Эссе "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности" 2020 г.
материал

Савченко Ирина Александровна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

 

Всероссийский конкурс «Учитель года-2020»

Номинация «Педагогический дебют»

Учитель русского языка и литературы:

Савченко Ирина Александровна

                                                                      2020г.

Новый образовательный стандарт даёт широкие возможности для творчества в учебно-воспитательном процессе. Профессия учителя, на мой взгляд, – это самая творческая профессия. Быть учителем - сложнейшая задача, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора. Ответственность невероятная: ошибка учителя может привести к непредвиденным последствиям.

Что предполагается под словом «творчество»? Для одних это нестандартное мышление, для других это искусство. А кто-то говорит, что творчество - это создание чего-то не существующего ранее. Одно из определений гласит, что творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового.  Но есть  ли вообще место творчеству в школе? Ведь учителя должны учить и воспитывать детей, а не заниматься созданием нового, не существующего. Да, так скажут учителя XX века, советской школы. Но сейчас XXI век и могут ли так сказать современные учителя?

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Но каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок.  Как же заинтересовать ребенка? Для этого на помощь учителю приходят современные образовательные стандарты, которые говорят о том, что выпускник должен быть творческой, многогранной личностью.

Учитель должен быть профессионалом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новшеств, перемен в обществе. Придя работать в Ачикулакскую школу №10 после окончания института, я поняла на первом же педсовете, что влилась в творческий коллектив. Все педагоги школы уже работают по новым стандартам. Я посетила занятия методического семинара, была на открытых уроках опытных учителей, тесно общаюсь с коллегами из МО учителей русского языка и литературы, в том числе с моим наставником – Волобуевой Л.А.., филологом по профессии.

Честно говорю, что до приезда в нашу школу имела слабое представление об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения. Прошло 2 года. Что я знаю? Что умею? Что хочу узнать?

Я ЗНАЮ, что при разработке каждого урока нужно ставить перед собой задачу организовать работу так, чтобы она мотивировала учащихся на самостоятельное приобретение новых знаний.

Я УМЕЮ подвести учеников к определению темы и целей урока, провести актуализацию знаний, определить границы «знания и незнания». Умею организовать работу в парах и группах. Поняла, что совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе даёт положительные результаты. Ученики формируют собственную точку зрения, учатся ее аргументировать,  стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях,  развивают  чувство товарищества, взаимопомощи.

Я ПОНЯЛА, что метод проектов позволяет прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям, позволяет создать условия, при которых школьник, с одной стороны, может самостоятельно осваивать новые знания и способы действий, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

            Я ХОЧУ, чтобы поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности, проходил бы с моим участием.

Хочу включиться в процесс формирования у школьников ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Хочу изучить и применять технологии развития критического и творческого мышления учеников, приобщить их к достижению информационного общества и формировать умение самостоятельно конструировать собственные знания.

Хочу научиться осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

Я считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться, умение выстраивать свои отношения с другими людьми, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения. Я хочу подготовить своих воспитанников к  жизни в современном обществе, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Главное - не отступать и идти намеченной дорогой. Считаю, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. ФГОС требует от учителя постоянной работы над собой. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. 

Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Каждое время создает свои условия ...

Новые возможности для творчества в образовательном процессе

В статье раскрываются мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....