Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
план-конспект на тему

Остроухова Наталия Владимировна

Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ффнр

Тема: «Автоматизация звука [Ж]. Весёлая лужайка».

Остроухова Н.В.

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №1 « Золотой ключик»

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:        

Коррекционно – образовательные: 

−  автоматизировать звук [Ж].

− формировать  и корригировать слухо-зрительно- двигательную координацию.  

Коррекционно – развивающие:

− развивать  слуховое  внимание, чувство ритма, общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения.

Коррекционно - воспитательные:

  − воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

−  Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Оборудование: маски жуков по количеству детей, плоскостные изображения цветов, бабочки из цветного картона, цветные шнурки, цветные кармашки в форме цветов, магнитофон.

                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

─Ребята, сегодня мы отправимся на луг посмотреть, как живут там разные насекомые.

─Догадайтесь, о каком насекомом я говорю:

 «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,                                                                                                      Похлопочет над цветком, он поделится медком».

                                                                (пчела)

2.Упражнение на развитие слухового внимания «Пчёлы».

Дети, изображая пчёл, под тихо звучащую музыку летают по полянке и жужжат: ж-ж-ж-ж-…(мелкий бег со взмахами рук, согнутых в локтях).

Музыка прекращается  «пчёлы» садятся на цветочек и пьют нектар. Повторить 3-4 раза.

3.Пальчиковая гимнастика «Паук».

  ─ Ребята, а какое ещё насекомое можно встретить на лугу?

     «Он сети,  как рыбак,  готовит,

       А рыбы никогда не ловит».

        (паук)

─ Давайте покажем, как паук плетёт свою паутину.

У тебя скажи,  паук,                       Соединить большой палец левой руки

Сколько ног и сколько рук?           с мизинцем правой руки.

Отвечай-ка, паучок,                       Поворачивая кисти рук, соединить

                                                        большой палец

Сколько рук и сколько ног?         правой руки с мизинцем левой руки и т. д.

                                                        Поочерёдно соединять одноимённые пальцы      

Когда лапы по дорожке                 Запястье одной руки положить на запястье  

                другой,

Ходят – это мои ножки.                Опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Лапы вяжут паутинку,                  Соединить 4 пальца на каждой руке. Мизинцы

                                                        слегка отвести.

Будто руки ткут холстинку.          Имитация вязания.

        

Если я крадусь за мошкой,        Запястье одной руки положить на запястье

                                                          другой,

Мои лапы – это ножки.        широко раздвинуть пальцы и плавно

                                                          пошевелить ими.

Если попадутся мухи,        Прижать основания ладоней друг к другу,

                                                          пальцы слегка согнуть и расставить.

Лапы цапнут их, как руки.        Не отрывая основания  ладоней, быстро                    

        прижать пальцы друг к другу.

        Соединить пальцы обеих рук «коробочка».

4.Подвижная игра «Жуки».

  ─ Дети, догадайтесь,  кого мы ещё встретим на лугу?

«Он летит, жужжит, жужжит

 И усами шевелит».

                                  (жук)

Дети (жуки) сидят на цветочках и говорят:

«Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, жужжу, жужжу…Ж-Ж-Ж--…»

Под музыку «жуки»  летают по полянке и жужжат. Характер музыки изменяется «жуки» возвращаются на свои цветы.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\наташа\DSCN3397.JPG

5.Упражнение на развитие общей моторики.

─Ребята, пока мы с вами играли, произошло вот что. С ветки упал на спину старенький жук и не может встать, хоть и активно работает всеми лапками.

(Дети ложатся на спину. На 1-4 попеременно сгибают и разгибают руки и ноги. 5-8 попеременно перекатываются на правый и левый бок.). Упражнение повторяется 3-4 раза.

6. Пение «Жук» Муз. О.С. Боромыковой.

─ Ребята, вы хотите помочь жуку?  Тогда  давайте споём песню.

  «Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

  Лапки кверху у жука, пожалейте старика».

7. Упражнение на развитие мелкой моторики.

─ «Шевелились у цветка

      Все четыре лепестка.

      Я сорвать его хотел –

      Он вспорхнул и улетел».

─ Ребята, вы догадались, кто это?

─ Дети с нашими бабочками случилось несчастье. Сильный ветер поломал им крылышки, и теперь они не могут порхать над цветами.  Давайте поможем бабочкам.

(Дети выбирают подходящее по цвету крылышко и с помощью шнурка того же цвета прошнуровывают его к туловищу бабочки. После выполнения задания каждый ребёнок помещает свою бабочку на аналогичный по цвету цветочек).

8.Активное слушание «Бабочки». Танцевальная фантазия на музыку О. Мерлей «Миньон».

─ Ребята, а сейчас давайте представим, что мы превратились в бабочек.

(Дети садятся на колени, упираясь руками в пол и склонив голову: «бабочки» спят. Сначала просыпается первая бабочка, постепенно по очереди оживают все остальные. Каждая проснувшаяся бабочка сначала потягивается, затем встаёт и выполняет различные варианты танца бабочек: лёгкий бег по кругу, вращение в маленьких кружках, кружение в центре цветка, волнообразны движения руками).

─ На лугу, сложив крылышки, спали бабочки. Наступило утро. Солнце стало подниматься, и первый лучик легко коснулся первой спящей бабочки. Она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки. Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки и взлетала.

Бабочки кружились в лёгком вальсе, придумывая необыкновенно красивые фигуры. Так они кружились целый день. Но вот солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки одна за другой присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали.

  1. Итог занятия.

─ Вот и закончилась наша прогулка.

─ Каких обитателей луга вы встретили?  Назовите их одним словом.

      ─ А теперь пора возвращаться в группу.

Вывод: регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\наташа\DSCN3398.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в усло...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...