Творческая работа "Быть как все"
проект (7 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна

Творческая работа подготовлена для участия в конкурсе "Права человека глазами ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bat_kak_vse_tvorcheskaya_rabota.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа

деревни Медвежьи Озёра Щелковского муниципального района Московской области.

141143, Российская Федерация, Московская область,

Щёлковский, деревня Медвежьи Озера, ., 64, А

+7(496)569-33-34schoolmozera@mail.ru

 

_________________________Кудряшова Ольга Алексеевна__________________________

 

директор образовательного учреждения

 

 

 

 C:\Users\Рам\Desktop\5ose53dx-LE.jpgЕникееваАрианаРамизовна 7 класс В

+7 977 493 17 00

ariana700@mail.ru

                                        

Тема работы:«Быть как все!»

Руководитель: Овчинникова Юлия Михайловна

учитель обществознания

+79161637216 oum-32@rambler.ru

2020г

Содержание

 

Введение………………………………………………………………2-3

Глава 1.  Кто они- инвалиды?...............................................................5

Глава 2. Проблемы социализации детей инвалидов…………………..………………………………………….3-4

Глава 3.  Реабилитационный центр«Росинка»……………………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………5

Литература………………………………………………………………5             Приложение……………………………………………………………6-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 

Рассмотреть основные проблемы социализации детей-инвалидов в современном обществе

Задачи:

Изучить проблемы социализации детей с инвалидностью.

Описать особенности социализации детей-инвалидов в современном обществе.

Дать рекомендации по созданию благоприятной среды и общения с «особенным» ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже малые дела могут многое значить для другого человека.

Ник Вуйчич

Введение

Быть как все! Именно эту фразу мечтают сказать «особенные» дети хоть раз в жизни. А «особенные» они, потому, что имеют инвалидность.

В Конституции нашей страны (Гл.2, ст.19) записано: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Исходя из данного конституционного права, дети- инвалиды, а затем и взрослые люди, имеют полное право на необходимые условия для обеспечения равных возможностей, как и здоровые люди.

Поэтому государственная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать во всех сферах жизни общества, а также выполнять свои гражданские обязанности.

            В нашей стране такие дети воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах, посещают социальные и медицинские учреждения.

Однако ни одно из данных учреждений не решает проблему социализации такого ребёнка, т.к. он практически изолирован от здорового общества и не может быть полноправным его членом.

Именно о проблемах социализации детей-инвалидов и пойдёт речь в моей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Кто он- инвалид?

Итак, в  современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем является социальное развитие детей с инвалидностью.

Что же такое инвалидность? По определению Организации Объединённых Наций  (ООН)  «К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

К инвалидам относятся следующие категории:

1.    глухие;

2.    слепые;

3.    имеющие нарушенную координацию движения;

4.    имеющие дефекты конечностей;

5.    частично или полностью парализованные;

6.    имеющие внешние отличия от окружающих;

7.    страдающие внутренними заболеваниями, которые мешают вести обычную жизнедеятельность.

С каждым годом количество детей с инвалидностью растет.Этому способствует детская заболеваемость, рост травматизма, плохая экология и т.д.

По данным Федерального реестра инвалидов, на ноябрь 2019г в России насчитывается  684 325 детей-инвалидов( 5%). Из них 43% - это девочки, и 57% -мальчики.                      

 

  43%                                               57%  

                                    Девочки                                    Мальчики

                                  292 822 чел.                                391 503 чел.           

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

 

 

2.      Проблемы социализации детей инвалидов

Социализация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с обществом, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.

Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

А) Среди основных проблем семьи, имеющей ребенка-инвалида следует отметить психологические проблемы. Эти проблемы, прежде всего, связаны с переживаниями всех членов семьи в связи с заболеванием ребёнка и тревогой за его судьбу.

Б) Еще одной проблемой детей инвалидов и их семей являются проблемы медицинского характера. Эти проблемы связанны с участием в программе медицинской реабилитации. Это получение информации о заболевании ребёнка, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекции речи; поиск возможностей дополнительного консультирования ребёнка, его возможная госпитализация, получение путевок в санаторий и т.д.

