4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности (приложение 14)
материал по обществознанию (9, 11 класс)

Скоблякова Елена Витальевна

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация (тестирование) по истории России

8 класс.

Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории России (8 класс) разработаны в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стодолищенской средней школы Починковского района Смоленской области (МБОУ Стодолищенской СШ), Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Стодолищенской СШ.

Рабочая программа учебного предмета «История России» для 8класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Примерных программ  по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения)

- авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А. Ю. Морозова.  История России 6-9 классы, издательство «Просвещение», 2014 г

- учебного плана МБОУ Стодолищенской СШ.

Программа ориентирована на УМК: учебник история России 8 класс  для общеобразовательных организаций под редакцией академика РАН А.В.Торкунова в 2-ух частях; М, «Просвещение», 2016 г.

Целями промежуточной аттестации учащихся 8 класса по истории России являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету история России, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
  • оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории России в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.

Задания КИМ различаются по форме и степени сложности, которые определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. В основу положен компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по истории России формирование комплекса метапредметных, предметных и личностных умений и навыков у учащихся основной школы.

Работа состоит из  заданий, проверяющих формирование у учащихся умений и навыков: предметных, метапредметных, личностных.

Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, применение знаний по образцу или в новом контексте, объяснение, оценивание и др. Промежуточная аттестация состоит из заданий по знанию фактов и дат, систематизации фактов, понятий, знание терминов, работы с историческим документом

Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по истории России XVIII века.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1,3,5,6,7 выставляется 1 балл. Задания с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

При выполнении заданий 2,4,8,9,10,11,12,13 за полный правильный ответ на задание ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка в заданиях 2, 4 то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

При выполнении задания 14 максимальный балл – 3

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24.

 Отметка «2» за работу выставляется, если набранный первичный балл составил менее 12, за 12-17 баллов выставляется отметка «3», за 18-21 – отметка «4», за 22-24 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-11 баллов – «2»;

12-17баллов – «3»;

18-21 балл –«4»;

22-24 балла – «5».

На выполнение работы отводится 45 минут


Ключи к заданиям по промежуточной аттестации, 8 класс, история России

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Задания 1,3,5,6,7 (1 балл)

Задания 2,4,8,9,10, 11,12,13 (2 балла), если в заданиях 2,4 допущена 1 ошибка (1 балл)

Задания 1,3,5,6,7 (1 балл)

Задания 2,4,8,9,10, 11,12,13 (2 балла), если в заданиях 2,4 допущена 1 ошибка (1 балл)

1

4

1

2

2

А3 Б1 В2

2

А2 Б4 В1

3

3

Петр III

3

4

Екатерина II

4

А4 Б3 В1

4

А2 Б4 В1

5

4

5

2

6

4

6

2

7

1

7

4

8

БВА

8

ВАБ

9

1

9

2

10

4

10

5

11

Крымское

11

Речь Посполитая

12

Просвещенный абсолютизм

12

Подушная подать

13

1801

13

Полтавская

14

Семилетняя война

60-ые гг XVIII в.

Приход к власти Петра III, Фридрих II был его кумиром, заключил мир

14

1725

Петр III

По усмотрению императора назначался наследник престола, не успел назначить


Промежуточная аттестация (тестирование)

История России

8 класс

1 вариант

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления ПетраI?

1) битва при Рымнике

2) издание Манифеста о вольности дворянской

3) Семилетняя война

4) издание Табели о рангах2. Установите соответствие между событиями и датами

События

Годы

А) издание Манифеста о секуляризации монастырских земель

Б) учреждение Правительствующего сената

В) составление кондиций

1) 1711г.

2) 1730 г.

3) 1764 г.

4) 1797 г.

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и укажите государя, о котором идет речь.

По прошествии трех недель по кончине государыни я пошла к телу для панихиды. Идучи чрез переднюю, нашла тут князя Михаила Ивановича Дашкова плачущего и вне себя от радости, и, прибежав ко мне, говорил: «государь достоин, дабы ему воздвигнуть статую золотую; он всему дворянству дал вольность», и с тем  едет в Сенат, чтоб там объявить.

Я ему сказала: «разве вы были крепостные и вас продавали доныне?» В чем же эта вольность? И вышло, что в том, чтоб служить и не служить по воле всякого.

