Статья "Развитие обучающихся средствами иностранного языка"
статья

Тимошина Светлана Павловна

Статья "Развитие обучающихся средствами иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obuchayushchihsya_sredstvami_iya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие обучающихся средствами ИЯ.

Выступление на РМО

/Тимошина С.П./  29.08.2019

Пословица гласит: сколько языков ты знаешь, сколько раз ты человек.  Возникает вопрос: «Какое влияние изучение иностранных языков оказывает на развитие личности обучающегося?» Прежде всего, нам в голову приходят предметные результаты в области 4 видов речевой деятельности: аудировании, чтении, горении и письме. Однако изучение ИЯ  не только развивает иноязычную коммуникативную компетенцию, но и положительно влияет на общее развитие школьников.  

В процессе изучения  иностранных языков школьникам становятся доступными следующие  бонусы:

1. Расширение читательской активности.  С одной стороны, чтение на ИЯ даёт богатую пищу для размышлений, влияет на интеллект, мышление, чувства и воображение, а, с другой стороны, формирует эстетический вкус, учит сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее. В художественной литературе отражаются такие известные нравственные ценности, как истина и ложь, дружба и одиночество, любовь и верность, честь и совесть.  Трудно переоценить её огромный воспитательный потенциал. Кроме того, чтение на ИЯ способствует обогащению речи наиболее употребительными фразами и выражениями, позволяет гораздо лучше понимать грамматику. Уметь читать – значит быть успешным в выполнение тестов, проверяющих различные умения в этой области на ГИА.

2. Приобщение к ценностям мировой культуры. Через разнообразные источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные) школьники осуществляют живое знакомство с музыкой, фильмами на языке оригинала. Изучая языки, дети могут понять, о чем поет их любимый певец, лучше прочувствовать музыку и личность исполнителя.

Возможность смотреть иностранные фильмы в оригинале позволяет школьникам слушать голоса актеров, а не переводчика. Они  могут правильно понимать их юмор или игру слов, которые часто теряются при переводе. То есть, им  понятно именно то, что хотел сказать актер, а не то, что услышал переводчик.

3. Развитие таких личностных качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие и  дисциплинированность, а также развитие аналитического мышления, улучшение памяти, математических способностей, повышение творческого потенциала.

Согласно исследованиям, изучая иностранный язык, дети  лучше понимают свой собственный. Механизм очень прост: развивая основные языковые навыки, мы тем самым учимся лучше понимать собственную культуру и родной язык. Изучая языки, школьники повышают уровень своего интеллекта. Изучая иностранный язык, они разделяют мысли и слова. Это заставляет их  обратить внимание на родной язык, и подстегивает к учению по-новому выражать свои мысли. Им открываются оттенки смыслов и значений слов. Во время изучения иностранного языка человек постоянно сталкивается с неизвестными терминами и понятиями, а также совершенно новым мировоззрением. Это помогает повысить адаптационные способности – возможности приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

4. Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  В процессе создания  проекта дети учатся работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, а также  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Это оказывает благоприятное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и его учеников, создает неповторимую атмосферу совместного  творчества, способствует достижению общих целей. Не сомневаюсь, что только в творческой деятельности  преобладает интерес, а радость является наградой за успехи.

5. Портфель личных достижений. Знание ИЯ даёт больше шансов  результативно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях, что, безусловно, повышает самооценку обучающегося.

Следует отметить, что востребованной формой внеурочной деятельности являются творческие конкурсы. Так, за последние 3 года обучающиеся Болховского района стали не только участниками, но и победителями региональных мероприятий: конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла, социокультурный тренинг для учащихся 7–10 классов по теме «Великобритания и Россия: социокультурный портрет» в рамках форума для учителей иностранных языков; конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака, конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Конкурс проводился по 3 номинациям:

  1. лучший буктрейлер к произведениям И.С. Тургенева;
  2. лучший видеоролик, представляющий историко-культурное наследие и достопримечательности родного края;
  3. приз зрительских симпатий.

В апреле 2019 года в Болховском районе с  большим успехом прошёл муниципальный фестиваль любителей и знатоков английского языка в целях стимулирования творческой активности обучающихся.

Я рада успехам наших учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка...

Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».

Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленно...

Статья Создание благоприятных условий для формирования самоидентификации обучающихся средствами иностранного языка.

В обстановке обострения национальных противоречий во многих регионах России актуальным является предупреждение межнациональных конфликтов, выявление причин и условий, вызывающих конфликт ...

Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку

Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями основ наук; во-вторых, она обязана подготовить своих выпускников &laq...