Главные вкладки
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДО
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ
Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющимся мире. Существуют определенные квалификационные характеристики педагога, общие требования к специалисту, должностные функциональные обязанности педагога и т.д.
В соответствии с модернизацией Российского образования в декоративно-прикладном отделе Дома детского творчества сложилась определенная система повышения инновационного потенциала педагога и уровня профессиональной компетентности. Совместная работа методистов и педагогов в декоративно-прикладном отделе является основным условием в построении общей стратегии развития отдела и в постановке образовательных задач.
В декоративно-прикладном отделе применяются общие требования по ДДТ к оформлению организационно-методической продукции. Сначала проводится анализ личных планов педагогов отдела по следующим пунктам (в форме таблицы):
- Ф.И.О. педагога.
- Проблема, над которой педагог собирается работать в текущем году.
- Соответствие целей и задач заявленной проблеме.
- Эффективность форм, средств, способов педагогической деятельности по решению проблемы.
- Соответствие тем самообразования заявленной проблеме.
- Перспективы роста.
- Примечания по обобщению опыта работы педагога.
После проведения анализа оформляются методические рекомендации по самообразованию каждому педагогу.
Данная форма имеет 2 вида – один для педагога, другой для общей сводной таблицы методиста. Для удобства отслеживания развития определенных по Дому детского творчества компетенций педагога в таблице выделены графы:
- Ф.И.О. педагога.
- Проблема, над которой работает педагог.
- Информационная компетенция. Здесь методистами предлагается педагогу: изучить понятия и категориальный аппарат проблемы; проанализировать круг вопросов сходных к решению проблемы (можно дать ссылки на конкретную литературу, включая сайты); найти методики, педагогические технологии, формы работы, направленные на эффективное решение проблемы; разработать методические рекомендации по опыту решения данной проблемы, оформить статью для публикации или буклет, а также при необходимости разработать памятки родителям по указанным темам; можно также оформить презентацию по указанной теме. Все рекомендации даются с указанием сроков выполнения.
- Коммуникативная компетенция. В этом пункте предлагается подготовить сообщение на методическое объединение отдела, педагогический совет по указанной теме, выступить на педагогической дискуссии, подготовить выступление по материалам прессы, провести мастер-класс для молодых специалистов.
- Аналитическая компетенция. Педагогу рекомендуется изучить методики, касающиеся выбранной проблемы и представить их методисту в указанные сроки; сдать перечень изученных материалов по следующей таблице в отчетах по полугодиям.
№ п/п | Изученная проблема | Название статьи, книги, журнала | Автор | Исходящие данные (место издания, издательство, год, страницы, или сайт) | Краткая аннотация (что взяли в копилку опыта?) |
При необходимости педагогу рекомендуется провести входящую и итоговую диагностику, для определения эффективности педагогической деятельности, направленной на решение поставленной в начале года проблемы.
- Компетенция личностного самосовершенствования. Здесь рекомендуется педагогу подготовить и провести мастер-класс на методическом объединении или в рамках эксперементально-тематической недели ДДТ; разработать и провести ролевую или продуктивную игру, разбор проблемных ситуаций, организовать пресс-конференцию, диспут, провести открытое занятие, принять участие в профессиональном конкурсе, подготовить персональную выставку.
На примере анализа личного плана педагога по ИЗО продемонстрируем, как оформляются методические рекомендации по самообразованию.
- Ф.И.О. педагога.
- Проблема, над которой работает педагог.
Низкий уровень сформированности художественной культуры обучающихся.
- Информационная компетенция.
- Изучить литературу, статьи в интернете по технологиям формирования общехудожественной культуры (ноябрь).
- Подобрать анкету по выявлению общехудожественной культуры для обучающихся и их родителей, совместно с психологом ДДТ (январь).
- Коммуникативная компетенция.
- Выступить на методическом объединении декоративно- прикладного отдела по современным технологиям ТРИЗ-рисовании (ноябрь).
- Аналитическая компетенция.
- Провести диагностику по определению уровня сформированности художественной культуры обучающихся (февраль).
- Произвести анализ анкет совместно с психологом (март).
- Компетенция личностного самосоверщенствования.
- Подготовить информацию об объединении на сайте ДДТ (ноябрь).
- Организовать и провести выставки детских работ с последующим размещением материалов на сайте ДДТ (в течение года).
- Подготовить статью по методологии формирования у обучающихся в ИЗО-студии общехудожественной культуры.
Таким образом, мы видим, что методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных заданий по самообразованию педагога. Методические рекомендации разрабатываются с учетом уровня профессиональной компетенции педагога, обобщения имеющегося опыта работы и проведенных исследований. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные образцы действий педагогам в вопросах понимания ими педагогических проблем и поиска эффективных способов решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья обобщает положительный опыт работы районного методического объединения учителей иностранного языка Лежневского района Ивановской области....

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жиз...

Из опыта организации методической работы в МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовского муниципального района Омской области. (2012-2013 уч. год). Статья подготовлена в рамках участия в 11-Чередовских чтения...
Материал в помощь педагогам дополнительного образования...

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

Выступление (Презентация) в рамках Городского круглого стола "информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...