Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о школьной форме"
план-конспект занятия (9 класс)

Ляпко Ксения Витальевна

Для 8-9классов,работа в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx578.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская  средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Внеурочное занятие

«Поговорим о школьной форме»

для учащихся 8-9 классов

Составила: Евдокименко Ксения Витальевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 9А класса.

с. Бурла

2019г.

Аннотация

Внеклассное занятие «Поговорим о школьной форме» рассчитано на учеников 8-9 классов, может быть использовано на классных часах и внеурочных занятиях. Проводится с целью воспитания вкуса и стиля одежды, понимания необходимости подбирать одежду подходящую тому месту и мероприятию, на которое ребята идут, а также уважительное отношение к школьной форме. Занятие рассчитано на 60 минут. Предполагает разные формы работы: составление и оформление и защита плакатов, создание диаграмм, составление статистики, моделирование своего внешнего вида и представление классу, поиск информации, составление презентации и защита, дискуссия, работа в группах, устное объяснение пословиц. Занятие предполагает музыкальное сопровождение, нужен компьютер, проектор, ноутбук.


Тема: «Поговорим о школьной форме»

Цель: Обратить внимание школьников на проблему внешнего вида

Задачи:

1. Дать определения терминам: «мода», «дресс-код», «школьная форма», «стиль одежды», «деловой стиль».

2. Определить положительные и отрицательные черты школьной формы

3. Понять, как исполняются требования к школьной форме в моем классе?

4. Узнать больше об истории школьной формы

5. Понять, пригодятся ли полученные знания в будущем

6. Сделать выводы

Ход занятия:

  1. Предварительно ученики разделены на 5 групп, группа № 4 и №5 получили задания предварительно.

Занятие начинается с приветствия, затем учитель предлагает ребятам объяснить пословицы на слайде №1 по одной пословице на группу(5 минут)

1) На чужую одежу плоха надежа.

2) Убогий- что уродливый: что есть, то и носит.

3) Покупай одежду сшитую, а хоромину-крытую.

4) По одежке встречают,по уму провожают.

5) Приобуть да приодеть, так и есть на что глядеть.

2. После объяснения пословиц приходим к теме. Слайд №2.Ставим цели и задачи. Слайд №3(5 минут)

Опираясь на поставленные задачи, ребята начинают работу с терминами: мода, дресс-код, школьная форма, стиль одежды, деловой стиль.(5 минут)

По одному термину на группу соответственно(определения формулируются самостоятельно и при помощи интернета).Затем комментируют определения терминов всему классу.

Ученики делают вывод из выполненного задания о сходстве и различии данных терминов и их применении и выполнении.

  1. Затем каждая группа получает определенное задание.

Группа № 1 –составить и оформить плакат о «плюсах» школьной форме

Группа № 2 – составить и оформить плакат о минусах

Группа № 3-составить и защитить с помощью интернет-ресурсов презентацию «История школьной формы»( в программе Microsoft Power Point)

Группа № 4 Получила заранее задание записывать в течении одной недели информацию о внешнем виде ребят(сколько в школе, сколько в школьной форме, сколько в другой форме одежды).На занятии им необходимо составить и защитить диаграмму с полученными данными.( в программе Microsoft Excel)

Группа № 5 Получила задание принести аксессуары и элементы образа, которые можно добавить к школьной форме и выглядеть стильно и в школьной форме. Они получают задание смоделировать стильные образы  и рассказать о них.

Ребята работают (20 минут), в это время играет музыка (ритмичная), затем проходит защита выполненных заданий( 20 минут)

  1. Группа № 1 и № 2 дискутируют, демонстрируя свои плакаты. Приходят к выводам, что положительных черт у школьной формы больше.

Затем выступает группа № 3, ребята рассказывают о том, что они узнали о появлении школьной формы. Делают вывод о том, что школьная форма-это традиция многих лет, которую нужно продолжать.

Выступает группа №4. Ребята показывают получившуюся диаграмму и делают вывод о том, как выполняются требования о школьной форме в нашем классе.

Выступает группа №5. Демонстрируют получившиеся образы, рассказывают, что добавили к  школьной форме. Делают вывод о том, что в школьной форме можно отличаться от других ребят, выглядеть интересно, стильно.

  1. Рефлексия проходит в виде написания синквейна (схема на слайде №4) –впечатления о сегодняшнем занятии.(5 минут)

Учениками делается вывод, что школьная форма является неотъемлемой частью учебного процесса, кроме того любой человек должен соответствовать дресс-коду своей профессии, мероприятия, события. Такие умения ребятам пригодятся и в будущем. А также о том, что им удалось справиться со всеми поставленными задачами и достичь цели.

Данное внеклассное занятие проведено 21 февраля 2019 года на муниципальном методическом дне в МБОУ «Бурлинская СОШ» в 9 А классе


Фото с мероприятия:

C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\vF8Lt9Fp9Vs.jpg C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\8vzAl9BUoYo.jpg

C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\KZxMPeFDE4c.jpg

C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\n30XaEd0Zx4.jpgC:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\g-X1zLrwHus.jpgC:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\xTWoS-0thyo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"

Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...