В) Проблема социально-бытовой адаптации детей-инвалидов к условиям жизни в обществе заключается в трудностях, связанных с осуществлением целенаправленной работы по социальной адаптации ребенка, формированием навыков самообслуживания, передвижения, пользования вспомогательными техническими средствами, общественным транспортом, развитием самостоятельности; организацией досуга и игровой деятельности ребёнка.

Г) Экономические проблемы, поскольку, в семьях, имеющих ребёнка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми.

Д) Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Е) По-прежнему остается проблемой получение профессии и трудоустройство по ней для инвалидов с детства. Не разработаны содержание и методы профориентации и трудовой подготовки лиц с ограниченнымивозможностями, не решены вопросы их трудовой занятости.

Ж) На мой взгляд, не менее важной является проблема, связанная с формированием негативного общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.). Чувство неполноценности, возникающее у них в связи с непониманием их проблем, мешает им жить, у детей формируются качество, не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой.

Таким образом, основными социальными проблемами детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются является экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из рассмотренных проблем ребенок и семья не могут справиться самостоятельно и нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Реабилитационный центр «Росинка»

Процесс социализации ребёнка с инвалидностью будет иметь положительный результат, при условии включении таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определенные ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни в обществе.

Не нужно пытаться скрывать таких детей или изолировать, ребёнок должен быть погружён в общественную жизнь, посещать различные мероприятия, гулять на площадках и в парках, принимать участие в различных акциях, иметь возможность общаться со здоровыми сверстниками и т.д.

Ну, а общество в свою очередь, должно воспитывать в себе толерантное отношение к детям с инвалидностью. Помогать, но не жалеть, уважать и взаимодействовать. Ведь то, как мы говорим, тесно связано  с тем, что мы думаем и как  ведём себя по отношению к другим людям.

Около четырёх лет назад, у нас, в Новом городке, открылся Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Росинка» отделение «Мать и дитя».

Наша школа тесно сотрудничает с центром,  ни один раз мы были в гостях у ребят. Приходили по приглашению и не только. 1 апреля 2019 года, в преддверии всемирного дня распространении информации об аутизме, наш 7В класс решил навестить детей и пообщаться. В этот день мы поиграли с детьми в футбол, подарили подарки, и повязали синие шарики. Общались мы с ребятами на равных, и получили в ответ массу положительных эмоций!

            11 апреля, волонтёры нашей школы помогли навести порядок на территории центра.

Также на протяжении нескольких лет я стараюсь участвовать в различных мероприятиях, которые проходят в реабилитационном центре, за что имею благодарственное письмо от руководителя.

Наблюдая за детьми с инвалидностью, которые посещают центр, я не раз ловила себя на мысли, что они такие же как все.  Например, на занятиях по эрготерапии,  ребята учатся мыть посуду, заправлять кровати, готовить салаты, и многое другое, а вместе с этим дети учатся обретать независимость от взрослого.Так же ребята участвуют в различных конкурсах, и занимают призовые места, радуются победам и стремятся к большему.

Приходя в центр, мы стараемся как можно больше общаться с детьми, ведь ребята искренне радуютсятакому общению, а нам приятно видеть на их лицах счастливые улыбки.Благодаря этому общению  мы поняли, что нужно сделать, чтобы ребёнок с инвалидностью чувствовал себя таким же, как все. Для этого необходимо формировать в нем социальную активность.

 

 

                                                         Вывод

Современному российскому обществу следует менять ситуацию и своё отношение к людям с инвалидностью: должна быть выработана культура  включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

Проблем  много. Решить их все сразу и быстро просто нет возможности. Но, если Государство и общество будут принимать регулярные и результативные меры по решению социальных проблем людей- инвалидов, то они смогут стать полноправными членами нашего общества.

Дети-инвалиды − часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

 

 

Источники информации

 

«Конвенция о правах инвалидов»

https://perspektiva-inva.ru/language-etiquette

https://sfri.ru/

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...