Программа внеурочной деятельности "Прикладное творчество" для учащихся 5-6 классов
рабочая программа (5, 6 класс)

Реализация программы внеурочной деятельности "Прикладное творчество"  позволяет  учащимся 5-6 классов проявит свом творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 1»

С. В. Вожик __________________

Приказ №  1  от 02.09.2019 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Прикладное творчество»

для учащихся 5-6 классов

 Составитель:

 Вознесенская Н.А.

г. Новокузнецк

Содержание

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Прикладное творчество»  ……………………………………………………………….…..   2

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности    ………………………………………….…………...    3

3.Тематическое планирование …………….   ……………………………...    7


Курс внеурочной деятельности «Прикладное творчество» разработан для учащихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1», а так же с учетом программ, включенных в ее структуру.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Прикладное творчество»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,  языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ -компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса первого года обучения (5 класс).

№  п/п

Содержание

раздела

Форма

организации

Вид

деятельности

1

Введение,   1 ч

Беседа

Знакомство. Введение в курс (цели и задачи изучаемого курса; ознакомление с планом работы на год;  культура труда; техника безопасности).

2

Работа с бумагой, 10 ч

2.1

Вытынанки. 3 ч

Беседа, демонстрация иллюстрированного материала, практическая работа.

Изучение разновидностей бумаги. История возникновения  вида творчества - вытынанки.  Выбор и подготовка материала для выполнения работы, ознакомление с инструментами. Знакомство с техникой вырезания. Уметь составлять эскиз (шаблон) для работы. Научиться правильно вырезать изделие.

2.2

Работа с гофрированной бумагой, 5 ч

Эвристическая беседа, коллективная работа.

Изучение свойств гофрированной бумаги. Варианты идеи изделий из гофро-бумаги.

Зарисовка цветового сочетания композиции из гофробумаги.

Научиться изготавливать цветы из гофробумаги.

Техника изготовления нитяного шара.

Создание композиции «Цветочный шар».

2.3

Декупаж, 2 ч

Беседа, индивидуальная работа.

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Виды бумажных салфеток. Знакомство с техникой декупажа, история возникновения. Технология изготовления изделий в технике декупажа.  Индивидуальное изготовление сувенира.

3

Работа с нитками, 10 ч

3.1

Игрушки из помпонов, 2 ч

Беседа, индивидуальная работа.

Виды ниток, используемые для изготовления изделий. Варианты поделок. Разработка собственного эскиза поделки. Подбор цветового сочетания в изделии.

Изготовление деталей изделия и его сборка.

3.2

Вышивка шелковыми лентами, 4 ч

Беседа, индивидуальная работа

Историческая справка о вышивках. Использование вышивки в дизайне одежды и интерьере. Современное использование шелковых лент в создании авторских украшений. Ознакомление с основами вышивки лентами. Рассмотрение шаблонов. Выбор схемы для коллективной работы в тройках.

Создание украшений из лент.

Научиться вышивать картины шелковыми лентами. Эстетическое оформление готовых работ.

3.3

Вышивка гладью,2 ч

Рассказ, индивидуальная работа

Технология выполнения вышивки гладью. Использование данного вида вышивки в одежде и интерьере. Разработка рисунка для работы. Выбор материала для работы. Вышивка гладью на выбранном изделии.

3.4

Фоторамка,2 ч

Рассказ, иллюстрация работ, индивидуальная работа

Уметь начертить контур рамки для фотографии по заданным размерам. Ознакомление с технологией выполнения изделия. Выполнение фоторамки.

4

Художественная обработка бросового материала, 8 ч

4.1

Изделия из пластиковых бутылок 4 ч

Рассказ, показ слайдов, индивидуальная работа.

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий и поделок из них. Просмотр слайдов готовых поделок.  Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Изготовление ваз из пластиковых бутылок; Изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Вырезание бабочек из пластиковых бутылок. Раскрашивание готовых изделий и поделок.

4.2

Изделия из пакетов,  4 ч

Рассказ, показ слайдов, индивидуальная работа.

Знакомство со способами утилизации полиэтиленовых пакетов. Просмотр слайдов на тему «Идеи изделий из пакетов». Изготовление одежды из пакетов. Плетение обуви из пакетов. Презентация идей изделий из пакетов.         

Плетение ковриков из пакетов.

5

Бисероплетение. Изготовление украшении, 3 ч

Беседа, практическая работа.

Из истории возникновения бисероплетения. Варианты изделий из бисера. Украшения из бисера на Руси, в Африканских странах, в культуре Хиппи, современные украшения. Способы создания украшений из бисера (браслеты, кулоны, серьги, кольца)

Изготовление украшений из бисера

6

Изделия для дома из подручных материалов,  3 ч

Беседа, просмотр видеофильма, практическая работа, игра.

Вторая жизнь старых вещей, идеи их использования. Просмотр видеосюжета об экологии нашего города и способах борьбы с загрязнением окружающей среды от мусора.  Изготовление веера из пластиковых вилок.

