Главные вкладки

    Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
    план-конспект

    Федорова Анастасия Сергеевна

    Обобщение знаний детей о диких животных. 

    Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_druzya_cheloveka.docx27.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»

     

    Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, технология квест – игра.

    Задачи: Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

    Обобщать знания о диких животных.

    Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

    Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

    Способствовать развитию двигательной активности детей.

    Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Материал:  карточки с цифрами от 1 до 4 (на обратной стороне задания); конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы и фотография «Фермы»; картинки с  животными и их жилищем; магнитная доска, коробка с мячиками и клубком.

    Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки с изображениями жилищ животных; карточки с изображением «польза для человека».

    Формы организации детей: коллективная, работа в парах.

    Длительность: 20 минут.

    Ход. Воспитатель.  Ребята. Я так люблю дружить и заводить новых друзей. У меня их очень много. А у вас есть друзья? А что ты любишь вместе с другом делать?  

     Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее… Дети: Дружба.

    Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

     Я вам раскрою секрет, другом может быть не только человек, а вот кто еще ,….  вы узнаете выполнив мои задания. А поможет вам выполнить мои задания вот такая карта (КАРТА). Выполняя каждое задание, вы найдете пазлы, которые спрятаны в разных местах нашего зала, а собрав все части вместе, вы узнаете, кто мои друзья и где они живут.

    Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

    Дети. Надо начать с цифры «Один». Карточка № 1

    Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточки зверей (берет их в руку веером). Вытягивайте каждый по одной, а затем подберите вашему животному жилище (показывает карточки с изображением жилищ животных) и ответьте на вопросы.

    Чей дом, как называется?

    Дом собаки – конура

    Дом курицы – курятник.

     Дом коровы – хлев, коровник.

     Дом лошади – конюшня

    Дом поросенка  -  свинарник

    Дом кошки -  дом рядом с человеком.

    Дом овцы -  овчарня или хлев

    Дом белки -  дупло

    Что лишнее и  почему? ( Дупло, конура, хлев, конюшня.)

    Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашей инструкции?

    Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.

    Воспитатель. Какое последнее слово вы отгадали?

    Дети. Дупло. Значит ищем дерево с дуплом. (находят дупло, находят первый пазл и прикрепляют на мольберт).

    Карточка № 2

    Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим карточку с номером 2.А пробраться к нему не просто. Впереди топкое болото. Как будем пробираться? (ПРЫГАТЬ ПО КОЧКАМ) Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно!

    На поляне у дубка

    Поросенок увидел два грибка.

    А подальше, у осин

    Вдруг нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

     сколько он нашел грибов?

    (Дети сразу отвечают, решив задачу в уме.)

    Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.

    На песке три поросенка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один – в бочонок еле влез.

    А сколько убежала в лес?

    Дети. Два поросенка. Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? (Если дети сомневаются, задается следующий вопрос.) Про кого мы решали задачи? Дети. Про поросят.

    (Дети находят поросят, а под ним пазл.  Прикрепляют пазл на место).

    Воспитатель. Куда пойдем дальше?

    Дети. Пойдем к цифре три. Карточка № 3

    Воспитатель. Ребята, а в этом задании вам необходимо отгадать загадку:

    Этот зверь со мной играет.
    Не мычит он и не лает, 
    Нападает на клубки, 
    Прячет в лапки коготки, 
    (Котенок)

     Воспитатель.  КОРОБКА С МЯЧАМИ И КЛУБОЧКОМ Для чего нам здесь клубок ниток?

    Ответы детей.

    Предлагаю вам  тоже поиграть с этим клубочком.

    Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам клубочек, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
    У коровы…..(телёнок, телята)
    У козы….(козлёнок, козлята)
    У свиньи…(поросёнок, поросята)
    У собаки…..(щенок, щенята)
    У кошки……(котёнок, котята)
    У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
    У кролика….(крольчонок, крольчата)
    У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

    - Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

    Карточка № 4

    Дети самостоятельно находят следующее задание.А пробираться к ему мы будем по узкому мостику. А мостик старый и очень шаткий, А мы ведь с вами друзья, а друзья не бросают в беде друзей. Как пойдем по мостику? Я предлагаю встать друг к друг поближе, взяться за руки и  приставным шагом преодолеть этот мостик.  (ИДЕМ БОКОМ)

    Игра «Польза животных для человека»

     Выполнять это задание вы будете в парах. А теперь возьмите себе задание. Рассмотрите картинку, как вы думаете, что здесь нужно сделать?   Определить какую пользу приносят домашние животные человеку и провести линию. Правильно выполнив это задание, мы с вами сможем открыть эту коробочку. Догадываетесь, что мы можем в ней найти?  последний пазл находится внутри.

    Воспитатель. Предлагаю проверить задание. Какую пользу приносит человеку кошка? 

    Воспитатель. Что же у нас получилось? Ферма

    Воспитатель. Правильно.  О ком были сегодня наши задания?

    Дети. О домашних животных. Ребята, получается, я вам раскрыла свой секрет, что другом может быть не только человек, но и домашние животные. Вы согласны со мной?  Давайте скажем нашим гостям до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

    Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

    «Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»

    Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...

    Квест для детей старшего дошкольного возраста " Космическое путешествие на Марс"

    Квест " Космическое путешествие на Марс" был разработан совместно учителем- логопедом и воспитателем для детей старшего дошкольного возраста. При разработке данного мероприятия были использованы разли...

    Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

    Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....

    Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

    Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

    Проектно- исследовательская деятельность в старшей группе «Я — человек

    Проектно- исследовательская деятельность  в старшей группе «Я — человек...

    Сценарий ко Дню Матери "Квест от Тётушки Непогодушки" для детей старшей группы

    Дети приготовили подарки для своих мам. Но вот беда, они внезапно пропали, оказывается их забрала Тётушка Непогодушка. А чтобы их вернуть, необходимо пройти задания. С чем дети успешно справляются!...