1) Пётр I

2) Пётр II

3) Пётр III

4) Павел I

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

Участники

А) Полтавская битва

Б) Чесменское сражение

В) сражение при Кунерсдорфе

1) П.С.Салтыков

2) Ф.Ф.Ушаков

3) Г.А.Спиридов

4) А.Д.Меншиков

5. Что из перечисленного было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?

1) освобождение дворян от обязательной службы

2) предъявление кондиций Анне Иоанновне

3) убийство Петра III

4) издание Петром I Указа о престолонаследии.

6. Ниже приведен ряд терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающий из данного ряда.

1) фискал; 2) посессионные крестьяне; 3) меркантилизм; 4) ассигнации; 5) ратуша.

7. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Елизаветы Петровны?

1) открытие Московского университета

2) открытие Славяно-греко-латинской академии

3) открытие Смольного института благородных девиц

4) открытие Академии наук

8. Расположите события в хронологическом порядке.

А) упразднение Запорожской Сечи

Б) введение в России рекрутской повинности

В) учреждение Верховного тайного совета

Рассмотрите карту и выполните задания 9 - 11.

9. Укажите год, когда окончилась война.

1) 1774 г.
2) 1789 г.

3) 1791 г.
4) 1793 г.

10. Укажите цифру, которой обозначено место подписания мирного договора, завершившего войну. 

11. Укажите название государства, обозначенного на карте цифрой 1.

Ответ: ______________________________________________

12. Укажите термин, о котором идет речь.

Политика абсолютизма в ряде европейских стран второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли описываемые события.

В заговоре принимало участие петербургское офицерство… 11 марта заговорщики к полуночи проникли в новый дворец императора, Михайловский замок, построенный на месте старого Летнего дворца. Из 40 или 50 человек заговорщиков  до комнат императора дошло человек 8, и в запальчивом объяснении с ними император был убит, в отсутствие графа Палена.

14. В ходе Семилетней войны русские войска захватили столицу Пруссии - город Берлин. Однако вскоре Россия заключила Петербургский мирный договор с Пруссией и начала подготовку к войне на стороне Пруссии против своих недавних союзников. Укажите название войны, о которой идет речь. Укажите десятилетие, когда был заключен указанный мирный договор. Почему произошел указанный разворот во внешней политике России?


Промежуточная аттестация (тестирование)

История России

8 класс

2 вариант

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Екатерины II?

1) сражение при Кунерсдорфе

2) третий раздел Речи Посполитой

3) Полтавская битва

4) упразднение патриаршества

2. Установите соответствие между событиями и датами

События

Годы

А) учреждение кабинета министров

Б) издание Жалованной грамоты городам

В) издание Табели о рангах

1)1722 г.

2) 1731 г.

3) 1764 г.

4) 1785 г.

3. Прочитайте отрывок из письма правительницы России и укажите эту правительницу.

Теперь граница наша по Бугу и по Кубани. Херсон построен. Крым - область империи и знатный флот в Севастополе. Корпуса войск в Тавриде, армии знатные уже на самой границе, и они посильнее, нежели были армии оборонительная и наступательная в предыдущую войну.

1) Екатерина I

2) Анна Леопольдовна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

4. Установите соответствие между изобретениями (открытиями) и их авторами.

Изобретения (открытия)

Авторы

А) токарно-винторезный станок с суппортом

Б) первая паровая машина

В) модель моста через Неву длиной 298 метров

1) И.П.Кулибин

2) А.К.Нартов

3) М.М.Щербатов

4) И.И.Ползунов

5. Что из перечисленного стало одним из результатов русско-турецкой войны 1768-1774 гг.?

1) формирование антитурецкой коалиции - Священной лиги

2) признание Османской империей независимости Крымского ханства

3) признание Османской империей вхождения Крыма в состав Российской империи

4) потеря Россией Азова

6.. Ниже приведен ряд терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающий из данного ряда.

1) губерния 2) верховники 3) Святейший синод 4) рекрут 5) коллегия

7. Кто является автором скульптуры Медный всадник?

1) А.П.Лосенко

2) В.Л.Боровиковский

3) Д.Г.Левицкий

4) Э.М.Фальконе

8.Расположите события в хронологическом порядке.

А) провозглашение Анны Леопольдовны регентшей при малолетнем императоре Иване VI

Б) Чесменское сражение

В) Крымские походы под командованием В.В.Голицына

Рассмотрите карту и выполните задания 9 - 11.


