Статья "Развитие обучающихся средствами иностранного языка"
статья

Тимошина Светлана Павловна

Статья "Развитие обучающихся средствами иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obuchayushchihsya_sredstvami_iya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие обучающихся средствами ИЯ.

Выступление на РМО

/Тимошина С.П./  29.08.2019

Пословица гласит: сколько языков ты знаешь, сколько раз ты человек.  Возникает вопрос: «Какое влияние изучение иностранных языков оказывает на развитие личности обучающегося?» Прежде всего, нам в голову приходят предметные результаты в области 4 видов речевой деятельности: аудировании, чтении, горении и письме. Однако изучение ИЯ  не только развивает иноязычную коммуникативную компетенцию, но и положительно влияет на общее развитие школьников.  

В процессе изучения  иностранных языков школьникам становятся доступными следующие  бонусы:

1. Расширение читательской активности.  С одной стороны, чтение на ИЯ даёт богатую пищу для размышлений, влияет на интеллект, мышление, чувства и воображение, а, с другой стороны, формирует эстетический вкус, учит сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее. В художественной литературе отражаются такие известные нравственные ценности, как истина и ложь, дружба и одиночество, любовь и верность, честь и совесть.  Трудно переоценить её огромный воспитательный потенциал. Кроме того, чтение на ИЯ способствует обогащению речи наиболее употребительными фразами и выражениями, позволяет гораздо лучше понимать грамматику. Уметь читать – значит быть успешным в выполнение тестов, проверяющих различные умения в этой области на ГИА.

2. Приобщение к ценностям мировой культуры. Через разнообразные источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные) школьники осуществляют живое знакомство с музыкой, фильмами на языке оригинала. Изучая языки, дети могут понять, о чем поет их любимый певец, лучше прочувствовать музыку и личность исполнителя.

Возможность смотреть иностранные фильмы в оригинале позволяет школьникам слушать голоса актеров, а не переводчика. Они  могут правильно понимать их юмор или игру слов, которые часто теряются при переводе. То есть, им  понятно именно то, что хотел сказать актер, а не то, что услышал переводчик.

3. Развитие таких личностных качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие и  дисциплинированность, а также развитие аналитического мышления, улучшение памяти, математических способностей, повышение творческого потенциала.

Согласно исследованиям, изучая иностранный язык, дети  лучше понимают свой собственный. Механизм очень прост: развивая основные языковые навыки, мы тем самым учимся лучше понимать собственную культуру и родной язык. Изучая языки, школьники повышают уровень своего интеллекта. Изучая иностранный язык, они разделяют мысли и слова. Это заставляет их  обратить внимание на родной язык, и подстегивает к учению по-новому выражать свои мысли. Им открываются оттенки смыслов и значений слов. Во время изучения иностранного языка человек постоянно сталкивается с неизвестными терминами и понятиями, а также совершенно новым мировоззрением. Это помогает повысить адаптационные способности – возможности приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

4. Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  В процессе создания  проекта дети учатся работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, а также  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Это оказывает благоприятное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и его учеников, создает неповторимую атмосферу совместного  творчества, способствует достижению общих целей. Не сомневаюсь, что только в творческой деятельности  преобладает интерес, а радость является наградой за успехи.

5. Портфель личных достижений. Знание ИЯ даёт больше шансов  результативно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях, что, безусловно, повышает самооценку обучающегося.

Следует отметить, что востребованной формой внеурочной деятельности являются творческие конкурсы. Так, за последние 3 года обучающиеся Болховского района стали не только участниками, но и победителями региональных мероприятий: конкурс творческих работ, посвящённый 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла, социокультурный тренинг для учащихся 7–10 классов по теме «Великобритания и Россия: социокультурный портрет» в рамках форума для учителей иностранных языков; конкурс литературных переводов, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака, конкурс буктрейлеров и видеороликов на иностранном языке, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Конкурс проводился по 3 номинациям:

  1. лучший буктрейлер к произведениям И.С. Тургенева;
  2. лучший видеоролик, представляющий историко-культурное наследие и достопримечательности родного края;
  3. приз зрительских симпатий.

В апреле 2019 года в Болховском районе с  большим успехом прошёл муниципальный фестиваль любителей и знатоков английского языка в целях стимулирования творческой активности обучающихся.

Я рада успехам наших учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка...

Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка.

Этот материал будет полезным тем, кто заинтересован темой формирования личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка....

Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».

Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленно...

Статья Создание благоприятных условий для формирования самоидентификации обучающихся средствами иностранного языка.

В обстановке обострения национальных противоречий во многих регионах России актуальным является предупреждение межнациональных конфликтов, выявление причин и условий, вызывающих конфликт ...

Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку

Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями основ наук; во-вторых, она обязана подготовить своих выпускников &laq...