4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
рабочая программа

Сусенкова Валентина Михайловна

3.1.Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talantlivyy_pisatel.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Проект «Растим талантливого читателя»

Составил:

учитель русского языка и литературы

Сусенкова Валентина Михайловна

Основные цели и задачи проекта

Формирование личности школьника, обладающей высоким уровнем литературного развития и самостоятельной читательской деятельности, способной к адекватному восприятию и целостному анализу произведений художественной литературы,обладающей современными способами поиска и отбора информации.

Задачи проекта:

- создать модели взаимодействия «ученик – родитель –учитель - библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;

- развивать умения самостоятельного поиска необходимой информации

- приобщение учащихся к систематическому чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

- воспитание навыков культуры чтения в семье.

Период и этапы реализации проекта

2016-2019 учебный год

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации проекта должен стать сформированный ресурсный потенциал личности обучающегося, готовой к участию в социальной жизни и духовном развитии общества, обладающей способностью к творчески преобразующей проектно-исследовательской деятельности и нравственному самосовершенствованию посредством самостоятельного чтения художественной литературы.

Обоснование необходимости проекта.

В условиях формирующегося информационного общества значительно возрастает необходимость гуманитарного мышления, формируются элементы нового образования, характеризующегося приоритетами нравственных ценностей. Инновационная модель образования четко определяет основные направления литературного развития школьников в этих условиях: обеспечение личностной и индивидуальной направленности уроков литературного чтения; усиление гуманитарной составляющей внеурочной и проектной деятельности; использование возможностей взаимодействия с семьей и социальными партнерами. Внедрение стандартов показало, что помимо специальных предметных знаний, которые учащиеся получают преимущественно на уроке, необходимы библиографические умения, способствующие формированию информационной компетенции: умения получать необходимую информацию из справочной литературы, свободно ориентироваться в ней, структурировать. Это возможно только во взаимодействии с профессионалами (работниками библиотеки), при поддержке семьи.

Ученик должен обладать рядом обязательных знаний и умений, определенных программой НОО:

- навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.

Особенно трудно давались детям проектные работы, определенные учебной программой. Зачастую они выполнялись родителями класса или скачивались с компьютера. Ученики просто не хотели «возиться с книгой». Родители отметили и низкий уровень чтения книг родителями в семье, который безусловно сказывается на культуре чтения их детей.

Учитель и родители, осознавая данную проблему, выступили инициаторами создания проекта «Растим талантливого читателя». Педагогическая диагностика родителей и детей подтвердила необходимость более тесного сотрудничества с библиотекой.

Выбор идеи проекта также определяется особенностями современной образовательной ситуации: школьное детство — один из решающих факторов индивидуального успеха каждой личности; поиск способов развития и социализации личности и выстраивание системы взаимодействия всех заинтересованных сторон дает на этом этапе обучения наибольший эффект развития; преемственность и целостность в преподавании литературного чтения в начальной школе и литературы в среднем звене позволяют находить наиболее эффективные формы литературного образования младших школьников.

Цель проекта:

В связи с этим целью проекта было определено проектирование и создание комплекса условий для формирования личности школьника, обладающей высоким уровнем литературного развития и самостоятельной читательской деятельности, способной к адекватному восприятию и целостному анализу произведений художественной литературы, обладающей современными способами поиска и отбора информации.

Задачи проекта:

  • обучить детей и родителей навыкам критического чтения;
  • привлечь родителей к участию во внеурочной совместной деятельности со своими детьми;
  • развивать творческие способности, познавательную активность учащихся;
  • формировать читательские навыки и умения учащихся.
  • способствовать развитию умения написания проекта

Сроки реализации проекта: 9 месяцев (учебный год).

Главным результатом реализации проекта должен стать сформированный ресурсный потенциал личности выпускника начальной школы, готовой к участию в социальной жизни и духовном развитии общества, обладающей способностью к творчески преобразующей проектно-исследовательской деятельности и нравственному самосовершенствованию посредством самостоятельного чтения художественной и научно-популярной литературы.

Ожидаемые результаты:

Сфера познавательных способностей:

  • повышение познавательной активности;
  • расширение кругозора учащихся через чтение книг;
  • умение работать с информацией (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Коммуникативная сфера:

  • умение строить отношения в коллективе учащихся, родителей, учащихся и родителей;
  • управление своим поведением;
  • обмен родительским опытом по воспитанию детей;
  • сотрудничество между всеми участниками проекта.

Эмоционально-ценностная область:

  • проявление положительных эмоций;
  • эмоциональное сближение детей и родителей через совместную социально-значимую творческую деятельность;
  • нравственное воспитание школьников.

Механизмы реализации проекта:

I этап - Подготовительный: выявление исходных показателей: навык чтения учащихся, отношение к семейному чтению детей и родителей; планирование действий по привлечению учащихся и родителей к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий.

II этап - Основной (деятельностный): организация совместной работы учителя и библиотекаря с родителями и учащимися ( Подпрограммы трех равнозначных и взаимосвязанных составляющих)

III этап - Заключительный (аналитический): диагностика навыка чтения и отношения учащихся и родителей к семейному чтению, анализ полученных данных.

Структура проекта состоит из трех равнозначных и взаимосвязанных составляющих (подпроектов): «Искусство работы с научно-популярной книгой», «Школа плюс библиотека». Рассмотрим подпроекты.

«Искусство работы с научно-популярной книгой»

Так как одна из проблем работы с книгой определена, как неумение отбора необходимой информации из научно-популярной литературы, цель первой подпрограммы определяется так: развитие сферы познавательных способностей, через повышение познавательной активности; расширение кругозора учащихся через чтение книг; умение работать с информацией (анализ, синтез, обобщение, классификация).

 «Школа плюс библиотека»

Его цель — активная социализация личности школьника путем организации эффективного партнерства и сотрудничества с библиотекой, направленного на повышение уровня информационной и коммуникативной культуры, библиографических умений, повышение уровня духовно нравственного развития.

1)октябрь

Библиотечные уроки

- Как быстро найти необходимую книгу в библиотеке.

-«Простые правила работы с научно- познавательной книгой»

2)Ноябрь-декабрь

Литературные праздники

Театрализация сказки «Золушка»

3)январь

Книжные выставки

«Есть такая профессия - Родину защищать»

4)февраль

Устный журнал

Ха-хатушки

5)май

Викторина

Книги о животных

Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит на библиотечных уроках. Это основной вид взаимодействия библиотекаря и классного руководителя по формированию информационной культуры учащихся, подготовке школьника к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

Итоги работы в рамках проекта «Растим талантливого читателя» показали, что реализация всех составляющих проекта позволила

  • - значительно совершенствовать навык чтения: по результатам диагностики на конец 7 класса 70 % детей владеют технически правильным способом чтения, 60 % читают выразительно, 50 % — осознанно.
  • Проведены исследования по выявлению уровня творческого воображения учащихся. Результаты мониторинга подтвердили, что 80 % ребят могут воссоздать в воображении картины жизни героев, созданные автором, 70 % способны оценить поступки героев, увидеть последствия и выяснить причины их действий.
  • Эффективность от реализации проекта подтверждена и результатами участия в конкурсах обучающихся, родителей и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности. приложение 14.

Участвую в работе методического обьединения школы. Вхожу в состав инициативной группы....

Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Систематически принимаю участие в инновационной деятельности, которая заключается в разработке педагогических продуктов с учетом требований ФГОС, использовании современных образовательных технологий....

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности (приложение 14)

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности...

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеева О.В."Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности"...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности (приложение 14)

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...