Памятка учебного проекта
консультация
Памятка учебного проекта для школьников по теме «Числа близнецы» состоит из основных понятий и структуры проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
учебного проекта для школьников по теме «Числа близнецы»
Цели:
- снизить степень непонимания и сложности у учащихся при выполнении проекта;
- создать условия для работы над проектом;
- сформировать умения правильно и осознано работать с информацией, применять ее и представлять в виде продукта.
Задачи:
- актуализировать знания некоторых и основных понятий о проекте;
- составить пошаговый алгоритм выполнения проекта, по которому школьники будут ориентироваться;
- четко выделить критерии оценивания.
Дорогой друг!
Получать знание интереснее и полезнее, добывая их самостоятельно, как в детстве делая первые шаги! Сегодня ты сможешь сделать этот шаг, а памятка станет маршрутом твоего путешествия по миру знаний.
1. Маршрут « Проект и его семья»
Проект- это результат деятельности исследователя, который помогает решить различные проблемы.
Проблема – сложный вопрос, который требует решения (бабушка проекта)
Гипотеза - не доказанное предположение, догадка (мама проекта - основа). Обычно гипотезы начинаются словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
Цель проекта - результат, который ты хочешь и желаешь получить (брат проекта)
Задачи- те действия, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта (сестры проекта).
2. Маршрут «Алгоритм выполнение проекта»
1.Определение проблемы. Для этого нужно выполнить следующие действия: Вспомнить множество простых чисел; рассмотреть таблицу простых чисел; и ответить на вопросы: По таблице определить, как ее можно разделить? По какому принципу данное множество простых чисел делиться? (Подсказка: найти разницу между числами каждого цвета. Числа, стоящие в таблице простых чисел, разница которых равна 2 называют числами-близнецами). Сколько таких чисел можно найти?
2. Определение цели. Для быстроты постановки цели работы стоит ответить на вопрос: Что нужно сделать, чтобы ответить на все вопросы в пункте 1.?
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать
следующее:
3. Постановка задач и построение этапов работы. Здесь нужно сначала установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация,
умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться
делать и т.д.) Затем поставить задачи (В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.) Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» и т.д.
В построении этапов работы важно всю работу разделить на части (этапы работы должны соответствовать поставленным задачам проекта).
4. Осуществление проектной деятельности.
Здесь вы выполняете свой план, решаете намеченные задачи. Проектная деятельность может осуществляться в парах, в мини-группах и каждым индивидуально. При возникновении некоторых трудностей возможна помощь учителя (консультация).
5. Оформление и презентация (защита) результатов.
Как оформить ваш проект определяется самостоятельно. Возможные варианты оформление проекта: газета, альбом, журнал, буклет, слайд-шоу и т. д.
Презентация проекта – это выступление в классе, с ответами докладчиков. Для презентации проекта нужно озвучить тему, проблему, гипотезу, цель, задачи проговорить, что было сделано в работе. В заключении сделать собственные выводы, ответив на вопросы: Что узнали нового? Чему научились? Решены ли поставленные задачи? Достигнута ли цель проекта?
3. Маршрут «Критерии оценивания»
1. Степень усвоения темы (проверяется то, как хорошо ты владеешь материалом, ответы во время защиты) -5б.
2. Оригинальность в оформлении проекта (нестандартность)– 5б.
3. Структура проекта (следование маршруту) – 5б.
4. Решение всех задач проекта – 5б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...