ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
опыты и эксперименты

Ковальдова Ирина Александровна

Актуальность. Выбранная тема исследования достаточно актуальна, так как количество детей с отклонениями в умственном развитии в России остаётся неутешительным.

По словам Е. М. Мастюковой «Из-за органического поражения голов-ного мозга у детей с умственной отсталостью наблюдается недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, развиваются вторичные отклонения, отмечаются значительные дефекты физического развития и соматические заболевания. Таким детям свойственно отставание в развитии и нарушение как координационных способностей (точности движений в пространстве, ритма движений, равновесия, и т.п.), так и таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкость».

Без специальных адаптирующих мер, такие люди становятся социальными изолированными  лицами с предельно низкой степенью культурной компетентности, неспособность самостоятельно организовать свой образ жизни. Дифференциация по типам дефекта позволяет определить в образе жизни каждой группы инвалидов, и комплексы мер, связанные с их адаптаций.

Аксёнова Л. И. подчёркивает, что «процесс социализации умственно отсталых детей в общество во многом обусловлена уровнем освоения ими трудовых, двигательных умений и навыков, зависит от степени развития физических качеств. Один из путей реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов – двигательная активность, стимулирующая развитие всех систем и функций организма, коррекцию, компенсацию и профилактику двигательных и психический нарушений, воспитание личности».

Для детей с нарушением интеллекта используется такие методики абилитации, как медикаментозная терапия, лечебный массаж, лечебная физкультура, физиопроцедуры.

Повышение двигательной активности ребенка, достигаемое с помощью физических средств коррекции (в частности – подвижных игр), способствует коррекции вторичных отклонений, предупреждает развитие сопутствующих заболеваний (гипокинезии, ожирения, нарушений осанки). Это определяет актуальность  выбранной темы, оценка подвижных игр – как метода повышения функциональных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.  

Цель исследования: изучить эффективность физических средств коррекции, включающих игротерапию, в комплексной абилитации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности для повышения качества восстановительного процесса.

Объект исследования: физические средства коррекции, используемые в программе комплексной абилитации детей младшнго дошкольного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности.

Предмет исследования: игротерапия, используемая в программе абилитации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Гипотеза исследования: мы предположили, что игротерапия, включенная в программу комплексной абилитации, будет способствовать повышению функциональных возможностей организма и нормализации психо-эмоционального состояния детей младшнго школьного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности.

Задачи исследования:

  1. Выявить влияние физических средств коррекции с игротерапией на координационные способности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
  2. Определить влияние физических средств коррекции на развитие физических качеств (скоростно-силовые способности) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
  3. Оценить влияние физических средств коррекции на психо-эмоциональное состояние детей младшего школьного возраста нарушением интеллекта.

Методы исследования:

1 Исследование функционального состояния центральной нервной системы (координаторной сферы) – проба Ромберга.

2 Оценка физических качеств (скоростно-силовые способности): челночный бег, бег 30 м.

3 Психологический метод: тест-опросник «Оценка страхов» по 
А. И. Захарову (2009).

4.Методы математической статистики: t-критерий Стьюдента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vkr_universitet.doc.pdf513.2 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития».

          Основной  формой воздействия на ребенка в  специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых...

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

использование технических средств в обучении детей с нарушением слуха

Проблемы реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. Технические средства обучения- совокупность специальных средств и приспособлений, п...

Статья «Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития»

Основной  формой воздействия на ребенка в  специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых  ведущая роль принадлежит взрослым. Заня...

Методическая рекомендация "Игра как средство личностного развития детей с нарушениями интеллекта"

Рекомендация педагогам, как с помощью игры адаптировать и социализировать детей с нарушениями интеллекта....

Методическая рекомендация «Игра как средство личностного развития детей с нарушениями интеллекта».

Методическая рекомендация для учителей как с помощью игровых ситуаций социализировать детей с нарушениями интеллекта....