Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
план-конспект на тему
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ффнр
Тема: «Автоматизация звука [Ж]. Весёлая лужайка».
Остроухова Н.В.
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №1 « Золотой ключик»
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
− автоматизировать звук [Ж].
− формировать и корригировать слухо-зрительно- двигательную координацию.
Коррекционно – развивающие:
− развивать слуховое внимание, чувство ритма, общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения.
Коррекционно - воспитательные:
− воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
− Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.
Оборудование: маски жуков по количеству детей, плоскостные изображения цветов, бабочки из цветного картона, цветные шнурки, цветные кармашки в форме цветов, магнитофон.
Ход занятия:
- Организационный момент.
─Ребята, сегодня мы отправимся на луг посмотреть, как живут там разные насекомые.
─Догадайтесь, о каком насекомом я говорю:
«Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком».
(пчела)
2.Упражнение на развитие слухового внимания «Пчёлы».
Дети, изображая пчёл, под тихо звучащую музыку летают по полянке и жужжат: ж-ж-ж-ж-…(мелкий бег со взмахами рук, согнутых в локтях).
Музыка прекращается «пчёлы» садятся на цветочек и пьют нектар. Повторить 3-4 раза.
3.Пальчиковая гимнастика «Паук».
─ Ребята, а какое ещё насекомое можно встретить на лугу?
«Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит».
(паук)
─ Давайте покажем, как паук плетёт свою паутину.
У тебя скажи, паук, Соединить большой палец левой руки
Сколько ног и сколько рук? с мизинцем правой руки.
Отвечай-ка, паучок, Поворачивая кисти рук, соединить
большой палец
Сколько рук и сколько ног? правой руки с мизинцем левой руки и т. д.
Поочерёдно соединять одноимённые пальцы
Когда лапы по дорожке Запястье одной руки положить на запястье
другой,
Ходят – это мои ножки. Опустить пальцы вниз и пошевелить ими.
Лапы вяжут паутинку, Соединить 4 пальца на каждой руке. Мизинцы
слегка отвести.
Будто руки ткут холстинку. Имитация вязания.
Если я крадусь за мошкой, Запястье одной руки положить на запястье
другой,
Мои лапы – это ножки. широко раздвинуть пальцы и плавно
пошевелить ими.
Если попадутся мухи, Прижать основания ладоней друг к другу,
пальцы слегка согнуть и расставить.
Лапы цапнут их, как руки. Не отрывая основания ладоней, быстро
прижать пальцы друг к другу.
Соединить пальцы обеих рук «коробочка».
4.Подвижная игра «Жуки».
─ Дети, догадайтесь, кого мы ещё встретим на лугу?
«Он летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит».
(жук)
Дети (жуки) сидят на цветочках и говорят:
«Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу, жужжу, жужжу…Ж-Ж-Ж--…»
Под музыку «жуки» летают по полянке и жужжат. Характер музыки изменяется «жуки» возвращаются на свои цветы.
5.Упражнение на развитие общей моторики.
─Ребята, пока мы с вами играли, произошло вот что. С ветки упал на спину старенький жук и не может встать, хоть и активно работает всеми лапками.
(Дети ложатся на спину. На 1-4 попеременно сгибают и разгибают руки и ноги. 5-8 попеременно перекатываются на правый и левый бок.). Упражнение повторяется 3-4 раза.
6. Пение «Жук» Муз. О.С. Боромыковой.
─ Ребята, вы хотите помочь жуку? Тогда давайте споём песню.
«Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
Лапки кверху у жука, пожалейте старика».
7. Упражнение на развитие мелкой моторики.
─ «Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел».
─ Ребята, вы догадались, кто это?
─ Дети с нашими бабочками случилось несчастье. Сильный ветер поломал им крылышки, и теперь они не могут порхать над цветами. Давайте поможем бабочкам.
(Дети выбирают подходящее по цвету крылышко и с помощью шнурка того же цвета прошнуровывают его к туловищу бабочки. После выполнения задания каждый ребёнок помещает свою бабочку на аналогичный по цвету цветочек).
8.Активное слушание «Бабочки». Танцевальная фантазия на музыку О. Мерлей «Миньон».
─ Ребята, а сейчас давайте представим, что мы превратились в бабочек.
(Дети садятся на колени, упираясь руками в пол и склонив голову: «бабочки» спят. Сначала просыпается первая бабочка, постепенно по очереди оживают все остальные. Каждая проснувшаяся бабочка сначала потягивается, затем встаёт и выполняет различные варианты танца бабочек: лёгкий бег по кругу, вращение в маленьких кружках, кружение в центре цветка, волнообразны движения руками).
─ На лугу, сложив крылышки, спали бабочки. Наступило утро. Солнце стало подниматься, и первый лучик легко коснулся первой спящей бабочки. Она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки. Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки и взлетала.
Бабочки кружились в лёгком вальсе, придумывая необыкновенно красивые фигуры. Так они кружились целый день. Но вот солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки одна за другой присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали.
- Итог занятия.
─ Вот и закончилась наша прогулка.
─ Каких обитателей луга вы встретили? Назовите их одним словом.
─ А теперь пора возвращаться в группу.
Вывод: регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)
Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в усло...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...