Диагностика общей эмоциональной направленности у подростков
занимательные факты (9 класс)

Карина Дмитриевна Ломидзе

Подростковый возраст, зачастую являться самым эмоциональным периодом  (суициды, девиантные, аддиктивные и деленкветные поведения ) в жизни подростка. Проходя через стадию взросления, подросток ищет себя в разнообразных социумах. Именно на данной стадии формируется и закрепляется эмоциональная направленность. В психологии данной проблемой занимались многие ученные: С.Л. Рубинштейн, П.К Анохин, Б.И Додонов, А.Н. Леонтьев и другие. Когда личность не удается удовлетворить ту или иную потребность, может  возникнуть, как и положительные, так и отрицательные эмоции. Но, не смотря не на что люди пытаются удовлетворить свои потребности, которые дают  человеку положительные эмоции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИАГНОСТИКА ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ Автор работы: К.Д Ломидзе Саратов 2018год

Слайд 2

Актуальность исследование: Исследования этой проблемы были работы многих зарубежных психологов (С.Л. Рубинштейн, П.К Анохин, Б.И Додонов, А.Н. Леонтьев и другие). Вместе с тем, многочисленные ее аспекты так и недостаточно изучены: не намечены пути формирования разных возрастных групп. Проблема эмоциональных переживаниях является одно из важных проблем в психологии.

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель исследование: изучение эмоциональной направленности подростков . Задачи : Определить преобладающие эмоции подростка

Слайд 4

ПРЕДМЕТ , ОБЪЕКТ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЕ Предмет исследования: Эмоциональная направленность подростков Объект : эмоциональная направленность. Гипотеза : подростки с одной эмоциональной направленности, значительно больше подростков, с несколькими эмоциональными направленностями.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ Исследования проводилась с помощью методики Б.И.Дадонова Общая эмоциональная направленность личности.

Слайд 6

ВИДЫ ЭМОЦИЙ Альтруистические эмоции Коммуникативные эмоции Глорические эмоции Пугнические эмоции Романтические эмоции Гностические эмоции Эстетические эмоции Гедонистические эмоции Акизитивные эмоции Праксические эмоции

Слайд 7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА Исследование проводилось в школе, у учащихся 8-го класса. Группа состояла из 16 человек из них (6 – муж.пол и 10 жен. пол)

Слайд 8

Результаты исследования

Слайд 10

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ

Слайд 11

Рис1 : диаграмма подростков, юношей и девушек процент их эмоциональной направленности диаграмма показывает процент подростков, у которых есть несколько типов эмоциональной направленности и подростков с одной эмоциональной направленностью. Здесь доминируют подростки с одной эмоциональной направленностью 69%.

Слайд 12

Выводы: 1. У каждого испытуемого есть свой тип эмоциональной направленности и у каждого она выражается по-разному 2. В настоявшее время у подростком имеется несколько видов эмоциональных направленности было обнаружено у 31% испытуемых, т.е и 69 % испытуемые показали одну эмоциональную направленность. У 31% подростков, преобладают романтические эмоции , есть несколько типов которые преобладают у нескольких подростков : это коммуникативные, пугнические , ,глорические и романтические, типы которые встречаются у 2-3 чел. в группе. У 69% подростков, преобладает романтические эмоции , также как и у групп испытуемых с несколькими эмоциональными направленностями. Т.о у подростков в данной группе . встречаются глорические и романтические , у нескольких людей .

Слайд 13

На основе полученных данных было сделана сравнительная диаграмма .

Слайд 14

Сравнительная диаграмма

Слайд 15

РИС2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ПОДРОСТКОВ , СТУДЕНТОВ , СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Вывод: 1. У большинства подростков преобладают романтические эмоции 2.для студентов, характерны эстетические эмоции. 3.для старшеклассников, характерны коммуникативные эмоции.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...