Пособия Т.Н. Новиковой - Иванцовой в работе логопеда
статья

Емельянова Анна Витальевна

Пособий мало не бывает. А что делать, если дети не говорят? Этот материал поможет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_posobiyam_novikovoy-ivantsovoy.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методический час для педагогов

«Использование дидактического материала Т.Н.Новиковой-Иванцовой при работе с детьми ОВЗ раннего возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов

Задачи:

  1. Уточнение и расширение знаний педагогов о предназначении дидактического материала для детей с ОВЗ
  2. Разнообразить применение игр и пособий
  3. Повышение интереса педагогов к применению дидактического материала

Оборудование:

Раздаточные карточки

-Уважаемые педагоги. Хочу вас познакомить с материалом по стимулированию и развитию речи у неговорящих детей и детей, имеющих 1-2 уровень речевого развития, а также не понимающих речь. Это материалы Новиковой – Иванцовой Тамары Никифоровны - Заслуженного учителя России, кандидата экономических наук, директора  ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V вида № 1708 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Москва.

  Излагаемые методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта  c ведущей речевой патологией, окончательно апробированы с 2000г. в ГБОУ № 1708.

-Перед нами как перед опытными педагогами (родители именно так воспринимают вас) стоит задача - оказать помощь ребенку во всестороннем развитии с учетом его особенностей. Особенно, если это ребенок ОВЗ.

Стоит обратить внимание на то, что теперь у нас занятия посещают дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста.  Часть из них не понимает речь или частично понимает. В связи с тем, что в речевые группы набирают со средней группы, не все из детей нас покинут. Некоторые просто не захотят менять дошкольное учреждение. И наша работа должна быть таким образом спланирована и проведена, чтобы был положительный результат.

-Прежде чем вы сможете отметить свою фантазию, «вооружитесь»  несколькими правилами:

1.Поднимите руки на уровень ушей и потрите ладонями, прислушиваясь к моей речи. Точно также ребенок слышит вашу речь. Что-то услышал - выполнил, не услышал – не выполнил. И даже не понял этого.

2. Речь воспитателя слишком быстрая м многословная. Ребенок не успевает услышать и разобрать слова

3.Ребенок не знает значения многих слов и назначения предметов. Ребенок не понимает, что от него хотят

4.Многим детям не доступны падежные окончания. Поэтому слова в именительном падеже он знает, стоит изменить слово - уже не знает.

5.Ребенок быстро устает от шума. В таком состоянии он не воспринимает инструкции достаточно быстро

Давайте попробуем педагогически сориентироваться, глядя на карточки.

Выберите любые раздаточные карточки. Просмотрите их.

-Придумайте с данными карточками по одной игре на каждое направление по развитию речи и представьте другим участникам (звукопроизношение, фонематический слух, обогащение  словаря, грамматический строй речи, связная речь)

(Воспитатели озвучивают названия игр и назначение, цель)

На самом деле ребенок усваивает слова в таком возрасте только с наглядной опорой и опорой на тактильное усвоение.

Поэтому сначала знакомим ребенка с игрушками, видео-материалами, только потом с карточками.

Карточки помогают расширить спектр игр – « Найди такую же», «Разрезные картинки», «Что делает?», «Кто делает?», «Кто это?», «Покажи» , «Кто говорит так?»

Игры на первом этапе отличаются однообразием и малым количеством материала, точнее его ограниченностью. Это связано с тем, что ребенок за  15-20 минут должен усвоить определенный материал. Поэтому новый материал переносится на разные игры.

Одновременно у ребенка формируются пространственные отношения – карточки каждый раз кладутся не только в разной последовательности, но и в разных положениях.

 Это позволяет проверить зрительную ориентировку ребенку, стимулирует его к поиску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в работе логопеда.

Доклад на тему: "Компьютерные технологии в работе логопеда"....

Здоровьесберегающие тахнологии в работе логопеда

1.артикуляционная гимнастика 2.работа над дыханием 3.фонетическая ритмика 4.пальчиковая гимнастика 5.массаж рук су-джоком 6.физ. разминка...

Правила в работе логопеда

В своей работе я руководствуюсь следующим: Не навреди! Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред ребёнку. Люби детей! С добро...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...

Представление опыта работы с детьми с ТНР с использованием методики "Формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н".

Методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н. в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Представление опыта работы с детьми ТНР, с использованием элементов по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н «Метод формирования языковой системы»

Алалия – грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в течение трех лет жизни ре...

Методическое пособие "Миофункциональная коррекция в работе логопеда"

Упражнения для коррекции миофункциональных нарушений....