использование технических средств в обучении детей с нарушением слуха
презентация к уроку

Чевела Маргарита Олеговна

Проблемы реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. Технические средства обучения- совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение дефектов слуха и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технических средств в обучении детей с нарушеием слуха

Слайд 2

В основе ФГОС лежит ситемно-деятельностный подход Средства информационных и коммуникационных технологи (ИКТ) - основной инструмент его реализации ИКТ – современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, програмное обеспечение

Слайд 3

Система активного обучения fRONT ROW TO GO ЭТА СИСТЕМА УЛУЧШАЕТ АККУСТИКУ В КЛАССЕ, УСИЛИВАЕТ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ К СЛОВАМ УЧИТЕЛЯ,ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ УСТАЛОСТЬ И НАПРЯЖЕНИЕ ГОЛОСА. НА КОЛОНКЕ НАХОДИТСЯ OPTI VOICE – ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕТ КАЧЕСТВО ЗВУКА ГОЛОСА У ГЛАВНОГО ВЫСТУПАЮЩЕГО. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТСФОРМИРОВАТЬ ЗВУКОВУЮ КАРТИНУ ГОЛОСА И ПОМОГАЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЯСНОСТЬ РЕЧИ ПРИ НИЗКОМ. СРЕДНЕМ И ВЫСОКИМ УРОВНЯХ ШУМА. У ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ЕСТЬ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ НИЗКИЙ: ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СИТУАЦИЯХ ПРИ НИЗКОМ УРОВНЕ ШУМА ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ГОЛОСА. СРЕДНИЙ: ЛУЧШАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ КОМНАТ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА, ГДЕ ПРИСУТСТВУЮТ ШУМЫ НИЗКОГО И СРЕДНЕГО УРОВНЯ ВЫСОКИЙ: ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ВЫСОКИХ УРОВНЯХ ШУМА. ПОМОГАЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НАИЛУЧШУЮ РАЗБОРЧИВОСТЬ РЕЧИ В ТЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ЗАДАНИЙ, НАПРИМЕР, ТЕКСТОВ ИЛИ ИНСТРУКТИРОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗЪЕМ КОЛОНКА ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ПЛАНШЕТУ.

Слайд 4

ТРЕНАЖЕР МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ „ ИНТОН- М“ РЕЧЕВОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА,ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВКЛЮЧЕНИЕМ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ НОСОВОГО РЕЗОНАТОРА, ВКЛЮЧЕНИЕМ /ВЫКЛЮЧЕНИЕМ РАБОТЫ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК, ВЫСОТЫ ОСНОВНОГО ТОНА, УРОВНЯ ИНТЕНСИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО СИГНАЛА С ВИБРАЦИОННО-ТАКТИЛЬНОЙ ОПОРОЙ В БАЗОВЫЙ СОСТАВ ТРЕНАЖЕРА ВХОДЯТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ТРЕНАЖЕРА ДВА МИКРОФОНА ДАТЧИК ИНЗ ЗАУШНЫЙ ИНДУКТОР НАУШНИКИ УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВИБРАЦИОННО-ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ( ТАКТИЛЬНЫЙ ВИБРАТОР) ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РЕЧЕВЫХПАРАМЕТРОВ В ПРИБОРЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ШКАЛА ИНТЕНСИВНОСТИ ЗВУКА ПРИ СЛАБОМ ЗВУЧАНИИ ГОЛОСА, ПОСТУПАЮЩЕГО В МИКРОФОН, ЗАГОРАЮТСЯ ДВА-ТРИ СВЕТОВЫХ ИНДИКАТОРА, ПРИ СИЛЬНОМ ДО 10 В ПРИБОРЕ ИМЕЕТСЯ РАЗДЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ ДЛЯ ЛЕВОГО И ПРАВОГО УХА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ТУМБЛЕРА ШУМОПОДАВЛЕНИЕ, В НАУШНИКИ ИЛИ СЛУХОВОЙ АППАРАТ БУДЕТ ПОСТУПАТЬ РЕЧЕВОЙ СИГНАЛ, А ШУМЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ФОНА, БУДУТ ПОДАВЛЯТЬСЯ К ТРЕНАЖЕРУ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ ЗВУКОВУЮ КАРТУ КОМПЬЮТЕРА, АУДИОПЛЕЕР ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНАЖЕРА ПОЗВОЛЯЕТ ВАРЬИРОВАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол представляет собой интерактивную поверхность , управляемую касаниями. Комплекс представляет собой мультимедий ную систему с функцией сенсорной панели , работающую как единая система , состоящей из интерактивного дисплея , встроенного компьютера совместимого оборудования и встроенной аккустической системой Он специально предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ Рабочее место учителя Оно оснащено системой вывода изображения,USB – панелью , встроенной панелью для управления звуком Рабочее место двух учеников Оснащено двумя микрофонами , встроенной магнитной петлей ( радиус 1,5 метра ), двумя зеркалами и микрофонами , мониторможет подниматься и опускаться в зависимости от потребности . Стол оснащен обучающими программой „ Логомер-2“.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в формировании произношения детей с нарушениями слуха

В статье описывется роль ИК технологий в процессе формирования произносительной стороны речи учащихся с нарушенным слухом....

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом.

Специальные средства и методы  обучения детей с нарушенным слухом (из опыта работы)...

Частные вопросы методики обучения детей с нарушением слуха на уроках информатики в 5 классе.

Результатом образования являются сегодня не столько предметные знания, сколько универсальные способы деятельности, т.е. более широкое понимание общеучебных умений и навыков, которые формируются ...

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом в коррекционных общеобразовательных школах I, II вида.

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом в коррекционных общеобразовательных школах I, II вида....

Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.

Использование  разных  форм  речи  в  процессе  обучения детей с нарушением слуха....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...

Использование компьютера в обучении детей с нарушением слуха

Использование компьютера в обучении детей с нарушением слуха...