План самообразования 2020 - 2025 учебный год.
методическая разработка

Мясников Андрей Александрович

План самообразования 2020-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_0.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

 План самообразования

учителя технологии МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма

Мясникова Андрея Александровича

 «Воспитание, полученное человеком,

 закончено, достигло своей цели,

 когда человек настолько созрел,

 что обладает силой и волей

 самого себя образовывать в течение

 дальнейшей жизни, и знает способ

 и средства, как он это может

 осуществить в качестве индивидуума,

 воздействующего на мир»

 А. Дистервег

Методическая тема: «Развитие творческого мышления учащихся посредствам точности и мелкой моторики», «Выпиливание на уроках технологии как способ формирования УУД»

 Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;
  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Разработать и внедрить в практику программы по работе творческого объединения «Сделай сам» с применением ИКТ;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное),
  • Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты


 Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план
  • Групповая – через участие в деятельности школьного  методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.

      

Содержание работы

   План мероприятий

 Примерный срок  реализации

Диагностический этап

 1.Определение целей и задач темы.
 
 
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
 
3.Прогнозирование результатов. 
 
 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
 
 
5. Изучение опыта ведущих учителей. 
 
 
 
 
 

 1. Прохождение курсов «Проверка и обучение в области правил техники  безопасности и охраны труда».
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 
3. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.
4. Участие в городских методических объединениях
5. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
6. Посещение  уроков  коллег.
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
    2020-2022
 
 
 
 
 

Практический этап

Содержание работы

   План мероприятий

 Примерный срок  реализации

 1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 1. Курсы повышения квалификации по программе «ФГОС как новый этап технологического обучения»»
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков
3. Создание электронных пособий 
4. Проведение открытого урока  для учителей школы
5. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии
6. Использование возможностей Интернет для участия в Интернет – конференциях и обмена опытом в сетевом педагогическом сообществ

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  2021 — 2024
 

Обобщающий этап

Содержание работы

   План мероприятий

 Примерный срок  реализации

 1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

 1. Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме «Технологическая карта урока технологии, реализующего формирование УУД», «Выпиливание на уроках технологии как способ формирования УУД»
2. Проведение обучающего мастер — класса  по теме 
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ»  
3. Профессиональные публикации, брошюры
4. Составление и реализация календарно  -тематического планирования с применением икт на уроках.
5. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников     
6. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
7. Создание собственного сайта или веб — страницы  и размещение информации о реализации программы самообразования
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2022 — 2023
 

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка, апробирование сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках технологии.
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:

1.     Разработка комплекта электронных уроков по технологии.

2.     Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования 2020-2025 уч.год

План самообразования 2020-2025 уч.год...

Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год

В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...

План самообразования 2020-2025 гг

План самообразования 2020-2025 гг...

план самообразования на 2020-2025 учебный год

план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020-2025 г.

План самообразования...

план самообразования 2024-2025 учебный год

Разпалнированная работа  на учебный год....