9. Укажите год, когда началась война.

1) 1768 г.
2) 1787 г.

3) 1793 г
4) 1795 г

10. Укажите цифру, которой обозначен Измаил.

11. Укажите название государства, обозначенного на карте цифрой 1.

Ответ: ________________________

12. Укажите термин, о котором идет речь.

Основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый с мужского населения податных сословий.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, о которой идет речь.

Готовясь к битве, Петр откладывал её со дня на день до прибытия 20000 калмыков, но Карл, узнавши об этом, приказал двинуть войско в битву, 27 июня, на рассвете… Петр участвовал в битве, не избегая опасности: одна пуля прострелила ему шляпу, другая попала в седло, а третья повредила золотой крест, висевший у него на груди. В это-то время, ободряя своих воинов, он сказал знаменитые слова: «Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава, честь и благосостояние её!» Через два часа участь битвы была решена. Шведы были разбиты наголову и бежали…

14. В 1722 г. Петр I издал Указ о престолонаследии, который считают одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов. Укажите год, к которому относят начало эпохи дворцовых переворотов. Назовите императора, свергнутого в ходе последнего дворцового переворота в XVIII веке, Почему издание Указа о престолонаследии считается одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация (тестирование) по обществознанию

8 класс.

Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по обществознанию (8 класс) разработаны в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стодолищенской средней школы Починковского района Смоленской области (МБОУ Стодолищенская СШ), Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Стодолищенская СШ.

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 2010 года, Примерной образовательной программы основного общего образования, разработана к учебнику Л.Н.Боголюбов., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

 учебного плана МБОУ Стодолищенская СШ.

. Программа ориентирована на УМК: Н.Боголюбов., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

Целями промежуточной аттестации учащихся 8 класса по обществознанию являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обществознание ,их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
  • оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.

В работе даны задания базового и повышенного уровня сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А к усложненным в части В, части С.

Часть А содержит задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверяется знание социальных объектов, понятий и терминов, характерных признаков причин и следствий социальных явлений

Часть В состоит из заданий повышенного уровня с открытым ответом (слово, сочетание цифр), на установление соответствия. Эти задания позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты.

Часть С содержит задания повышенной сложности – работа с текстом и вопросы к тексту.


Система оценивания.

За верное выполнение заданий Части А1-А10 выставляется 1 балл. Задание Части А с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Максимальное количество баллов за задания части А – 10 баллов.

При выполнении заданий Части В – В1, В3, В4 за полный правильный ответ на задание ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка в заданиях, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. За верное выполнение задания В2 обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части В – 7 баллов.

За верное выполнение части С (С1- С4) обучающийся получает 2 балла за каждое задание. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальный балл - 8

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25.

 Отметка «2» за работу выставляется, если набранный первичный балл составил менее 13, за 13-18 баллов выставляется отметка «3», за 19-22 балла – отметка «4», за 23-25 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-12 баллов – «2»;

13-18 баллов – «3»;

19-22 балла–«4»;

23-25 баллов – «5».

На выполнение работы отводится 40 минут


Промежуточная аттестация.

Ключи к итоговому тесту по обществознанию 8 класс

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

4

3

1

2

1

4

2

4

3

2

4

1

1

4

3

1

4

1

1

4

Вариант

В1

В2

В3

В4

1

А1, Б2, В2, Г1

консерваторы

1В, 2АБГ

1Б, 2А, 3Г, 4В

2

черты сх. -13

черты разл. - 24

А2,Б3,В3,Г1,Д3

реклама

черты сх. -23

черты разл. - 14

Часть С.

С 1.

  1. Понятие социальной группы
  2. Классификация социальных групп
  3. Группы формальные и неформальные
  4. Малая группа и её особенности

С 2. Общие признаки, общие интересы, ценности, традиции.

С3. Построение формальных групп на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях.

Нацеленность формальных групп на выполнение каких-либо видов деятельности и наличие упорядоченной определенным образом структуры.

С 4.

Непосредственный контакт членов малой группы

Малой группой можно называть объединение не более 5-7 человек

Внутригрупповое распределение функций и социальных ролей


Итоговая промежуточная аттестация по обществознанию. 8 класс.

1 вариант

Часть А.

