Конспект-занятия "Играем в оркестр"
план-конспект

Ооржак Хеймер-оол Делгержепович

Конспект-занятия "Играем в оркестре"

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах

Задачи.

Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звуко извлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_igraem_v_orkestr.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна Республика Тыва

Конспект открытого занятия

в старшей группе:

«Играем в оркестре »

Муз.рук.: Ооржак Х.Д.

Февраль 2020г.

Конспект занятия  в старшей группе

«Играем в оркестре »

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи.

Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звуко извлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг. Звучит красивая музыка.

1 слайд. Музыкальные инструменты.

М. р.: Доброе утро, мои юные друзья! Я очень рада встрече с вами. Давайте пожелаем друг другу доброго утра и исполним такую попевку.

Дети исполняют:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Пропевают поочерёдно:

М. р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вместе: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

М. р.: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну музыки, а именно в страну музыкальных инструментов. Сегодня мы будем играть  в оркестре.

А чтобы было веселей – отправимся путешествовать мы с красивой песенкой «Прекрасное долеко»

Садятся на стулья, они стоят полукругом на руках бумажки.

 «Бумажный оркестр» в исполнении детей.

Молодцы, ребята, очень интересно.

Вот мы и оказались в стране музыкальных инструментов.

Я хочу загадать вам загадки про музыкальные инструменты, а вы их отгадайте.

2. Отгадки на экране телевизора.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит из далека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, и это наша…. скрипка

2 слайд скрипка

У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш…рояль

3 слайд рояль

Приложила к губам я трубку – полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ….свирель

4 свирель

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну – ка, кто я? Отгадай – ка! Озорная…. Балалайка

5 слайд балалайка

М. р.: Вы правильно отгадали все мои загадки.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним и назовём виды музыкальных инструментов.

3. На экране виды музыкальных инструментов.

6 слайд

Струнные (у этих инструментов есть струны)

7 слайд

Духовые (на них играют при помощи воздуха)

8 слайд

Ударные (звуки извлекают ударами)

9 слайд

Клавишные (есть клавиши)

М. р.: Сейчас мы поиграем в игру «Какой музыкальный инструмент лишний».

Вам нужно быть очень внимательными.

Игра «Какой музыкальный инструмент лишний»

Слайд 10

Слайд 11

М. р.: Хорошо, вы правильно выполнили задание игры. А сейчас ещё одна игра.

У нас на столе лежат карточки, на них изображены музыкальные инструменты. Их нужно собрать по видам.

Приглашаю Долаану и Аделину. Долаане собрать только духовые, а Аделине только струнные.

М. р.: Долаана , назови свои музыкальные инструменты. Ребята, какие инструменты собрала Арина? (духовые)

А теперь свои музыкальные инструменты назовёт Аделина.

Как одним словом мы назовём эти музыкальные инструменты? (струнные)

М. р.: А у нас ещё остались музыкальные инструменты. Их тоже нужно распределить по видам. Я приглашаю Омака и Монге .

Омак  подберёт только клавишные, а Монге  – ударные.

(мальчики выполняют задание, музыкальный руководитель закрепляет названия, виды музыкальных инструментов).

Танцевальная терапия  под песню « Арам-зам, зам»

М. р.: Очень хорошо, ребята, вы правильно распределили музыкальные инструменты по видам.

А сейчас я немного остановлюсь на одном виде музыкальных инструментов.

Это инструменты какие? (ударные)

Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это простое приспособление, которое не может ещё дать музыки, но уже может дать ритм. Но кто – то считает, играть на ударных инструментах проще простого. Но это не так. Музыканту надо выдержать ритм в течении всего музыкального произведения. Ударные инструменты гораздо старше других. Наши ребята сейчас расскажут о некоторых ударных инструментах.

Оркестр « Бистин Тыва» тувинская народная песня.

Дети выходят по очереди, берут музыкальный инструмент, рассказывают о нём стихотворение.

Барабан:

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать. (играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами. (играет)

Трещотки:

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спор.

Как сороки, затрещали,

Инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тетка,

Называется трещотка. (играет)

Металлофон:

Вот так звучит металлофон (играет)

Какой хрустальный, чистый звон.

Как-будто падают дождинки

И все поют динь- дон, динь- дон.

Треугольник:

Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

М. Р.: Спасибо, ребята.

