ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ"
материал

Монгуш Байлакмаа Олеговна


Эссе: "Я-МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esssssssssssse.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – Молодой учитель 2020»  

Учителя родного языка и литературы  

МБОУ СОШ №14 г.Кызыла Республики Тыва

Монгуш Байлакмаа Олеговна.

«…Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашел, что искал.

Счастье – что самое доброе,

Людям ты щедро отдал»

В.С.Сабанова.

Свое эссе я хочу начать со стихотворения Ирины Львовой: «Я иду на урок, потому что урок – это самое главное в жизни учителя-предметника».

Эффективность обучения оценивается по канонам прошлого. Но хотим мы этого или нет, современный мир стремительно меняется. Исходя из требований времени, меняется и подход к современному образованию. Ребенок становится «другим»,  и учитель должен быть подготовлен к современным условиям. Вот здесь-то молодой учитель и сможет полностью продемонстрировать свои возможности, представить свои результаты… 

Я целенаправленно выбрала профессию, потому что решила: хочу открывать что-то новое, причем не только для детей, но и для себя…

Действительно, молодой учитель является будущим современного образования, и практически каждый учитель в начале своей профессиональной деятельности задавался вопросом: «Смогу ли я научить детей?». Я считаю, несмотря на то, что необходимо движение вперед, не стоит забывать о том огромном багаже, которым нас снабдили поколения преподавателей.

Для себя я отметила мысль известного педагога  Я.А.Коменского: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Поскольку я в школе работаю первый год, для меня особенно важно мнение более опытных коллег.

  Поэтому при посещении уроков, проведенных другими учителями,  оставляю себе методические рекомендации. При этом я не просто следую советам опытных педагогов, а стараюсь дополнить и разнообразить планы уроков собственными «находками». Но я уже поняла, что невозможно получить собственный педагогический опыт, копируя стиль кого-то.

При глубоком уважении к опытным учителям, за плечами которых уже не один  выпуск, хочется отметить тот факт, что молодой учитель более мобилен к изменениям в образовательной среде. Бесспорно, у учителей со стажем имеется багаж знаний. За время работы они смогли выбрать методы, приемы и технологии обучения, на основе которых проводят уроки, но так ли актуальны эти наработки спустя 10-15 лет? Сегодня необходимы интерактивные технологии, и я изучаю  их.

Молодой учитель, воспитывающий будущее поколение – это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Благодаря своему юношескому максимализму хочется верить, что все лучшее впереди, все трудности преодолимы. Хотя трудности – это не совсем трудности, а, скорее, пути к 
достижению успехов в педагогической деятельности. И кому, как не молодому учителю, всё э
то нужно понять.

Я, преподаю тувинский язык и литературу в течение шести  месяцев детям разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить,  прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Каждому ученику нужно найти подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс активного получения заданий - задача личностно-ориентированного обучения. Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве - это командная и групповая работа, работа в парах, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету. Интерактивные методы хорошо использовать в технологии групповой работы, так как она эффективна тем, что во время работы каждый ученик осознает свою ответственность, и обязанность. Этот метод хорош тем, что на моем уроке отвечают все дети. В начале педагогической деятельности на своих уроках я использовала диалоговые технологии обучения, а теперь совместно с диалоговыми технологиями элементы технологии критического мышления, например как синквейн, кластер и т.д.  Самая большая награда для меня – это не только успешно сданные экзамены  по родному языку, а радость познания и открытия на каждом уроке. Мне очень отрадно, что мои ученики  участвуют в межрегиональных, региональных, муниципальных научно-практических конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах и занимают призовые места.  

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и, конечно, рано говорить о больших достижениях, но впереди - длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. А своим коллегам, молодым учителям, хочу сказать: постигайте новое, не бойтесь формировать собственный педагогический стиль. Тогда вы увидите, что вас ждет уважение ваших учеников, и, конечно, их любовь к вашему предмету.

И свое педагогическое эссе хотелось бы закончить также словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».