1. Человек от животного отличается тем,

1) Имеет природные инстинкты

2) Обладает наиболее совершенным слухом

3) Не зависит от природных условий

4) Обладает членораздельной речью

2. В отличие от животного человек может:

1) Реагировать с помощью органов чувств

2) Вырабатывать условные рефлексы

2) Удовлетворять свои потребности

4) Предвидеть результаты своих действий

3. Верны ли следующие суждения о личности

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны ли оба суждения

4) Оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о ступенях развития общества?

А. Общество развивается только эволюционным путем        

Б. Ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

5. Ожидаемое от человека поведение:

1) Социальный статус

2) Социальная роль

3) Социальная позиция

4) Социальное положение

6) Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1) Образование

2) Наука

3) Социализация

4) Совесть

7) Верны ли суждения о свободе:

А. Свобода является синонимом вседозволенности

Б. Свобода -  возможность не нести ответственности за свои поступки.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

8) Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) Почва

2) Ветер

3) Нефть

4) Лес

9) Главным источником экономических благ является:

1) Потребление

2) Обмен

3) Распределение

4) Производство

10) Верны ли суждения о безработице?

А. Уровень безработицы меняется в зависимости от развития экономики

Б. Безработица в стране может зависеть от времени года

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверно

Часть В.

В 1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

1) экономическая

2) социальная

А

Б

В

Г

Ответ:  

В 2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики

Ответ: ______________________________

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: 

1. Предписанные статусы

2. Достигаемые статусы

А. директор предприятия

Б. Студент вуза

В. Старшая сестра

Г. Ученик старших классов

А

Б

В

Г

Ответ:

В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

З) социальная

В) Премьера оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

А

Б

В

Г

Ответ:

Часть С.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят:

прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе это сила, с которой группа действует на своего члена.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

С3. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?


Итоговая промежуточная аттестация по обществознанию. 8 класс.

2 вариант

Часть А

1. К агентам первичной социализации относятся:

1) Армия

2) Церковь

3) Средства массовой информации

4) Друзья

2. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся обряды и традиции

Б. Социальные нормы всегда контролируются государством

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

3. К. небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) Традиционное

2) Индустриальное

3) Постиндустриальное

4) Информационное

4. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека – это

1) Традиция

2) Закон

3) Правило

4) Совесть

5. Верны ли суждения об образовании:

А. Роль образования в последнее время неуклонно возрастает

Б. Только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

6. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:

1) Свободное ценообразование

2) Наличие монополий

3) Присутствие продавцов и покупателей

4) Внешняя торговля

7. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:

1) Социальная роль

2) Социальная структура

3) Социальная страта

4) Социальный статус

8. Отличительным признаком нации как этнической общности является:

1) Общность языка и духовной культуры

2) Суверенность во внешней политике собственности

3) Наличие публичной власти

4) Многообразие отношений

9. Какой из приведенных примеров является горизонтальной социальной мобильностью?

1) Переход рабочего с одного завода на другой

2) Повышение военнослужащего в звании.

3) Назначение директора школы министром образования

4) Переход директора магазина на должность продавца

10. К какой сфере относятся производство, конкуренции, рынок?

1) Политической

2) Духовной

3) Социальной

4) Экономической

Часть В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. удовлетворение потребностей;

2. целесообразная творческая деятельность;

3. конечность существования;

4. обладание мышлением и речью.

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры деятельности

Виды деятельности

А. решение математической задачи

Б. принятие закона

В. посадка дерева

Г. создание модели из конструктора

Д. выступление на сцене

1. игровая

2. учебная

3. трудовая

А

Б

В

Г

Ответ

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Кажите термин, не связанный с этим понятием.

займ, реклама, кредит, депозит, процент, счет.

Ответ: ____________________________

В4. В приведенном списке указаны черты сходства достигаемого и предписанного статусов и черты отличия достигаемого статуса от предписанного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. находится под контролем человека;

2. связан с определенной совокупностью прав и обязанностей;

3. оказывает влияние на поведение человека;

4. приобретается благодаря удаче и везению.

Черты сходства

Черты отличия

Часть С.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят:

прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе это сила, с которой группа действует на своего члена.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

С3. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности. приложение 14.

Участвую в работе методического обьединения школы. Вхожу в состав инициативной группы....

Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Систематически принимаю участие в инновационной деятельности, которая заключается в разработке педагогических продуктов с учетом требований ФГОС, использовании современных образовательных технологий....

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеева О.В."Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности"...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

3.1.Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности (приложение 14)

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...