Памятка для педагога "Гигиена голоса"
методическая разработка

Лобанова Дарья Александровна

Речь - важнейший инструмент деятельности педагога. Педагогу необходимо обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом. Из-за повышенной нагрузки у педагогов часто бывают профессиональные заболевания, что влияет на эффективность воспитательно-образовательного процесса. Данный материал содержит консультативную информацию от логопеда для педагогов.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Гигиена голоса"99.77 КБ

Предварительный просмотр:

                       Памятка для педагога                 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/139/118/139118850_3906024_golos1.png

Речь - важнейший инструмент деятельности педагога. Педагогу необходимо обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом. Из-за повышенной нагрузки у педагогов часто бывают профессиональные заболевания, что влияет на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

 Люди голосоречевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализуется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется особой чувствительностью их голосового аппарата к охлаждению, условиям труда, а также подвижностью нервных процессов.

Вследствие этого, следует бережнее относиться к своему голосовому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления, используя для отдыха каждую свободную минуту.

  • После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров. При неизбежности таких разговоров следует говорить тише, пользоваться короткими, лаконичными фразами.
  • Для здоровой, нормальной работы голосового аппарата необходим спокойный психологический климат, что исключает нервно-психические травмы и срывы.
  • Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику.
  • После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику. Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать - вредно.
  • Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку.
  • Очень вредно употребление спиртных напитков и курения. Это травмирует голосовые складки и делают их поверхность сухой, раздраженной. Голос становится менее выносливым, качество тембра изменяется.
  • Очень вредно говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники.

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной работы.

Соблюдение правил гигиены, и ежедневные голосовые тренировки позволяют даже слабому от природы голосу быть работоспособным и постоянно совершенствоваться!

                       Памятка для педагога                 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/139/118/139118850_3906024_golos1.png

Речь - важнейший инструмент деятельности педагога. Педагогу необходимо обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом. Из-за повышенной нагрузки у педагогов часто бывают профессиональные заболевания, что влияет на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

 Люди голосоречевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализуется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется особой чувствительностью их голосового аппарата к охлаждению, условиям труда, а также подвижностью нервных процессов.

Вследствие этого, следует бережнее относиться к своему голосовому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления, используя для отдыха каждую свободную минуту.

  • После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров. При неизбежности таких разговоров следует говорить тише, пользоваться короткими, лаконичными фразами.
  • Для здоровой, нормальной работы голосового аппарата необходим спокойный психологический климат, что исключает нервно-психические травмы и срывы.
  • Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику.
  • После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику. Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать - вредно.
  • Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку.
  • Очень вредно употребление спиртных напитков и курения. Это травмирует голосовые складки и делают их поверхность сухой, раздраженной. Голос становится менее выносливым, качество тембра изменяется.
  • Очень вредно говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники.

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной работы.

Соблюдение правил гигиены, и ежедневные голосовые тренировки позволяют даже слабому от природы голосу быть работоспособным и постоянно совершенствоваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Памятка вокалиста "Сохрани свой голос"

Материал содержит описание процесса сохранения самообладания в любой ситуации....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....

Памятка для учащихся "Гигиена певческого голоса"

В данной памятке даны рекомендации для правильного использования певческого голоса, а также профилактические действия для его сохранения....

Памятка для родителей "Охрана детского голоса"

Основные рекомендации по охране детского голоса в повседневной жизни для родителей....

10 Способов потерять голос. Памятка начинающему вокалисту (советы наоборот)

Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него &laq...