МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДО
методическая разработка

Пышненко Оксана Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющимся мире. Существуют определенные квалификационные характеристики педагога, общие требования к специалисту, должностные функциональные обязанности педагога и т.д.

В соответствии с модернизацией Российского образования в декоративно-прикладном отделе Дома детского творчества сложилась определенная система повышения инновационного потенциала педагога и уровня профессиональной компетентности. Совместная работа методистов и педагогов в декоративно-прикладном отделе является основным условием в построении общей стратегии развития отдела и в постановке образовательных задач.

В декоративно-прикладном отделе применяются общие требования по ДДТ к оформлению организационно-методической продукции. Сначала проводится анализ личных планов педагогов отдела по следующим пунктам (в форме таблицы):

  1. Ф.И.О. педагога.
  2. Проблема, над которой педагог собирается работать в текущем году.
  3. Соответствие целей и задач заявленной проблеме.
  4. Эффективность форм, средств, способов педагогической деятельности по решению проблемы.
  5. Соответствие тем самообразования заявленной проблеме.
  6. Перспективы роста.
  7. Примечания по обобщению опыта работы педагога.

После проведения анализа оформляются методические рекомендации по самообразованию каждому педагогу.

Данная форма имеет 2 вида – один для педагога, другой для общей сводной таблицы методиста. Для удобства отслеживания развития определенных по Дому детского творчества компетенций педагога в таблице выделены графы:

  1. Ф.И.О. педагога.
  2. Проблема, над которой работает педагог.
  3. Информационная компетенция. Здесь методистами предлагается педагогу: изучить понятия и категориальный аппарат проблемы; проанализировать круг вопросов сходных к решению проблемы (можно дать ссылки на конкретную литературу, включая сайты); найти методики, педагогические технологии, формы работы, направленные на эффективное решение проблемы; разработать методические рекомендации по опыту решения данной проблемы, оформить статью для публикации или буклет, а также при необходимости разработать памятки родителям по указанным темам; можно также оформить презентацию по указанной теме. Все рекомендации даются с указанием сроков выполнения.
  4.  Коммуникативная компетенция. В этом пункте предлагается подготовить сообщение на методическое объединение отдела, педагогический совет по указанной теме, выступить на педагогической дискуссии, подготовить выступление по материалам прессы, провести мастер-класс для молодых специалистов.
  5.  Аналитическая компетенция. Педагогу рекомендуется изучить методики, касающиеся выбранной проблемы и представить их методисту в указанные сроки; сдать перечень изученных материалов по следующей таблице  в отчетах по полугодиям.

п/п

Изученная

проблема

Название статьи,

книги,

журнала

Автор

Исходящие

данные (место издания, издательство, год, страницы, или сайт)

Краткая

аннотация

(что взяли в копилку опыта?)

При необходимости педагогу рекомендуется провести входящую и итоговую диагностику, для определения эффективности педагогической деятельности, направленной на решение поставленной в начале года проблемы.

  1.  Компетенция личностного самосовершенствования. Здесь рекомендуется педагогу подготовить и провести мастер-класс на методическом объединении  или в рамках эксперементально-тематической недели ДДТ; разработать и провести ролевую или продуктивную игру, разбор проблемных ситуаций, организовать пресс-конференцию, диспут, провести открытое занятие, принять участие в профессиональном конкурсе, подготовить персональную выставку.

На примере анализа личного плана педагога по ИЗО продемонстрируем, как оформляются методические рекомендации по самообразованию.

  1. Ф.И.О. педагога.
  2. Проблема, над которой работает педагог.

Низкий уровень сформированности художественной культуры обучающихся.

  1. Информационная компетенция.
  • Изучить литературу, статьи в интернете по технологиям формирования общехудожественной культуры (ноябрь).
  • Подобрать анкету по выявлению общехудожественной культуры для обучающихся и их родителей, совместно с психологом ДДТ (январь).
  1. Коммуникативная компетенция.
  • Выступить на методическом объединении декоративно- прикладного отдела по современным технологиям ТРИЗ-рисовании (ноябрь).
  1. Аналитическая компетенция.
  • Провести диагностику по определению уровня сформированности художественной культуры обучающихся (февраль).
  • Произвести анализ анкет совместно с психологом (март).
  1. Компетенция личностного самосоверщенствования.
  • Подготовить информацию об объединении на сайте ДДТ (ноябрь).
  • Организовать и провести выставки детских работ с последующим размещением материалов на сайте ДДТ (в течение года).
  • Подготовить статью по методологии формирования у обучающихся в ИЗО-студии общехудожественной культуры.

Таким образом, мы видим, что методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных заданий по самообразованию педагога. Методические рекомендации разрабатываются с учетом  уровня профессиональной компетенции педагога, обобщения имеющегося опыта работы и проведенных исследований. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные образцы действий педагогам в вопросах понимания ими педагогических проблем и поиска эффективных способов решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический вестник "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2

Давно  известна    истина,  что  получение  вузовского  диплома -  не  финиш,  а  старт.  На  каком  бы  этапе  жиз...

«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой  системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

Статья в рамках Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"

Выступление (Презентация) в рамках Городского круглого стола  "информационное, методическое  сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...

Роль методического сопровождения участия педагога в профессиональных конкурсах

В статье рассматриваются основные этапы методического сопровождения учителя, принявшего решение участвовать в профессиональном конкурсе, роль такого сопровождения....

4.7. Научно-методическое сопровождение методистом педагогов

1. Региональный этап Всероссийского конкурса ТКН 2021-2022 год.2.Региональный этап Всероссийского конкурса ТКН 2022-2023 год.3. Региональный этап Всеросийского конкурса профессионального мастерства ра...

4.7. Научно - методическое сопровождение методистом педагогов

Осуществляю методическое сопровождение  конкурсов профессионального мастерства: "Сердце отдаю детям", "ПРОметод" , "Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих про...