Формирование УУД на уроках
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_na_urokah.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование УУД на собственных уроках.

Главная цель образования – не освоение учебной деятельности, а продуцирование образовательного результата, имеющего ценность не только для ученика, но и для окружающего социума; самореализация человека.

На основе учебного предмета: «Литература».

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5 класс

Суть: формирование ответственного отношения к учению

Как проявляется в предмете?

На основе литературных текстов формирование «стартовой» мотивации к обучению

Суть: Определять и формулировать цель деятельности.

Как проявляется в предмете?

Определять цель учебной деятельности, исткать средства её осуществления.

Суть: поиск, использование  информации.

Как проявляется в предмете?

Извлекать необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста, извлекать информацию из предложенных источников.

Суть: Умение организовывать учебное сотрудничество.

Как проявляется в предмете?

Умение строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

6 класс

Формирование мотивации к коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Извлекать информацию из различных источников, синтезировать информацию для ответа, устанавливать аналогии, самостоятельно перерабатывать информацию.

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, умение пересказывать строить ответ, используя изученную терминологию

7 класс

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, нравственно-эстетической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Анализировать литературные произведения, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему идею произведения, характеризовать героев.

Умение делать анализ прозаических и стихотворных произведений, используя изученную терминологию.

8 класс

Формирование навыков самодиагностики.

Осознавать усвоенный материал, самостоятельно определять качество и уровень усвоения.

Анализировать текст произведения, определять элементы сюжета, композиции, изобразительные средства языка.

Создавать устные монологические высказывания разного типа.

9 класс

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Определять роль изобразительных средств языка в раскрытии содержания произведения. Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

Написание изложении и сочинений, связанных с тематикой, проблематикой изученных произведений, творческих работ, рефератов.

УУД на разных этапах обучения.

Класс

Когнитивные УУД

Креативные УУД

Оргдеятельностные УУД

Коммуникативные УУД

Мировоззренческие УУД

5 класс

Суть: поиск, использование  информации.

Как проявляется в предмете?

Извлекать необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста, извлекать информацию из предложенных источников.

Суть: творческая интуиция

Как проявляется в предмете?

Составление предложение с данными словами.

Суть: Определять и формулировать цель деятельности.

Как проявляется в предмете?

Определять цель учебной деятельности, исткать средства её осуществления.

Суть: Умение организовывать учебное сотрудничество.

Как проявляется в предмете?

Умение строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Суть: формирование ответственного отношения к учению

Как проявляется в предмете?

На основе литературных текстов формирование «стартовой» мотивации к обучению

6 класс

Извлекать информацию из различных источников, синтезировать информацию для ответа, устанавливать аналогии, самостоятельно перерабатывать информацию.

Эмоциональная характеристика слова. Передать смысл текста, сформулировать тему.

Продолжить текст.

Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, умение пересказывать  строить ответ, используя изученную терминологию

Формирование мотивации к коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

7 класс

Анализировать литературные произведения, определять его принадлежность  к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему идею произведения, характеризовать героев.

Завершить начатое стихотворное произведение за определенное количество времени. Сформулировать тему, главную мысль.

Осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Умение делать анализ прозаических и стихотворных произведений, используя изученную терминологию.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, нравственно-эстетической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

8 класс

Анализировать текст произведения, определять элементы сюжета, композиции, изобразительные средства языка.  

Записать свои рассуждения в виде текста – рассуждения.

Осознавать усвоенный материал, самостоятельно определять качество и уровень усвоения.

Создавать устные монологические высказывания разного типа.

Формирование навыков самодиагностики.

9 класс

Определять роль изобразительных средств языка в раскрытии содержания произведения. Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

Изменить расположение глав в произведении. Проанализировать слово, проследить как живет оно в сказке, рассказе, поэме.

Дополнить фрагмент текста новым содержанием.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Написание изложении и сочинений, связанных с тематикой, проблематикой изученных произведений, творческих работ, рефератов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Креативные УУД направлены на формирование у учащихся творческих способностей, критического мышления. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций:

  1. комбинировать информацию (сравнивать, систематизировать, изменять, дополнять, объединять, редактировать)
  2. определять причинно-следственные связи
  3.  планировать и выполнять практическую деятельность (составлять план выполнения задания, анализировать результат).

Отчасти креативные УУД пересекают  с когнитивными, с оргдеятельностными и с коммуникативными УУД. Но именно они в большей степени  способствуют появлению продуктивных результатов, самореализации учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...