Тувинская песня и пальчиковая гимнастика « Арбай-Хоор» Сл.Б.Ондара, Муз.К-К Ооржака.

Скажите мне, пожалуйста, что такое оркестр? Правильно. Это когда несколько инструментов звучит одновременно.

Оркестр - это целое государство, со своими правилами и законами. Инструменты там располагаются в строгом порядке.

4. На экране оркестр музыкальных инструментов.

Слайд 12

Вглядитесь внимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке: впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположились деревянные и духовые – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники - медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов.

Ребята, а как вы думаете, чтобы сыграть на музыкальных инструментах, что для этого необходимо?

(иметь музыкальный слух, уметь слышать музыку, иметь чувство ритма, уметь слушать других музыкантов, начинать играть после музыкального вступления.

М. р.: Вы правильно ответили. Нужно обладать именно этими умениями и качествами. Молодцы.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю».

М. р.:  Молодцы!

Ребята, вот здесь на столе есть музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и самодельные шумовые музыкальные игрушки.

Я вам предлагаю на них сыграть (дети берут инструменты).

Во время игры слушайте музыку, слушайте товарищей, начинаем игру только после музыкального вступления, нужно правильно исполнять ритм музыки.

Вы готовы? Хорошо, начинаем. Нет, мы не можем начать. А как вы думаете, почему? (нет дирижера)

М. р.: Правильно, наш оркестр музыкальных инструментов, как и другой оркестр, не может играть без дирижера. Дирижер руководит оркестром, показывает движениями руки или палочки, где играть тихо, а где громче, где быстрее, а где медленнее. Дирижёром мы выберем…

Игра на музыкальных инструментах.

Тувинская народная мелодия «Кожамыктар».

М. р.: А теперь будьте внимательны. Играют только те инструменты, которые покажу на карточках.

Игра «Поиграем вместе»

М. р.: Ребята, вы ведь знаете, что можно при помощи музыкальных инструментов рассказывать сказки. Сегодня мы расскажем небольшую сказку, которая называется «Шумелка». Мне помогут….

Сказка «Шумелка»

Жил-был зайчик по имени Ушастик. Как-то раз пошел он в соседний лес прогуляться

(металлофон). Идёт Ушастик, а под ногами шуршат (маракас) желтые листочки.

Вдруг на макушку зайчика упала изумрудная капелька (треугольник)осеннего дождичка.

А потом, ещё одна (треугольник, и ещё (треугольник).

Неожиданно прогремел гром (барабан).

«Беги, Ушастик, скорее домой, - прошептали ему осенние листочки (маракас).

В ту же минуту закапал сильный дождик (бутылочка).

Испугался Ушастик и убежал к себе домой (металлофон).

Танец « Маленькие утята».

М. р.: Ну, что ребята, вам понравилась наша сказка? Вы тоже попробуйте дома придумать свою сказку «Шумелку», а мы потом все вместе посмотрим и послушаем, что вам понравилось?

Музыкально-дидактическая игра « Сломанная пластинка» .

Наше путешествие заканчивается. А в какой стране мы с вами путешествовали? А вам оно понравилось? А что вам понравилось, что вы узнали нового? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы очень хорошо знаете виды музыкальных инструментов, очень весело танцевали и пели, молодцы.

Всем желаю хорошего настроения, добра и больше радости.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"

«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...

Учебно- методическое пособие " Симфонический оркестр"

Данное пособие пригодится учителю музыки по теме оркестры...

Тест по музыке во 2 классе по теме:"Симфонический оркестр. Оркестр русских народных инструментов".

Данный тест по музыке во 2 классе предназначен для проверки уровня усвоения материала о симфоническом оркестре, и оркестре русских народных инструментов....

инструменты симфонического оркестра

Схема расположения инструментов симфонического оркестра...

Программа по учебному предмету "Коллективное музицирование - оркестр народных инструментов - "Играй, оркестр"

Программа по предмету "Коллективное музицирование - оркестр русских народных инструментов"  написана с использованием в работе компьютерной музыкальной программы Final....

Оркестр. Виды оркестров.

Ознакомительная лекция в рамках КНШдля учащихся МБОУ СОШ №3 ст.Советской...

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа")

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа") направлена наформирование и развитие навыков колл...