Викторина "Поле -чудес"
план-конспект
Конспект досуга в логопедической группе
Для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_viktorina_pole_chudes_1.docx | 890.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в логопедической группе
Для детей 5-7 лет
Тема: Домашние животные. Игра «Поле чудес»
Цель: формирование правильной и грамотной речи у дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить определять заданный звук в слове.
- Упражнять в дифференциации звуков.
- Учить выполнять звуковой анализ слов, выкладывать звуковые схемы к словам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление
- Развивать умение составлять слова из предложенных звуков, называть звуки в слове по порядку
- Развивать речевое дыхание
- Развитие графо моторных навыков
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
- Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.
Оборудование: Вращающийся барабан; буквы; магнитная доска; предметные картинки; конверты с заданиями; звуковые символы; паровозик с вагонами; символы звуков; презентация; книжки-раскраски.
Ход мероприятия:
Слайд № 1
Звучит музыка из игры “Поле чудес”. Дети проходят в зал
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите что за чудо сюрприз появился у нас в садике? (На столе барабан с конвертами, прикрытый платком) Давайте посмотрим что же это за сюрприз?
Дети все вместе приподнимают платок и отвечают
- Это барабан!
Логопед: Верно, это барабан. Из какой телепередачи этот барабан?
Дети: Из передачи Поле –чудес!
Сейчас мы с вами будем играть в игру, но для начала узнаем правила игры.
Для игры нам нужно отобрать 6 участников. Почему именно столько? Подсказка: это связано со звуками.
Д: Потому что 6 всего бывает гласных звуков.
Л: Вы угадали!
(Участников отбирают при помощи считалочки)
Л: ребята, чему мы учились на протяжении года? (правильно и красиво говорить, читать и печатать буквы и слова).
А вы хотите вместе с домашними животными отправится в интересное путешествие?
Д: ДА!
Нам предстоят игры-вопросы! Вы готовы? Тогда начинаем!
Логопед: Ребята, как мы узнаем, кто первый будет крутить барабан?
Дети: Нужна считалочка!
Л: Артем , крути барабан!
Первая цифра , которая выпала на барабане - № 2.
Первое задание игры в команде - вам необходимо составить слово, соединив буквы. Подсказкой выступят цифры от 1 до 8.
Слайд № 2
Логопед совместно с детьми соединяет буквы и называет слово «ПРИРОДА».
П А Р Д О И Р
1 7 2 6 5 3 4
Логопед: Молодцы ребята! ПРИРОДА нас с вами окружает! Человеку нужно оберегать природу, чтобы животным было где жить и растить потомство.
Для того, чтобы узнать, кто вторым будет вращать барабан я предлагаю вам называть животных, в названии которых есть звук согласный С-Сь.
Дети: Собака, свинья, гусь,
Ребёнок, который назвал больше животных на звуки С-Сь, вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Логопед: Игра, спрятанная в конверте, называется «Найди слова». Найдите слова с названием домашних животных.
В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.
З | Х | Т | А | К | О | Ш | К | А | Ц |
Ф | К | Р | Щ | Е | Н | О | К | В | С |
М | Н | И | В | Ь | Г | У | С | Ь | Ъ |
Д | И | Б | А | Р | А | Н | Ю | Ч | Я |
К | О | З | А | А | Ф | Т | Х | З | Щ |
М | С | Е | Г | Ф | П | Е | Т | У | Х |
Логопед: Следующая игра называется «ДОМИКИ». Ваша задача следующая: в домик нужно расселить картинки с изображенными на них животными – на первом этаже будут проживать слова-картинки с одним слогом, с 2-мя слогами на втором этаже и. т. д. Сначала мы подуем на картинку так, чтобы Травка, которая закрыла картинки отодвинулась и можно было увидеть картинку.
Я травинку уберу
И картинку рассмотрю.
Тихо я подую,
Травинку уберу я!
На картинки приклеены полоски цветной бумаги. Дети сдувают бумагу и рассматривают картинки.
Логопед: Дети, подойдите к столу, присядьте каждый напротив картинки и подуйте так, чтобы травинки отодвинулась. Воздух вдыхаем носом. Следим, чтобы плечи не поднимались, дуть нужно плавно и длительно.
Открыв картинки, дети по очереди «расселяют» их в домики. После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы.
Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Слайды № 3-6
Логопед: Во время пути гласные в словах растерялись, остались лишь согласные. Соберите слова, вставив пропущенные гласные на места.
Дети выполняют задание по одной картинке. Проверка выполнения идёт по ходу работы.
Логопед: Ребята, а теперь игра-разминка. «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
Слайд № 7
Логопед: Животные предлагают отдохнуть вместе, сделав зарядку.
Слайд № 8
Логопед: Мы сделали зарядку, а теперь продолжим нашу игру.
Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Слайд № 9
Логопед: Собери картинку из частей, назови животного, составь звуковую схему слова и название из букв. Слово (КОЗА).
По окончании работы логопед проверяет выполнение, при затруднении логопед привлекает к помощи других детей.
Слайд № 10.
Следующий участник вращает барабан.
Логопед: Игра «Чудо – дерево»
На ветвях написаны слоги. Дети читают слоги и угадывают домашнее животное.
Следующий участник крутит барабан.
Логопед: Игровое упражнение «Умные фломастеры»
Ребята, путешествие походит к концу, давайте сделаем подарок домашним животным.
Логопед: Ребята, фломастер будет выполнять все мои команды и посмотрим, что же он нам напишет». Фломастер делает «шаги» и шагает только в том направлении, какое я называю (вверх, вправо, вниз, влево). Ребята, вы должны точно выполнить указания,..
Например, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, влево.
Молодцы! Что же у вас получилось?
Дети : Квадрат.
Логопед: Превратите квадрат в домик для животных. Что вам потребуется дорисовать:
Дети: крышу.
Логопед: Прекрасный домик у вам получился! (На слайде квадрат)
Слайд № 11
Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю финал. Предлагаю сыграть вам в суперигру по результатам которой у нас определиться победитель. Я сейчас загадаю вам трудную загадку. Отгадка спряталась на доске в строчке квадратов. Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!
Логопед: Слушайте загадку:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
Один из детей называет слово-отгадку: «УЧЕНИК»
Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
И логопед переворачивает буквы и одновременно вместе с детьми читает слово «Ученик». Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».
Логопед: Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!
Логопед вручает каждому участнику сладкий приз и памятные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Чудеса из чудес". Часть II.
Часть II....
- Мне нравится (1)