Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
план-конспект

Ольга Геннадьевна Алексеева

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».


Автор: Алексеева Ольга Геннадьевна, учитель-дефектолог (сурдопедагог, олигофренопедагог) ГОБУ «Старорусский ЦППМС», г. Старая русса, Новгородская область.
Описание: занятие предназначено для воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Отдельные элементы игры могут быть использованы воспитателями, логопедами ОО и родителями.
Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.
Задачи:
Обучающие:
- формировать восприятие пространства;
- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя), нижний (яя);
- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций анализ и синтез;
- развивать внимание, мышление, воображение
Коррекционные:
- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Педагогические:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произносительную сторону речи;

- обогащать словарный запас.
Словарь: картина, вверху, внизу, чудесный мешочек, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Где? Куда положил(а)? Куда поставил(а)? Оборудование: картина, таблички, чудесный мешочек с игрушками, карточки – «полки» и картинки на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
План занятия:
1.Оргмомент.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Рассматривание картины. 
Игра «Чудесный мешочек».
Динамическая пауза.
Работа с раздаточным материалом: 
Игра «Положи верно».

Игра «Наведи порядок».
3. Итог.


Ход занятия:
Организую детей на занятие: предлагаю надеть и включить наушники. Проверяю, как дети слышат меня.
Вы слышите? ( Да, мы слышим хорошо).
- Что будем делать? ( Будем заниматься).
- Чем будем заниматься? (Будем слушать, думать, смотреть, говорить, играть).

Рассматривание картины.


Педагог: Будем рассматривать картину. Будем отвечать на вопросы. 
Что на картине нарисовано вверху?
(Ответы детей).
Что на картине нарисовано внизу?(Ответы детей).
Обобщаю ответы детей. Выкладываю таблички в наборное полотно.
Игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Будем играть.
Показываю мешочек. 
Педагог: Угадайте, что там? (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака).
Если дети затрудняются, подсказываю им.
Показываю детям полку. 
Педагог: Это верхняя полка (показываю), это нижняя полка (показываю).
Вызываю ребёнка к доске и предлагаю взять любой предмет и поставить на верхнюю или нижнюю полку. 
Педагог: Что это? Куда ты поставила? ( Это собака. Я поставила собаку на верхнюю полку) 


Когда все предметы поставлены, обобщаю:
«Кастрюля, собака, чашка - вверху, машина, рыба, кубик – внизу».
Динамическая пауза. 
Педагог: Будем играть.
Дети становятся в круг. Называю предметы (потолок, лампа, картина, стул, стол и т.д.). Если этот предмет находится вверху, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если внизу, то опускаются на корточки. Игра проводится несколько раз.
Игра «Положи верно». 
Педагог: Будем думать.


Раздаю детям карточки - «полки» и картинки.
- Слушайте. Положите на верхнюю полку мяч. Положите на нижнюю полку машину.
Дети постепенно выкладывают картинки на карточки - «полки». 
Педагог: Что у тебя на нижней полке? На верхней полке?
Побуждаю детей отвечать полным предложением.
Игра «Наведи порядок». 
Педагог: Думайте сами.


На тех же карточках дети работают индивидуально. Каждый ребенок получает текст – задание. Прочитывает и выполняет его:
1. Вверху – мяч, собака, машина. Внизу – кастрюля, кубик, рыба.
2. Внизу – кубик, собака, мяч. Вверху – кастрюля, рыба, машина.
3. Вверху – собака, кастрюля, кубик. Внизу – рыба, машина, мяч.
4. Внизу – мяч, кубик, собака. Вверху – машина, кастрюля, рыба. 
5. Вверху – рыба, машина, кастрюля. Внизу – собака, мяч, кубик.
6. Внизу – машина, кастрюля, кубик. Вверху – рыба, собака, мяч.
Педагог: Что у тебя вверху? (У меня вверху…) 
Проверяю, как дети выполнили задание. Если ребенок справляется безошибочно, даю ему фишку с надписью «Молодец». Помогаю тем, кто затрудняется.
Подвожу итог занятия: 
- Что мы делали? ( Мы занимались)
- Чем мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли)
- Как занимались? (Занимались хорошо)

Предлагаю выключить и снять наушники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект открытой НОД для детей старшей группы с ОНР по теме "Путешествие в Простоквашино"

Конспект данного НОД предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5-6 лет. НОД направлена  на расшерение и активизацию словаря. Большое внимание  уделяется формиров...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...