Сценарий мероприятия "Я выбираю свой путь"
материал (6 класс)

Ганжерли Ирина Андреевна

Сценарий классного часа на тему "Я выбираю свой путь", направлен на воспитание здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8 города Евпатория Республики Крым»

Сценарий классного часа

«Я выбираю свой путь…»

Классный руководитель

6-А класса

Ирина Андреевна

Ганжерли

Евпатория, 2019

Классный час на тему «Я выбираю свой путь»

Цели: 

  • пропагандировать здоровый образ жизни, негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать умения противостоять давлению сверстников;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:

  • В здоровом теле ,(здоровый дух) .
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  • Землю сушит зной, человека (болезни) .
  • К слабому и болезнь (пристает) .
  • Любящий чистоту – (будет здоровым).
  • Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  • Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  • Не рад больной и (золотой кровати).
  • Здоров будешь – (все добудешь).
  • Где здоровье, (там и красота).
  • Болен –лечись, (а здоров – берегись).
  • Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»

Классный руководитель. Ребята! Вы знаете, что сотни лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали новые земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: его можно было унизить, продать, убить. Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В нем самые крупные города- это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки? Прежде всего потому, что они не сумели дать отпор этим вредным привычкам и устоять перед их натиском. Сейчас мы с вами проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно на каждый вопрос дать ответ да или нет. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть у телевизора, оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ее?
  10.  Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать  вашим планам.

Если вы сказали «да» от 4 до 8 раз- ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Если вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет». Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. И сейчас мы проведем ролевую игру.

Умей сказать НЕТ!

Из-за неспособности ни в чем отказать, люди постоянно оказываюсь в глупых ситуациях, часто соглашаюсь с тем, чего заранее не смогут сделать, дают обещания, которые не смогут выполнить...
Понятно, что это плохо, что это портит отношения с другими людьми, но где же выход? Ведь любой отказ тоже портит отношения!

Чаще всего отказ неприятен нашему партнеру. Но это не повод, чтобы со всем соглашаться. Ведь просьбы и требования бывают глупыми, оскорбительными, незаконными... Часто сказать "Нет" просто необходимо - по психологическим, юридическим, медицинским причинам.

Итак, если Вы замечаете за собой излишнюю уступчивость и эта уступчивость Вам неприятна, если Вы решили тренироваться в умении сказать "Нет".

"Нет" - можно ли этому научиться? Да конечно можно! Если захотеть. И немного поработать.

Шаг 1: Внутренняя решимость.
Шаг 2: Скажите "Нет":
Шаг 3: Пауза для выслушивания провокаций партнера.
Шаги 4-6: Повторы:

Притча

Пять мудрецов заблудились в лесу.
         Первый сказал: «Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция». Второй сказал: «Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав». Третий сказал: «Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу». Четвертый сказал: «Я пойду вперед — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое». Пятый сказал: «Вы все не правы. Есть лучший способ. Подождите меня». Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись — каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что все сделал правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим мудрецом!
Но это не все — потому что…Он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и сражаться с дикими зверями. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто, и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, — даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Умей подняться выше и увидеть короткий путь.
Умей разрешить другим идти собственным путем.
Умей признать мудрецами всех — каждый путь важен и достоин уважения.
А еще…
Умей заглянуть за финал — там всегда есть продолжение.

Обсуждение притчи.

Видео «Решение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Зажги свою звезду"

Внеклассное мероприятие, направленное на выявление творческих способностей учащихся всех возрастных групп (1-11 класс).Подготовка мероприятия включает два этапа: подготовительный и итоговое мероприяти...

Эссе "Свой путь человек выбирает сам..."

Свой путь человек выбирает сам. И я не являюсь исключением из этого жизненного правила......

Воспитательная система класса "Свой путь мы выбираем сами!"

В разработке отражены цели, задачи, методы, приоритетные направления воспитательной работы с классом....

НЕ ВЫБИРАЙТЕ ЛЁГКИХ ПУТЕЙ! ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!

В условиях интенсивного экономического развития вопросы профессионального выбора встают особенно остро.Модернизация Российского образования приводит к тому, что учащиеся и их родители не успевают отсл...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Мы выбираем свое будущее"

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и гд...

Я выбираю свой путь. Презентация для старшеклассников по профориентации.

Презентация  по  профориентации  для старшеклассников.  Помогает информировать  учеников в  выборе профессии. В материале обозначены типы професиий,  факторы выбора ...

Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою».

Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою»....