Поделки из старых CDдисков.

Создание композиции для интерьера кухни.

Проведение игры «Приобретай мой хенд-мэйд».

Содержание курса второго года обучения (6 класс).

№  п/п

Содержание

раздела

Форма

организации

Вид

деятельности

1

Введение, 1 ч

Беседа

Знакомство. Введение в курс (цели и задачи изучаемого курса; ознакомление с планом работы на год;  культура труда; техника безопасности).

2

Работа с бумагой, 9 ч

2.1

Квилинг, 3 ч

Беседа, демонстрация иллюстрированного материала, практическая работа.

История возникновения техники  «квилинг». Знакомство с техниками выполнения объемного квилинга. Подготовка материала для квилинга.

Варианты изделий мастеров, выполненных в технике квилинг.

Работа с журналами, книгами (выбор изделия). Изготовление деталей композиции.

Изготовление изделия. Оформление работы.

2.2

Работа с гофрированной бумагой, 6 ч

Эвристическая беседа, просмотр слайдов, коллективная работа.

Свит дизайн как вид искусства составления композиций из конфет («sweet» сладости, конфеты). Гофрированная бумага как основной материал, для оформления букетов из конфет.Декоративные поделки для интерьера. Просмотр слайдов на ткму «Применение гофрированной бумаги для создания декоративных поделок».

Изготовление букетов из гофробумаги.

Изготовление декоративной туфельки.

3

Работа с нитками, 10 ч

3.1

Картины из шерстяных ниток, 5 ч

Беседа, индивидуальная работа.

Виды ниток, используемые для изготовления изделий. Техника ниткография.

Выбор рисунка для картины.

Изготовление картины и ее оформление.

3.2

Вышивка крестиком, 5 ч

Беседа, индивидуальная работа

Историческая справка о вышивке крестом. Ознакомление с основами вышивки крестиком и приспособлениями. Выбор схемы для индивидуальной работы.

Научиться считывать схемы и составлять самостоятельно простейшие схемы для вышивки.

Научиться вышивать крестом. Эстетическое оформление готовых работ.

4

Работа с макаронными изделиями, 8 ч

4.1

Ваза из макарон,  4 ч

Рассказ, показ слайдов, коллективная работа.

Знакомство с новым видом творчества – поделки из макаронных изделий. Идеи изделий и поделок. Просмотр слайдов готовых поделок.  

Расходные материалы для создания поделок. Виды макаронных изделий и поделок из них. Изготовление вазы из макаронных изделий.

Методы покраски макарон и раскрашивание готовых изделий.

4.2

Топиарий из макарон, 4 ч

Рассказ, показ слайдов, индивидуальная работа.

Топиарии – искусственные деревья. Техника выполнения, выбор материалов и основы для шара топиария. Просмотр слайдов на тему «Варианты изготовления топиариев».Научиться окрашивать детали дляработы. Изготовление топиария из макаронных изделий. Эстетическое оформление готовой работы.

5

Картины из лоскутков ткани, 7 ч

Рассказ, показ слайдов, индивидуальная работа, игра.

Изучение основных техник работы с лоскутками ткани. Игра «Модельер». Ознакомление с новым японским направлением работ с лоскутками ткани – Кинусайга. Выполнение картин в стиле японской техники Кинусайга. Выбор материалов. Нанесение рисунка на основу. Выполнение картины. Игра «Найди такой же».

3. Тематическое планирование.

5 класс.

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

 всего

1

Вводное занятие.  Правила безопасной

работы.

1

0

1

2

Работа с бумагой.

3

7

10

3

Работа с нитками.

3

7

10

4

Художественная обработка бросового материала.

2

6

8

5

Бисероплетение. Изготовление украшений.

1

2

3

6

Изделия для дома из подручных материалов.

1

2

3

Итого

9

24

35

6 класс.

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

 всего

1

Вводное занятие.  Правила безопасной

работы.

1

0

1

2

Работа с бумагой.

2

7

9

3

Работа с нитками.

2

8

10

4

Работа с макаронными изделиями.  

2

6

8

5

Картины из лоскутков ткани.

1

6

7

Итого

8

27

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов

Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов "Традиции и обряды русского народа: начало начал"

Изучение программы курса "Традиции и обряды русского народа: начало начал" дает возможность приоткрыть завесу времени и рассказать об истории происхождения славян, их характере, культуре, обычаях, тра...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов "Создание альманаха" (по ФГОС).

Данная программа является универсальной. Она может стать основой для создания книг различной тематики. Составлена совместно с учителем информатики Колосовой Т.В....

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию разработанную мной программу "Твоя территория".Программа представляет собой работу детей в собственном пресс - центре образовательног...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов "Успешное общение"

Программа составлена с целью помощи учащимся 5-х классов в период адаптации в среднем звене школы....