Мастер-класс.Аппликация "Елочные шары" из салфетных шариков
план-конспект

Чудинова Наталья Николаевна

На кануне Нового года с малышами младшей группы я провела мастер-класс по изготовлению елочных шаров своими руками.Дети научились создавать композицию припомощи нетрадиционной техники аппликации:сминали салфетку в комочек,наносили клей на него и наклеивали на шаблон.Такая работа очень хорошо развивает мелкую моторику и творческие способности,воспитывает усидчивость.

Ребята украсили елочку в группе своими поделками и создали в группе новогоднее настроение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnye_shary.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

»

Мастер-класс. «Аппликация из салфетных шариков:

«Елочные шары»

Воспитатель: Чудинова Н.Н.

Тема: «Аппликация из салфетных шариков:

«Елочные шары»

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:        

- Развивающие:

• развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

• Развитие интереса к  нетрадиционной аппликации.

- Обучающие:

• Познакомить снетрадиционным видам аппликации.

• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

• Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

- Воспитательные:

• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Использованные методы:

Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.

Практические: Физкультминутка «Елка», пальчиковая гимнастика «Новый год», аппликация.

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей, тканевая салфетка; маленькая ёлка, елочные игрушки деревянные, бумажные, пластиковые; елочные шары.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем  новогоднее настроение.

- Ребята, какой скоро будет праздник (Новый год)

- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике (елочка)

- Давайте и мы пригласим елочку  из леса к нам в гости.

2. Основной момент.

 1. Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Купили нам варежки           гладят по рукам ладонью

И конечно валенками    гладят по ногам ладонью

Шубку теплую оденимгладям по телу

Шапку по теплее                  гладим по голове

/На плакатах нарисованы  деревья/

  1. Имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам».

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.  

-Дети,  давайте найдем елочку, расскажите какая она?

1) Упражнение речевое  «Елочка».

(Елочка зеленая, пушистая, душистая,  смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…)

-Где же наша елочка?( дети находят елочку). Дети приглашают елочку в гости.

-Елочка с тобой мы на новогоднем  празднике  радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим, стихи читаем, Дед Мороз со Снегурочкой придет.

-А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашей группе окажись.

/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/

2) Рассматривание  иллюстраций с изображением елок.

- Во всех домах,  в детском саду, школах, на улицах, площадях        стоят елки украшенные людьми.

 ( Дети  рассматривают иллюстрации)

-А чем украшают елочку?

 (Игрушками,  гирляндами, лампочками,  елочными шарами).

/украшают елку/

3) Дидактическая игра «Елочные игрушки».

-  Ваши родители и вы, очень постарались порадовать елочку и сделали красивые елочные игрушки.

 (Дети рассматривают елочные игрушки, которые лежат на столе)

- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны елочные игрушки?

  (Дети подходят,  называют  елочную игрушку, из чего она сделана и вешают за веревочку на елку. Например: Это -конфета, она сделана из бумаги и т.д.)

-А в этой коробке лежат очень красивые елочные  шары. А  из какого они материала сделаны. (из стекла)

-А как надо обращаться со стеклянными предметами? (держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения елок и должны висеть на ветках ели. Играть елочными игрушками нельзя.

- Ребята, а какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? А как можно ими украсить елку? (Повесить на ниточки). Давайте, повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики). Сколько шаров на елке? Сколько желтых? Сколько синих? Сколько красных? Сколько зеленых?

- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков. Давайте, мы с вами изготовим ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку.

- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Елочка, елочка».

Елочка

Елочка, елочка,

- Шевелим всеми пальчиками

Колкая иголочка.

- Указ.пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,

- Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,

- Вращаем кулачками

Звездочки,

- Сжимаем – разжимаем пальцы

Фонарики,

- Большой палец соединяем с    остальными

Золотые шарики.

- Изображаем шакрик

3. Показ.

-Ёлочные украшения мы будем готовить из шариков-комочков, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар.

4. Практическая часть.

- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть  в клей и положить на шар, прижать и  тканевой салфеткой,немного подержать.

7. Итог занятия.

Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.

- Красивые у нас получились елочные шары?

- Вечером  мамами и папам расскажите, как вы украшали елочку и какие красивые елочные шарики сделали. Давайте вспомним, как мы украшали елочку. (Ответы детей).

/под елочкой воспитатель находит гостинец от Деда Мороза, за то что так красиво украсили елочку.)

Звучит музыка новогодняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по вышивке шариков-темари

Первый урок по изготовлению шариков-темари...

"День военно-воздушных шариков" Сценарий праздника для учеников 1-2 классов, посвященного Дню защитников Отечества а.

Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...

Учения военно-воздушных шариков

Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...

Закись азота. Веселящий газ. Воздух ибицы. Шарики счастья.

Информационная презентация для детей школьного возраста, родителей, педагогов о закиси азота. его же еще называют "Веселящим газом", "Воздух ибицы", "Шарики счастья". это не реклама!!!!! а вся правда ...

Праздник осенних шариков

Сценарий для проведения осеннего праздника с конкурсными соревнованиями для детей 6-10 лет...

Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...