Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
план-конспект

Ольга Геннадьевна Алексеева

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».


Автор: Алексеева Ольга Геннадьевна, учитель-дефектолог (сурдопедагог, олигофренопедагог) ГОБУ «Старорусский ЦППМС», г. Старая русса, Новгородская область.
Описание: занятие предназначено для воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Отдельные элементы игры могут быть использованы воспитателями, логопедами ОО и родителями.
Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.
Задачи:
Обучающие:
- формировать восприятие пространства;
- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя), нижний (яя);
- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций анализ и синтез;
- развивать внимание, мышление, воображение
Коррекционные:
- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Педагогические:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произносительную сторону речи;

- обогащать словарный запас.
Словарь: картина, вверху, внизу, чудесный мешочек, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Где? Куда положил(а)? Куда поставил(а)? Оборудование: картина, таблички, чудесный мешочек с игрушками, карточки – «полки» и картинки на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
План занятия:
1.Оргмомент.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Рассматривание картины. 
Игра «Чудесный мешочек».
Динамическая пауза.
Работа с раздаточным материалом: 
Игра «Положи верно».

Игра «Наведи порядок».
3. Итог.


Ход занятия:
Организую детей на занятие: предлагаю надеть и включить наушники. Проверяю, как дети слышат меня.
Вы слышите? ( Да, мы слышим хорошо).
- Что будем делать? ( Будем заниматься).
- Чем будем заниматься? (Будем слушать, думать, смотреть, говорить, играть).

Рассматривание картины.


Педагог: Будем рассматривать картину. Будем отвечать на вопросы. 
Что на картине нарисовано вверху?
(Ответы детей).
Что на картине нарисовано внизу?(Ответы детей).
Обобщаю ответы детей. Выкладываю таблички в наборное полотно.
Игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Будем играть.
Показываю мешочек. 
Педагог: Угадайте, что там? (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака).
Если дети затрудняются, подсказываю им.
Показываю детям полку. 
Педагог: Это верхняя полка (показываю), это нижняя полка (показываю).
Вызываю ребёнка к доске и предлагаю взять любой предмет и поставить на верхнюю или нижнюю полку. 
Педагог: Что это? Куда ты поставила? ( Это собака. Я поставила собаку на верхнюю полку) 


Когда все предметы поставлены, обобщаю:
«Кастрюля, собака, чашка - вверху, машина, рыба, кубик – внизу».
Динамическая пауза. 
Педагог: Будем играть.
Дети становятся в круг. Называю предметы (потолок, лампа, картина, стул, стол и т.д.). Если этот предмет находится вверху, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если внизу, то опускаются на корточки. Игра проводится несколько раз.
Игра «Положи верно». 
Педагог: Будем думать.


Раздаю детям карточки - «полки» и картинки.
- Слушайте. Положите на верхнюю полку мяч. Положите на нижнюю полку машину.
Дети постепенно выкладывают картинки на карточки - «полки». 
Педагог: Что у тебя на нижней полке? На верхней полке?
Побуждаю детей отвечать полным предложением.
Игра «Наведи порядок». 
Педагог: Думайте сами.


На тех же карточках дети работают индивидуально. Каждый ребенок получает текст – задание. Прочитывает и выполняет его:
1. Вверху – мяч, собака, машина. Внизу – кастрюля, кубик, рыба.
2. Внизу – кубик, собака, мяч. Вверху – кастрюля, рыба, машина.
3. Вверху – собака, кастрюля, кубик. Внизу – рыба, машина, мяч.
4. Внизу – мяч, кубик, собака. Вверху – машина, кастрюля, рыба. 
5. Вверху – рыба, машина, кастрюля. Внизу – собака, мяч, кубик.
6. Внизу – машина, кастрюля, кубик. Вверху – рыба, собака, мяч.
Педагог: Что у тебя вверху? (У меня вверху…) 
Проверяю, как дети выполнили задание. Если ребенок справляется безошибочно, даю ему фишку с надписью «Молодец». Помогаю тем, кто затрудняется.
Подвожу итог занятия: 
- Что мы делали? ( Мы занимались)
- Чем мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли)
- Как занимались? (Занимались хорошо)

Предлагаю выключить и снять наушники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект открытой НОД для детей старшей группы с ОНР по теме "Путешествие в Простоквашино"

Конспект данного НОД предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5-6 лет. НОД направлена  на расшерение и активизацию словаря. Большое внимание  уделяется формиров...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей старшей группы, посещающих логопункт, «Праздник правильной речи»

Занятие разработано как итоговое для детей старшей группы посещающих логопункт. Основной идеей данного занятия явилось развитие практических умений и навыков пользования исправленной речи....