  1. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2009 г.
  2. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 2008г./   Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  1. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 2006г.
  2. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 2005г.
  3. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по внеурочной деятельности для 5 класса в рамках ФГОС "Занимательная грамматика"

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня, воспитывает чувс...

Проектная деятельность учащихся в 5 классе в рамках ФГОС

Статья расказывает о значении проектной деятельности в формировании профильного обучения, о методике работы над проектм,о роли учителя и ученика в работе над проектом...

Проектная деятельность учащихся в 5 классе в рамках ФГОС

Статья расказывает о значении проектной деятельности в формировании профильного обучения, о методике работы над проектм,о роли учителя и ученика в работе над проектом...

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс на основе ФГОС

программа внеурочной деятельности по истории для 5 класса на основе ФГОС "В гостях у богини Клио" содержит:1. титульный лист;2. паспорт программы;3. пояснительную записку;4. календарно-тематический пл...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС

Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....

План внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в вечерней школе при ИК в рамках реализации ФГОС

План предназначен для сотрудников школ, работающих при исправительных колониях....

Практическое занятие «Числовые закономерности при умножении и возведении чисел в степень» в рамках курса внеурочной деятельности учащихся 6-7 классов «Ментальная математика»

Практическое занятие «Числовые закономерности при умножении и возведении чисел в степень» в рамках курса внеурочной деятельности учащихся 6-7 классов «Ментальная математика»....