Викторина "Поле -чудес"
план-конспект

Конспект досуга в логопедической группе

Для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_viktorina_pole_chudes_1.docx890.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в логопедической группе

Для детей 5-7 лет

Тема: Домашние животные. Игра «Поле чудес»

Цель: формирование правильной и грамотной речи у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить определять заданный  звук в слове.
  • Упражнять в дифференциации звуков.
  • Учить выполнять звуковой анализ слов, выкладывать звуковые схемы к словам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать умение составлять слова из предложенных звуков, называть звуки в слове по порядку
  • Развивать речевое дыхание
  • Развитие графо моторных навыков

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
  • Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.

Оборудование: Вращающийся барабан; буквы; магнитная доска; предметные картинки; конверты с заданиями; звуковые символы; паровозик с вагонами;  символы звуков; презентация; книжки-раскраски.

Ход мероприятия:

Слайд № 1C:\Users\Катя\Desktop\64f7b8990be2d94add5152c155ac4915_XL.jpg.png

Звучит музыка из игры “Поле чудес”.  Дети проходят в зал

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите что за чудо сюрприз  появился у нас в садике? (На столе барабан с конвертами, прикрытый платком) Давайте посмотрим что же это за сюрприз?

Дети все вместе приподнимают платок и отвечают

- Это барабан!

Логопед: Верно, это барабан. Из какой телепередачи этот барабан?

Дети: Из передачи Поле –чудес!

Сейчас мы с вами будем играть в игру, но для начала узнаем правила игры.

Для игры нам нужно отобрать 6 участников. Почему именно столько? Подсказка: это связано со звуками.

Д: Потому что 6 всего бывает гласных звуков.

Л: Вы угадали!

 (Участников отбирают при помощи считалочки)

Л: ребята, чему мы учились на протяжении года? (правильно и красиво говорить, читать и печатать буквы и слова).

А вы хотите вместе с домашними животными отправится в интересное путешествие?

Д: ДА!

Нам предстоят игры-вопросы! Вы готовы? Тогда начинаем!

Логопед:  Ребята, как мы узнаем, кто первый будет крутить барабан?

Дети: Нужна считалочка!

Л: Артем , крути барабан!

Первая цифра , которая выпала на барабане - № 2.

Первое задание игры в команде - вам необходимо  составить слово, соединив буквы.  Подсказкой выступят цифры от 1 до 8.

Слайд № 2

 Логопед совместно с детьми соединяет буквы и называет слово «ПРИРОДА».  

П А Р Д О И Р

1  7   2  6 5  3  4

Логопед: Молодцы  ребята! ПРИРОДА нас с вами окружает! Человеку нужно оберегать природу, чтобы животным было где жить и растить потомство.

  Для того, чтобы узнать, кто вторым будет вращать барабан я предлагаю вам называть животных, в названии которых есть звук согласный С-Сь.

Дети: Собака, свинья, гусь,

Ребёнок, который назвал больше животных на звуки С-Сь, вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Логопед: Игра, спрятанная в конверте, называется «Найди слова». Найдите слова с названием домашних животных.

В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.

З

Х

Т

А

К

О

Ш

К

А

Ц

Ф

К

Р

Щ

Е

Н

О

К

В

С

М

Н

И

В

Ь

Г

У

С

Ь

Ъ

Д

И

Б

А

Р

А

Н

Ю

Ч

Я

К

О

З

А

А

Ф

Т

Х

З

Щ

М

С

Е

Г

Ф

П

Е

Т

У

Х

Логопед: Следующая игра называется «ДОМИКИ». Ваша задача следующая: в домик нужно расселить картинки с изображенными на них животными – на первом этаже будут проживать слова-картинки с одним слогом, с 2-мя слогами  на втором этаже и. т. д. Сначала мы подуем на  картинку так, чтобы Травка, которая закрыла картинки  отодвинулась и  можно было увидеть картинку.

Я травинку уберу

И картинку рассмотрю.

Тихо я подую,

Травинку уберу я!

На картинки приклеены полоски цветной бумаги. Дети сдувают бумагу и рассматривают картинки.

Логопед: Дети, подойдите к столу, присядьте каждый напротив картинки и подуйте так, чтобы травинки отодвинулась. Воздух вдыхаем  носом.  Следим, чтобы плечи не поднимались, дуть нужно плавно и длительно.

Открыв картинки, дети по очереди «расселяют» их в домики. После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы.

Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Слайды № 3-6

Логопед: Во время пути гласные в словах растерялись, остались лишь согласные. Соберите слова, вставив пропущенные гласные на места.

C:\Users\Катя\Desktop\00000098.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\mini_2.jpgC:\Users\Катя\Desktop\Draw-a-Real-Horse-Step-12.jpg


Дети выполняют задание по одной картинке.  Проверка выполнения идёт по ходу работы.

Логопед:  Ребята, а теперь игра-разминка. «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

 Слайд № 7http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/3/54190064.jpg

Логопед: Животные предлагают отдохнуть вместе, сделав зарядку.

Слайд № 8

C:\Users\Катя\Desktop\011 (1).jpg

Логопед: Мы сделали зарядку, а теперь продолжим нашу игру.

Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Слайд № 9

Логопед: Собери картинку из частей, назови животного, составь звуковую схему слова и  название из букв. Слово (КОЗА).

 По окончании работы логопед проверяет выполнение, при затруднении  логопед привлекает к помощи других детей.

Слайд № 10.

Следующий участник вращает барабан.

Логопед: Игра «Чудо – дерево» 
На ветвях написаны слоги. Дети читают слоги и угадывают домашнее животное.

Следующий участник крутит барабан.

Логопед: Игровое упражнение «Умные фломастеры» 
Ребята, путешествие походит к концу, давайте сделаем подарок домашним животным.


Логопед: Ребята, фломастер будет выполнять все мои команды и посмотрим, что же он нам напишет». Фломастер делает «шаги» и шагает только в том направлении, какое я называю (вверх, вправо, вниз, влево). Ребята, вы должны точно выполнить указания,..
Например, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, влево.
Молодцы! Что же у вас получилось?

Дети : Квадрат.

Логопед: Превратите квадрат в домик для животных. Что вам потребуется дорисовать:

Дети: крышу.

Логопед: Прекрасный домик у вам получился! (На слайде квадрат)

 Слайд № 11

Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю финал. Предлагаю сыграть вам в суперигру по результатам которой у нас определиться победитель. Я сейчас загадаю вам трудную загадку. Отгадка спряталась на доске в строчке квадратов.  Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!

Логопед: Слушайте загадку: 

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

Один из детей  называет слово-отгадку: «УЧЕНИК»

Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. 

 И логопед переворачивает буквы и одновременно вместе с детьми читает  слово «Ученик». Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».

Логопед: Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!

 Логопед вручает каждому  участнику сладкий приз и памятные медали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...